БелАЗ-7513R (беспилотный самосвал)

Продукт
Разработчики: БелАЗ - Белорусский автомобильный завод, VIST Robotics
Дата последнего релиза: 2019/04/04
Отрасли: Транспорт

Содержание

2019

Тестирование работы самосвала в режиме робота в сети 5G

16 мая 2019 года стало известно, что на территории завода «БелАЗ» развернута тестовая, автономная сеть beCloud с применением технологий пятого поколения, работающая совместно с сетью LTE-Advanced Pro. Используемые технологии стандартов (New Radio и LTE-Advanced Pro) позволили техническим специалистам компании «ВИСТ групп» протестировать беспилотное управление автомобилями, а также работу самосвалов в режиме робота (проект «Интеллектуальный карьер»). Подробнее здесь.

Адаптация автономного движения самосвала в зимних условиях

4 апреля 2019 года компания «ВИСТ Групп» сообщила о завершении, проведенного совместно с ОАО «БЕЛАЗ», цикла работ по адаптации автономного движения роботизированного самосвала БЕЛАЗ-7513R в зимних условиях. Были произведены испытания «на отказ», в ходе которых самосвал непрерывно работал 24 часа, совершил 468 циклов и проехал 153 км. Испытания проходили в рамках совместного проекта ОАО «БЕЛАЗ» с АО «ВИСТ Групп» по актуальному для горнодобытчиков проекту «Интеллектуальный карьер».

Адаптация автономного движения роботизированного самосвала БЕЛАЗ-7513R в зимних условиях

Согласно заявлению «ВИСТ Групп», обновленный роботизированный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513R отличается от более ранних образцов за счет внедрения интеллектуальных систем управления:

  • электрогидравлическая система рулевого управления и тормозов с электронным управлением – обеспечивает большую гибкость и компактность конструкции рулевого управления за счет применения средств контроля и управления (программируемых логических контроллеров), способных обеспечить оптимальные характеристики управления и взаимодействие между рулевым колесом и исполнительными гидроцилиндрами, тормозной педалью и тормозными механизмами;
  • более развернутое сканирование окружения, в том числе в зимних условиях;
  • челночный режим движения позволяет экономить на износе шин, а также сократить до 12% время маршрута за счет отсутствия разворотов.

Как отметили в «ВИСТ Групп», роботизированные карьерные самосвалы, уже задействованные на апрель 2019 года напромышленных объектах, получат обновленное программное обеспечение.Как формировался Рунет и развивалась его инфраструктура. Спецпроект TAdviser к 30-летию российского сегмента всемирной сети 3.3 т

В дальнейшем планируется максимально автоматизировать и погрузочные работы. Погрузчик сам сможет строить 3D-модель горной массы, предназначенной для погрузки, определять порядок действий, соотносить свое перемещение с положением самосвала. Функции дистанционного оператора сведутся к выдаче экспертных указаний в начале работы и дополнительным действиям в особых ситуациях. Это позволит обойтись одним оператором на трех-пяти роботизированных погрузчиках. Создание подобных комплексов позволит повысить эффективность эксплуатации карьерных самосвалов и предоставит горнодобывающим компаниям современные интеллектуальные сервисы, утверждают в «ВИСТ Групп».

2018: Начало поставок

В ноябре 2018 года стало известно о поставках беспилотных самосвалов БелАЗ-7513R. Восемь таких машин продано Сибирской угольной энергетической компании, «Сибирскому деловому союзу» и «Регион-42» для разработки угольных месторождений.

Этот карьерный грузовик построен на модели БелАЗ-7513 и использует систему спутниковой навигации, которая работает через базовую станцию, увеличивая точность позиционирования беспилотника до 1 см. Антенны и несколько датчиков, установленные на крыше, колесах и в других местах, позволяют определять параметры движения, скорость, угол поворота и т.д.

БелАЗ-7513R — беспилотный самосвал

Также транспортное средство получило компьютеры, около 10 контроллеров, ультразвуковые сенсоры, радары (сканируют сцену движения в условиях плохой видимости на расстоянии до 250 м) и лидары (строят трехмерную карту сцены движения на расстоянии до 100 м).

Кроме того, предусмотрена система распознавания, способная обнаруживать персональные устройства безопасности, выдаваемые персоналу. Для подключения к системе управления беспилотником на других машинах используются удаленные рабочие места с серверами.

БелАЗ-7513R работает следующим образом: диспетчер выдает системе задание на смену, выделяет требуемое количество роботов-самосвалов и производственный маршрут. Роботы выезжают с парковки на участок и начинают непрерывную работу – погрузка, дорога, разгрузка, повторить. Оператор может переназначить машину на другой маршрут или отправить на стоянку: робот закончит текущий цикл и направится на новое задание.

Схема управления беспилотным БелАЗом

VIST Robotics обучила машину ездить без разворотов, вперед и назад, так называемым челночным ходом. Водитель гигантского самосвала сам этого сделать не может. Такой способ движения позволяет машине быстрее выполнять свою работу, сокращая время простоев дорогостоящего экскаватора (он стоит примерно в 100 раз дороже самосвала). Кроме того, в карьерах человеку работать опасно: загазованность, пыль после взрывов и т. п.[1]

Примечания



ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (2)

Лучшие интеграторы данного продукта по годам

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  ВИСТ Групп (VIST Group) (1)
  Другие (0)

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены

ИнтеграторКоличество проектов
выполненных компанией
на базе продукта
ВИСТ Групп (VIST Group)1