Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

AmoCRM (Амоцрм)

Компания

AmoCRM (Амоцрм)
Разработчик CRM-системы AmoCRM.

Собственники:
1С Акционерное общество - 51%
Выручка млрд ₽
100%Chart created using amCharts library

Конечные собственники

AmoCRM - компания-разработчик одноименной онлайн-CRM-системы, выделенная из веб-интегратора QSOFT в отдельное юрлицо в ноябре 2015 года. По состоянию на ноябрь 2016 года у AmoCRM два офиса – в Москве и Сан-Франциско (Калифорния, США).

Показатели деятельности

2024: AmoCRM нарастила выручку и прибыль, выплатила рекордные дивиденды «1С» и другим акционерам

Как выяснил TAdviser, в 2024 году выручка ООО «АмоЦРМ», разработчика продукта AmoCRM, увеличилась на 15% и превысила 1,66 млрд рублей. Чистая прибыль выросла примерно на 20%, до более чем 921 млн рублей.

Вся выручка пришлась на разработку и предоставление за плату по лицензионным договорам неисключительного права пользования продуктом AmoCRM 2.0, следует из пояснений к финотчётности компании, опубликованных в базе ФНС. Себестоимость продаж при этом составила около 364,5 млн рублей, увеличившись на 7,7%.

Коммерческие расходы компании остались на прежнем уровне — порядка 254 млн рублей. При этом относящиеся к ним затраты на оплату труда оказались выше примерно на 93%, чем в 2023 году, и составили 84,9 млн рублей. Имело место значительное расширение штата компании: среднегодовая численность работающих за отчетный период сотрудников «АмоЦРМ» составила 160 человек, в то время как годом ранее — 94 человека.

А вот расходы на организацию мероприятий и рекламу в 2024 году компания порезала. Впрочем, произошло это после их крупного увеличения в предыдущий отчётный период.

Управленческие расходы при этом увеличились на 70,7%, почти до 136 млн рублей.

На 236,2%, до 48,4 млн рублей, выросли в 2024 году проценты, полученные «АмоЦРМ» от участия в других организациях. В каких именно, в пояснениях к финотчётности не уточняется.

«АмоЦРМ» в очередной отчётный период фиксирует рост оборота

На уплату дивидендов и иных платежей по распределению прибыли в пользу собственников «АмоЦРМ» в 2024 году потрачено 750 млн рублей, что на 19,2% больше, чем годом ранее, и больше, чем в предыдущие годы. В пояснениях к финотчётности, опубликованных в базе ФНС, указано, что, как и в прошлом году, наибольшую сумму дивидендов, 382,5 млн рублей, получила «», владеющая долей 51% в уставном капитале и 1020 из 2000 обыкновенных акций юрлица. Основатель «АмоЦРМ» Михаил Токовинин получил дивиденды в размере около 128,6 млн рублей.X5 пересобирает ИТ-блок и расширяет применение роботов. Интервью с Александром Костиным, управляющим директором X5 Tech 10 т

Борис Нуралиев, член совета директоров и бенефициарный владелец, которому принадлежит доля 33,15% в уставном капитале компании, лично обыкновенных акций при этом не имеет и дивиденды не получает.

В сентябре 2024 году компания увеличила цены на AmoCRM для новых заказчиков. В тарифах «Базовый», «Расширенный» и «Профессиональный» повышение составило 100 рублей, при этом стоимость тарифа для микро-бизнеса выросла с 4999 до 7999 рублей, для стартапов — с 14 999 до 19 999 рублей.

А с точки зрения функциональности одним из наиболее важных обновлений за год стало появление amoAI — личного ассистента по работе с клиентами на базе технологий искусственного интеллекта, предназначенного для ускорения переписки, улучшения текстов и более быстрого заключения сделок.

Михаил Токовинин отметил в разговоре с TAdviser, что никаких особых драйверов роста в 2024 на российском рынке для AmoCRM не было. Просто имел место общий рост экономики, рост спроса на автоматизацию и логичный рост выручки у вендоров вроде AmoCRM.

Про 2025 год сейчас при этом трудно говорить и тяжело строить прогнозы, считает он.

«
Вообще, у нас были скромные ожидания по росту, потому что такой уровень ставки ЦБ неизбежно влияет на наших клиентов, на их готовность запускать новые проекты, что-то внедрять. И, судя по первому кварталу, эти наши оценки верны, — заявил TAdviser Михаил Токовинин.
»

История

2023

4-е место в ранкинге TAdviser «Крупнейшие поставщики CRM-систем в России»

Компания amoCRM заняла 4-е место в ранкинге «Крупнейшиепоставщики CRM-систем в России», подготовленном TAdviser в декабре 2024 года на основе выручки компаний от внедрения/поставки таких решений за 2023 год. Подробнее здесь.

Данные за 2023 г.

Выручка AmoCRM приблизилась к 1,5 млрд рублей

Как выяснил TAdviser, в 2023 году выручка АО «АмоЦРМ», разработчика облачной CRM, выросла на 38% по отношению к 2022 году, до 1,448 млрд рублей. По данным базы юрлиц «Контур.Фокус», чистая прибыль компании за отчётный период составила почти 767 млн рублей с ростом на 49%.

