Проект

Alma TV автоматизировала 100 рабочих мест

Заказчики: Алма-ТВ (Alma TV)

Алматы; Телекоммуникация и связь

Подрядчики: Первый БИТ: Астана
Продукт: 1С:Предприятие 8. Зарплата и Управление Персоналом для Казахстана
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2021/02 — 2021/07
Количество лицензий: 100
Технология: HRM
подрядчики - 467
проекты - 4256
системы - 406
вендоры - 290
Технология: Учетные системы
подрядчики - 443
проекты - 4464
системы - 1182
вендоры - 574

2021: Автоматизация 100 рабочих мест

27 июля 2021 года компания Первый Бит сообщила об автоматизации 100 рабочих мест в крупном операторе Alma TV благодаря переводу компании на актуальные программы и написанию специальных отчетов.

Alma TV. Фото: avatars.mds.yandex.net
]

По информации компании, ранее сотрудники Alma TV работали в старых версиях программ «1С:Бухгалтерия 1.5.8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 1.1.12». Возможности старых систем не поддерживались фирмой , обновления уже не выпускались и программы не соответствовали требованиям законодательства. В частности, не было возможности отправить из программы электронный счет-фактуру (ЭСФ), подключить работу с товарами Виртуального склада, выписать сопроводительную накладную на товар (СНТ). Финансовый учет и по основным средствам (далее - ОС) велся в двух разных базах. На июль 2021 года в компании Alma TV свыше 1 млн. наименований ОС в обороте, всего в справочнике около 7 млн. номенклатурных единиц — телекоммуникационное оборудование: коммутаторы, модемы, серверы, маршрутизаторы, видеопанели, системы удалённого контроля, точки доступа Wi-Fi, медиаконвекторы, мультиплексоры, радиомосты, контроллеры, кабельные линии адаптеры, концентраторы, коннекторы, патчкорды, кабели, кабель-каналы и розетки, компоненты СКС и радиомосты.

Также была необходимость вести расчет амортизации по переоцененным ОС за все периоды. Так как их учет велся в нетиповом документе, требовалась доработка в системе с учетом требований компании. При выполнении задач разными филиалами по прокладке телекоммуникационных сетей необходимо производить передачу ОС по филиалам. Ранее файл переноса ОС был внешним документом, содержал до 1000 строк, и его выгрузка происходила в Excel. Затем данные загружались филиалом в систему «» и только после этого формировались проводки. В случае ошибки приходилось удалять старые операции и загружать все заново. Трудоёмкий процесс занимал большое количество времени. Для центра финансовой ответственности — головного офиса — необходима была доработка, позволяющая переводить средства, погашать задолженности в любом офисе. Так как филиалы приобретают по своей потребности оборудование или услуги, то может образоваться задолженность перед поставщиком, которую оплатит головной офис.

Также необходим был прямой обмен между биллинговой системой и «1С» для сокращения трудозатрат на перенос и дублирование данных во всех подсистемах компании. Размер базы данных составлял 160 Гб, обновление происходило тяжело и долго, его подготовка к текущей доработанной базе и сам процесс занимали несколько суток.

Ввиду прекращения поддержки системы образовалось свыше 10 пропущенных релизов. Актуализировать программы с учетом объема базы и пропущенных обновлений требовало многочасового ручного труда программистов. Компания Alma TV в результате конкурсного отбора выбрала опытного ИТ-интегратора «Первый Бит» для решения накопившихся проблем как экспертов по автоматизации регламентированного учета. Оценив ситуацию, эксперты Первого Бита предложили:

  • осуществить переход на актуальные версии программ;
  • смоделировать необходимые процессы в обновленных версиях;
  • доработать системы под требования заказчика;
  • выполнить перенос данных в базу;
  • настроить обмен «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3» с ИС ЭСФ;
  • выполнить интеграцию с банк-клиентом для отправки документов в банк и получения их непосредственно из программ «1С» при помощи одной кнопки;
  • настроить финансовый учет и по ОС;
  • провести обучение сотрудников по всем вопросам работы в программах.

