Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ)

Компания

Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ)

Содержание

СМ. ТАКЖЕ (1)

История

2024: Запуск за 1,5 млрд рублей завода по производству топливных систем

В октябре 2024 года в Барнауле состоялся запуск завод по производству отечественных топливных систем для дизельных двигателей тяжелой техники. Проект, реализованный Алтайский заводом прецизионных изделий (АЗПИ), призван заменить ранее используемые немецкие системы Bosch. Инвестиции в него составили ₽1,5 млрд, из которых ₽1,2 млрд предоставил Фонд развития промышленности (ФРП) в виде льготного займа.

Как сообщают «Известия», новое производство позволит полностью импортозаместить системы впрыска Bosch и обеспечить отечественных производителей тяжелой техники современными топливными системами.

В Барнауле за 1,5 миллиарда рублей запустили завод по производству топливных систем, который заменит оборудование Bosch

Разработанная АЗПИ система Altay Common Rail (ACR) включает в себя топливный насос высокого давления, аккумуляторы, соединительные трубопроводы, электроуправляемые инжекторы, электронный блок управления, датчики и коммутационные жгуты. Эта аппаратура предназначена для использования в двигателях магистральных тягачей «КамАЗ», грузовиков «Урал», МАЗ, а также в тепловозах «Синары».Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах

Руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев отметил, что запуск производства ACR позволит заводу снизить зависимость от импортных поставок. Предприятие собирает 5–10 тыс. моторов Р6 в год, а в ближайшем будущем планируется увеличить это число до 20 тыс. единиц.

По данным госкорпорации «Ростех», российский двигатель Р6 с новой топливной системой более мощный и экономичный по сравнению с иностранными аналогами. Его расход топлива составляет 22–23 л на 100 км, тогда как у зарубежных моторов этот показатель достигает 25–27 л. Межсервисный интервал Р6 составляет 150 тыс. км, а ресурс надежности — 1,5 млн км, что соответствует уровню лучших мировых производителей.

Заместитель председателя ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Виталий Киселев подчеркнул, что двигатель Р6 стал основой для новых магистральных тягачей К5 с переработанной кабиной Mercedes. Благодаря новой топливной аппаратуре мощность Р6 можно варьировать от 400 до 750 л.с., а крутящий момент доводить до 2400 Н·м.[1]

Примечания