Вся выручка пришлась на разработку и предоставление за плату по лицензионным договорам неисключительного права пользования продуктом AmoCRM 2.0, следует из пояснений к финотчётности компании, опубликованных в базе ФНС. Себестоимость проданных товаров и услуг при этом составила 338,5 млн рублей.

Более 105 млн рублей компания потратила на рекламные услуги, а на организацию мероприятий — около 57 млн рублей. В 2023 году она провела более десятка мероприятий по всей России и за ее пределами. Крупнейшая из конференций «АмоЦРМ», по заявлениям компании, собрала более 70 тыс. участников, а её хедлайнером выступила Елена Блиновская, которая вскоре после этого мероприятия была задержана правоохранительными органами.

В 2023 году «АмоЦРМ» нарастила выручку и чистую прибыль

Примерно в 60 млн рублей «АмоЦРМ» обошлись расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы в 2023 году.

В 2023 году компания выпустила большое обновление AmoCRM, которое затронуло её интерфейс и функционал, и также ввела новый тарифный план для крупных аккаунтов — Enterprise.

Среднегодовая численность работников «АмоЦРМ» в 2023 году составила 94 человека, в 2022 году было 80 человек. При этом затраты на оплату труда сотрудников практически не увеличились по сравнению с 2022 годом и составили 43,8 млн рублей как статья коммерческих расходов. А в рамках управленческих расходов затраты на оплату труда снизились в 1,6 раза, примерно до 38 млн рублей.

На фоне роста выручки и чистой прибыли «АмоЦРМ» начислила рекордные дивиденды своим акционерам — совокупно 650 млн рублей с прибыли, полученной в 2022 и 2023 гг. Из них 331,5 млн рублей получила «1С» как основной акционер, владеющий долей 51% в уставном капитале компании. Второй крупнейший акционер, Михаил Токовинин, получил дивиденды в размере около 111 млн рублей, следует из пояснений к финотчётности.

Как подсчитал TAdviser, размер распределённых «АмоЦРМ» дивидендов в 2022 году составлял около 427 млн рублей, в 2021 году — почти 466 млн рублей, в 2020-м — 370 млн рублей.

По итогам 2023 года сопоставимый рост выручки — 42% — продемонстрировал и «1С-Битрикс», разработчик сервиса «Битрикс24» (подробнее здесь). В пояснениях к финотчётности компания указывала на рост спроса на рынке ПО, предназначенного для управления продажами (CRM) и задачами компаний, как один из основных факторов увеличения выручки от продаж.

2022: 6-е место в рейтинге «Крупнейшие поставщики CRM-решений в России»

Компания amoCRM заняла 6-е место в рейтинге TAdviser, подготовленном на основе выручки от реализации CRM-проектов в России по итогам 2022 г. и опубликованном в декабре 2023 г. Подробнее здесь.

2018: Выручка — 610 млн рублей

В 2018 году выручка АО «АМОЦРМ» составила 610 млн руб., а чистая прибыль — 288,6 млн руб.

2016: Продажа контрольного пакета фирме «1С»

«» выкупила 51% акций компании amoCRM, сообщил глава amoCRM Михаил Токовинин в октябре 2016 года.[1] Сумма сделки и ее условия не раскрываются. Весь менеджмент amoCRM останется работать в компании, сообщил Токовинин.

По данным базы «Контур-Фокус» на октябрь 2016 года Михаил Токовинин контролировал 35% АО «амоЦРМ», 25% принадлежало Егору Ковальчуку, еще по 20% владели Сергей Голованевский и Денис Митрофанов.

Стороны не раскрывают, чью долю выкупила компания Бориса Нуралиева
«
CRM-система становится для бизнеса одним из основных инструментов борьбы за конкурентоспособность. Мы будем развивать это направление как на платформе «1С:Предприятие», так и совместно с создателями других успешных программ и сервисов, таких, как amoCRM. Рассчитываем, что наша стратегия создания совместных предприятий с лидерами и перспективными командами в смежных секторах рынка позволит обеспечить хорошую динамику развития CRM-направления, - говорит глава «1С» Борис Нуралиев.
»

После объединения с «1С» amoCRM намерена усилить свои позиции на внутреннем рынке, а также найти возможность для развития на Западе, добавил Токовинин.

«
Мы работаем в США с 2011 года, однако, сегодня у нас появляются действительно конкурентные ресурсы для борьбы в сегменте CRM решений. Мне хочется верить, что с нашей командой и новыми возможностями, у нас появляется реальный шанс занять заметную долю на мировом рынке, – говорит глава amoCRM Михаил Токовинин.[2]
»


Проекты (2)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Точка Банк
amoCRMCRM2017.02Описание проекта
- Oy-Li
AmoCRMCRM2014.09Описание проекта

Продукты (3)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

Цифровой паспорт (1 проект)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СТАТУСЫ (1) ПАРТНЕРЫ (4) СМ. ТАКЖЕ (25)