Таким образом были определены цели проекта:

  • переход на современные программы «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3» и «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана 3.1» с созданием единой базы для групп юридических лиц;
  • ведение расчета по амортизации ОС согласно регламенту компании в актуальной программе «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3»;
  • настройка отчетности по консолидированному балансу с учетом всех приобретений и поступлений в филиалах и головном офисе;
  • интеграция биллинговой системы с «1С:Бухгалтерия для Казахстана»;
  • исключение ошибок при взаимодействии внутри филиалов, передаче ОС, денежных средств;
  • отправка и получение платежей через обслуживающие банки в решениях «1С»;
  • обеспечение выписки и получение электронных счетов фактур в программе «1С», соответствующей законодательству Казахстана;
  • обеспечение поддержки и сопровождения программ.

Команде Первого Бита довелось работать с большими объемами информации в базах Alma TV в течение 15 месяцев. Специалисты устанавливали обновленные версии программ, моделировали процессы, выявляли требования к доработке систем, переносили данные, настраивали учет, обучали и консультировали пользователей. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298.9 т

Специалисты Первого Бита в ходе проекта:

  • выполнили переход компании на программы «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3» и «1С:ЗУП для Казахстана 3.1»;
  • объединили базы головной и дочерней компании в одно информационное поле;
  • настроили интеграцию между «1С» и биллинговой системой;
  • осуществили перенос остатков по ОС, а именно: товарно-материальным ценностям, денежным средствам, данным по сотрудникам и др.;
  • настроили обмен «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3» с ИС ЭСФ;
  • данные по переоценкам перенесли сначала в тестовую базу, затем в рабочую базу, разницу итогов за 2020 год перенесли отдельной операцией;
  • выполнили доработку «Автоматизация передачи ОС между филиалами». Теперь весь процесс происходит внутри системы «1С» — один филиал создает передачу ОС, второй видит и может проводить её;
  • автоматизировали перевод денежных средств внутри Акционерного общества. Все операции проводятся с согласования ответственного лица, визирования в «1С»;
  • автоматизировали передачу задолженности между филиалами и головным офисом;
  • выполнили настройку банк-клиента в обновленных программах «1С»;
  • перенесли в обновленную базу ключевые релизы, база составила 30 Гб, 1 релиз обновления базы стал занимать до двух часов;
  • эксперты провели обучение с пользователями по работе в программах «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана» и «1С:Бухгалтерия для Казахстана», так как функционал и интерфейс программ кардинально отличается от предыдущих.

Специалисты Первого Бита автоматизировали 100 рабочих мест, отдел бухгалтерии, кадровую и складскую службы.

Результаты внедрения:

  • бухгалтерский, налоговый и кадровый учеты ведутся в соответствии с законодательством в единой информационной системе;
  • автоматизировано получение и выписка ЭСФ прямо в «1С:Бухгалтерия для Казахстана 8.3»;
  • обеспечена открытость и актуальность данных по ОС в рабочей базе с учетом переоценок и, в необходимых временных разрезах, в соответствии со стандартами компании;
  • исключены ошибки, что позволяет не тратить время на их исправление и совершение повторных операций;
  • корректно формируется консолидированный баланс с учетом всех приобретений, т.е. расхода ДС и поступлений прихода в филиалах и в головном офисе;
  • оптимизирована скорость работы специалистов компании благодаря легкому обслуживанию программ;
  • сокращены временные затраты и ресурсы, благодаря прямому обмену между решениями «1С» и биллинговой системой;
  • сокращены трудозатраты в подразделениях;
  • оптимизировано получение регламентированной отчетности;
  • оптимизирован рост оборачиваемости складских запасов;
  • оптимизирован рост производительности труда в производстве;
  • снижена себестоимость продукции и услуг.

«
До проекта мы работали в старых релизах программ, снятых с поддержки. Обновления требовали большого количества времени, нагрузки на персонал и приводили к прерыванию процессов, приходилось очень много делать вручную. Еще у нас специфичный учет основных средств в компании, чтобы соответствовать требованиям, все документы прошли определенную доработку. Первоначально мы рассматривали разные решения — «1С:Комплексная автоматизация», вариант перехода на просто типовые решения, но в итоге решили сохранить важные данные, перенесли историю в обновленные программы, соответствующие законодательству Казахстана. Рады завершению проекта и выражаем благодарность всей команде специалистов Первого Бита.

прокомментировал Ануар Жилкибагаров, директор по информационным технологиям АО «АлмаТел Казахстан»
»