Беспилотные грузовики
 
2018/07/10 10:01:02

Беспилотные грузовики

.

Содержание

2018: Беспилотная автоколонна начала перевозить грузы в Германии

В июле 2018 года поставщик логистических услуг DB Schenker, автопроизводитель MAN Truck & Bus и Университет прикладных наук им. Фрезениуса запустили совместный проект по перевозке грузов на беспилотных грузовиках.

Автоколонна представляет собой систему транспортных средств на дороге, как минимум два из которых движутся по автомагистрали караваном. Они оснащены вспомогательными системами для водителя и средствами автоматического управления. Все грузовики в колонне объединены электронной «сцепкой», посредством которой осуществляется связь между ними. Ведущий грузовик задает скорость и направление, а остальные следуют за ним.

По автобану в Баварии в тестовом режиме начали ездить беспилотные грузовики

Колонна из магистральных автопоездов отправилась от филиала компании DB Schenker в Нойфарн под Мюнхеном в Нюрнбер по экспериментальному участку автострады A9 длиной около 145 км. Первым грузовиком в этой паре управляет водитель, вторым — компьютер. Для безопасности во второй машине все равно находится человек.

Использование самоходных фур в перевозке грузов позволяет сократить расход топлива и освобождает пространство на немецких автобанах. Грузовики способны ехать на расстоянии 15 метров друг от друга вместо положенных по правилам 50 метров.

«
Это первый случай использования магистральных автопоездов в колонне в Германии, и он установит новые стандарты на логистическом рынке, от которых в первую очередь выиграют наши клиенты, — говорит член правления DB по грузовому транспорту и логистике Александр Долл (Alexander Doll). — Этот проект DB Schenker показывает, что развитие инновационных технологий через партнерство будет иметь первостепенное значение для компаний всего мира.
»

Федеральное правительство выделило почти 2 млн евро на финансирование этого пилотного проекта.[1]

2017: Мировые продажи в $84 млн

В 2017 году мировая выручка от реализации беспилотных автобусов и грузовых автомобилей составила $84 млн, сообщается в исследовании аналитической компании Tractica, опубликованном в конце января 2018 года. Также специалисты подсчитали, что в 2017-м было продано 343 единицы такого автономного транспорта.

Эксперты отмечают, что интерес к беспилотным технологиям стремительно растет, и что появление таких машин в продаже и их постепенное внедрение на дорогах приведет к коренному перелому в целом ряде отраслей.

Прогноз по поставкам беспилотных автобусов и грузовых автомобилей, данные Tractica

В частности, влияние беспилотных технологий уже начинает ощущаться в сегменте грузовых перевозок, который является центральным элементом для любой цепочки поставок. Не слишком в этом смысле отстает и индустрия общественного транспорта. В будущем внедрение беспилотных автобусов позволит сократить число автомобилей на дорогах, что, в свою очередь, будет способствовать меньшему загрязнению воздуха, снижению шумов и повышению безопасности.

Аналитики предсказывают стремительный рост рынка и ожидают, что в денежном выражении мировые продажи беспилотных грузовиков и автобусов в следующие пять лет вырастут более чем в 400 раз, достигнув в 2022 году $35 млрд. В штучном исчислении объем рынка увеличится больше чем в 500 раз и составит 188 тыс. единиц.

«
Перспективы в области беспилотных грузовиков и автобусов просто огромны, и рынок постепенно набирает обороты, о чем свидетельствует нарастающий поток новостей об успешных пилотных проектах в данной сфере. Ближайшие два-три года станут решающими. Уже несколько авторитетных компаний заявили о намерении инвестировать в крупномасштабные программы по развитию беспилотного транспорта, — прокомментировал прогноз аналитик Tractica Маной Сахи (Manoj Sahi).[2]
»

См. также

Робототехника



Примечания