Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Расходы на покупку ПО сравнялись с расходами на поддержку

width:200px

01.06.11, Ср, 14:30, Мск,

В этом году расходы компаний на приобретение нового ПО впервые достигнут уровня затрат на его поддержку. Софтверные гиганты усиливают свое влияние на рынок мобильных приложений.

Впервые компании во всем мире планируют потратить на новые проекты программного обеспечения столько средств, сколько тратят на поддержание существующих систем. Хотя половина ИТ-бюджетов так или иначе будет посвящена текущим операциям, другая будет направлена на реализацию новых инициатив, говорится в очередном исследовании Forrester Research.

Тем не менее, примерно две трети респондентов обозначили обновление существующих систем и пакетов приложений как основной приоритет. «По-прежнему существует четкий акцент на улучшение существующих Ит активов, а не внедрение новых решений», - считает аналитик Хольгер Кискер (Holger Kisker).

Приложения BI (Business Intelligence) – категория программного обеспечения высшего приоритета. 38% респондентов сообщили о планах установки или развития имеющихся реализаций. Почти половина из них планирует только внедрение стандартной отчетности и информационных панелей.

Совместная деятельность (37%) и CRM (35%) идут следом в списке новых проектов. Эти категории обошли ERP (планирование ресурсов предприятия) и HCM (управление человеческим капиталом).

Только 21% респондентов назвали программное обеспечение консолидации в качестве приоритетного в этом году, в сравнении с 36% в 2008 году. «К настоящему моменту многие компании объединили свои базы поставщиков. Но растущее влияние SaaS также означает, что компаниям все более комфортно в приложениях гетерогенных сред, так что рационализация от вендоров более не рассматривается как нечто критически важное», - считает Кискер.Илья Петухов, Directum: Многие компании уперлись в потолок цифровизации. Пробить его может искусственный интеллект 4.7 т

34% респондентов рассматривают SaaS как технологию, имеющую больше значение. Этот показатель за три года вырос более чем на 22%. По данным Forrester, внедрения SaaS достигнут 37%, а в следующем году - 50%.

Кроме того, почти половина опрошенных в настоящее время разрабатывает или «имеет конкретные планы» в отношении мобильных приложений, отмечается в исследовании.

Forrester опросила 2403 «ИТ-руководителя и лиц, принимающих технологические решения» в США, Канаде, Франции, Германии и Великобритании. В опросе приняли участие компании всех размеров.

В целом, результаты исследования доказывают последние действия главных производителей программного обеспечения, таких как SAP и Oracle.

SAP надеется укрепиться как доминирующий поставщик мобильных приложений, используя линейку ее ERP и CRM-программ. В прошлом году SAP приобрела Sybase, а недавно анонсировала ряд новых мобильных приложений и средств их разработки.

Своим программным обеспечением HANA (High Performance Analytic Appliance) вендор также вносит новшества в аналитику.

Oracle с ее Fusion Applications надеется изменить покупательские привычки и предпочтениях. Fusion Applications будут модульными, что позволит клиентам внедрить их в том виде, который они выберут, и развернуть у себя на внешних серверах или как SaaS-приложения.