Содержание |
Findaway – один из крупнейших в мире дистрибуторов электронных и аудиокниг.
История
2021: Spotify купила Findaway
12 ноября 2021 года Spotify объявила о покупке Findaway. Компания отказалась сообщить финансовые условия сделки, закрытие которой ожидается в четвертом квартале 2021 года, при условии рассмотрения и одобрения регулирующими органами.
Findaway управляет целым рядом брендов и продуктов, во главе которых стоит крупный бизнес по распространению аудиокниг, соединяющий создателей контента с такими партнерами-реселлерами, как Apple, Google, Scribd, Audible, Nook, Rakuten Kobo, Chirp, Storytel, Overdrive, Audiobooks.com и десятки других мировых брендов.
Другие бренды под зонтиком Findaway включают Findaway Voices, который соединяет авторов с профессиональными дикторами; Audioworks, в рамках которого компания производит аудио для ведущих издательств; Playaway, который поставляет предварительно загруженные аудиокниги в библиотеки и школы; Orange Sky Audio, который работает над тем, чтобы предоставить слушателям более разнообразный каталог аудио; AudioEngine, которая предлагает инструменты и технологии, позволяющие разработчикам интегрировать широкий каталог аудиокниг в свои собственные платформы.
По словам компании, Spotify привлекает к работе всю команду Findaway, насчитывающую около 150 человек, а затем планирует использовать существующие инвестиции Findaway в аудио индустрию. Также планируется расширить доступ к аудиокнигам для 381 млн ежемесячных активных пользователей Spotify.
С помощью этого приобретения мы планируем ускорить выход на рынок аудиокниг за счет расширения нашей платформы. На ноябрь 2021 года пользователи Spotify, как правило, обращаются к другим платформам, чтобы получить доступ к аудиокнигам, а компания хочет сделать так, чтобы это потребление происходило через само приложение Spotify. На начальном этапе пользователи Spotify могут использовать новую технологию компании Open Access Platform (OAP) для авторизации с помощью существующих учетных данных, чтобы получить доступ к аудиокнигам от Findaway и других партнеров по аудиокнигам, таких как Storytel, - сказал руководитель отдела аудиокниг Spotify Нир Зичерман (Nir Zicherman). |
В более широком смысле, однако, OAP предлагает издателям гибкость в определении способов продажи их контента, которые соответствуют их собственным бизнес-моделям, что означает, что они могут ввести множество новых способов разблокировки и прослушивания аудиокниг на Spotify к концу 2021 году. Первые интеграции OAP ожидаются в начале 2022 года, заявили в Spotify.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Spotify планирует, что Findaway продолжит управлять своими различными брендами и услугами так же, с теми же сотрудниками и партнерами, работая из штаб-квартиры в Кливленде. Такой подход похож на то, как Spotify поступил с приобретением платформы для создания подкастов Anchor, которая продолжала предлагать распространение на других платформах, включая конкурентов Spotify. Приобретение не означает отхода от приверженности Spotify к подкастам в погоне за новой областью инвестиций в аудио.[1]