Проект

ВЦИОМ будет мониторить настроения россиян в соцсетях при помощи Big Data

Заказчики: Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Москва; Консалтинг, включая управленческий и кадровый



Дата проекта: 2020/07

15 июля 2020 года стало известно, что Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) будет вести мониторинг настроения россиян в соцсетях при помощи Big Data. Соответствующее соглашение было заключено с Томским госуниверситетом (ТГУ), который разработал сервис с использованием алгоритмов обработки больших данных, сообщается на сайте вуза.

Ключевым направлением совместной работы ТГУ и ВЦИОМ является разработка совместного проекта по мониторингу настроений россиян в соцсетях. Созданный прототип направлен на выявление мнений граждан о социальной, экономической, политической и других сферах.

ВЦИОМ будет мониторить настроения россиян в соцсетях при помощи Big Data

Как уточняет пресс-служба ТГУ, в вузе уже есть похожий сервис, который ляжет в основу совместной разработки ВЦИОМ и ТГУ. Анализ соцсетей дает возможность собирать информацию от огромного количества пользователей (например, в социальной сети «ВКонтакте», более 90 млн активных аккаунтов), а значит позволит интегрировать в социологический инструментарий новейшие технологические разработки и совершенствовать процесс мониторинга общественного мнения, сообщили в Томском государственном университете.

«
Создание совместной лаборатории позволит объединить подходы и методики классической и «цифровой» социологии для работы с вызовами общества, которые совсем недавно были недоступны для исследователей и аналитиков, — сообщил научный руководитель Центра прикладного анализа больших данных ТГУ Михаил Мягков.
»

Сотрудничество ТГУ и ВЦИОМ развивается и в сфере образования. Так, в течение 2020 года партнеры разработают совместный онлайн-курс. Он ориентирован на освоение новых цифровых методов, которые могут быть использованы в социальных исследованиях: майнинг и анализ с использованием алгоритмов машинного обучения данных социальных медиа, обработка естественного языка, социально-сетевой анализ и цифровая этнография.[1]

Примечания