Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Компания

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Содержание

ИТ-паспорт (2)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (7)

Активы

+ Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) называет себя старейшей исследовательской организацией в России в области социологии. Центр создан в 1987 г. (с 1987 по 1991 г. - Всесоюзный), специализируется прежде всего на опросах общественного мнения, полностью принадлежит государству.

ВЦИОМ ежегодно проводит более 400 масштабных проектов изучения общественного мнения. Под эти задачи в компании сформирован проектный офис: руководители проектов, «полевой» персонал, занимающийся непосредственным проведением всевозможных исследований, а также специалисты по формированию статистики и аналитики. Когда в центр поступает заказ на исследование, в системе формируется задача, и опросные листы передаются в «поля». По итогам опросов полученная информация обрабатывается аналитическим отделом и контрольным органом.

На 2018 год ВЦИОМ проводит исследования по 3 основным направлениям (политика, социальная сфера, бизнес) на региональном и федеральном уровнях, в постсоветском пространстве, а также в США, Азии и Европы. ВЦИОМ реализует собственные образовательную и издательскую программы. В своей работе ВЦИОМ руководствуется принципами ESOMAR.

История

2016

ВЦИОМ приобретает 80% TNS Russia

В июне 2016 года стало известно, что ВЦИОМ через свою дочернюю структуру - ООО "ВЦИОМ Медиа" (создана в начале 2016 года) - может приобрести 80% телеизмерителя TNS Russia, который входит в британский рекламный холдинг WPP. Эта компания измеряет аудиторию российских телеканалов, радиостанций и других СМИ.

Это вынужденная продажа: летом 2016 г. Госдума приняла поправки в законы о СМИ и рекламе, согласно которым с сентября 2017 г. рекламодатели и их посредники при размещении роликов на ТВ будут обязаны иметь договор с измерительной компанией, отобранной государством, а конкретно - Роскомнадзором. Определиться со своим выбором служба должна к январю 2017 г.

Реклама
Ультралегкие Fujitsu LIFEBOOK для вашего бизнеса

Производительные устройства с высокой степенью защиты данных для комфортной работы как в офисе, так и дома. Ваше рабочее место всегда с вами вместе с мобильными Fujitsu LIFEBOOK

Узнать больше

По словам топ-менеджеров двух крупных медиахолдингов, сделку по продаже 80% TNS Russia структуре ВЦИОМа стороны могут закрыть "ближе к зиме". Обе компании информацию не комментируют, а в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) соответствующего ходатайства не поступало.

Позже стало известно, что «ВЦИОМ-медиа» принципиально договорилась о покупке у британской WPP 80% аналитической компании TNS.

В августе 2016 года сообщалось, что «ВЦИОМ-медиа» намерена провести тендер на привлечение кредита (следует из документов компании, опубликованных на сайте госзакупок). Это будет закупка у единственного поставщика. В проекте кредитного соглашения, приложенного к документам тендера, указано, что «ВЦИОМ-медиа» собирается получить кредит на 1,4 млрд руб. сроком на семь лет под ключевую ставку Центрального банка (10,5%) плюс 1% годовых. Объявление опубликовано в 20.57 мск в пятницу 5 августа, этот же день обозначен как последний день подачи заявок.

В проекте кредитного соглашения не указано название банка, но есть номер его государственной лицензии (№ 1000), указывает «Интерфакс». Это номер лицензии ВТБ. Представитель банка отказался от любых комментариев.

«ВЦИОМ-медиа» привлечет эти средства на «финансирование приобретения, текущей деятельности и оплату лицензионных и сервисных платежей». Погашать кредит компания должна будет начать с 2018 г. О каком приобретении идет речь, в документе ничего не указано.

Сумма привлекаемого «ВЦИОМ-медиа» кредита близка к тому, сколько компания согласилась заплатить за 80% TNS, говорит источник «Ведомостей», знакомый с участниками переговоров с WPP и ВЦИОМом. Но у сделки сложная структура, поэтому точные цифры назвать трудно, объясняет он. Прежде другой источник «Ведомостей» рассказывал, что сумма сделки будет небольшой по сравнению с выручкой TNS, которая «заметно превышает 5 млрд руб.». Официально финансовые показатели TNS не раскрывают ни она сама, ни WPP[1].

Регистрация "ВЦИОМ-Медиа" как конкурента TNS для измерения телеаудитории

ВЦИОМ зарегистрировал весной 2016 года компанию «ВЦИОМ Медиа» для измерения телевизионной аудитории. Основным конкурентом предприятия является TNS Index, сообщал Adindex.

Председатель правления фонда Константин Абрамов сообщил, что перед организацией стоит задача стать лидером исследовательского рынка в России.

Гендиректором «ВЦИОМ Медиа» назначен Алексей Малинин, работавший в 2010–2012 годах в Минкомсвязи. В 2013–2014 годах он был советником гендиректора «Газпром-медиа» Михаила Лесина и по апрель 2015 года входил в совет директоров «НТВ Плюс».

Компания была зарегистрирована в конце апреля 2016 года. 6 июня депутат Андрей Луговой внес в Госдуму законопроект, который запрещает участвовать в телеизмерениях компаниям без государственной аккредитации. Документ устанавливает, что организация должна не менее чем на 80% принадлежать российским гражданам или юрлицам. В свою очередь TNS является частью британской группы WPP Group.

Примечания