Аскона
Askona

Компания

АсконаAskona
Специализация - производство матрасов, кроватей и аксессуаров для сна.
ПЕРСОНЫ (12) Цифровой паспорт (33) СМ. ТАКЖЕ (61)

ФИОГородДолжность
Ершов Роман МоскваПрезидент
Кошелева Анастасия Алексеевна Ковров
Крылова Анастасия Андреевна МоскваМенеджер по продукту
Лашков Иван Николаевич КовровФинансовый директор (CFO)
Маненок Александр Александрович КовровГенеральный директор
Орлов Андрей Владимирович. МоскваИТ-директор (CIO)
Соловьев Артем Вадимович КовровОперационный директор
Удальцова Екатерина Витальевна КовровДиректор по развитию ИТ-проектов
Чернов Илья Андреевич МоскваРуководитель направления
* Персоны, ранее работавшие в компании
ФИОДолжностьКомментарий
Горбунова Наталья Вячеславовна Начальник отдела разработок программного обеспечения---
Музыка Алексей ------
Григорович Мария Геннадьевна ------

Активы

+ Аскона (Askona)

«Аскона» — вертикально интегрированный ритейлер, специализирующийся на производстве матрасов, кроватей, диванов и других товаров для здорового сна. Компания самостоятельно занимается дистрибуцией и продажей товаров собственного производства: широкая торговая сеть включает в себя 949 собственных салонов и магазинов, работающих по франшизе под брендами «Аскона», Hilding Anders и King Koil. Продукция компании «Аскона» представлена в 230 городах России и импортируется в 8 стран ближнего зарубежья: Азербайджан, Армению, Беларусь, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, Латвию, Украину.

Иллюстрация:kovrovsegodnya.ru

История

2023: Утечка данных 2 млн клиентов

7 июня 2023 года стало известно об утечке данных «Асконы». В связи с этим российский производитель товаров для сна начал внутреннюю проверку.

Как сообщает Telegram-канал «Утечки информации», в публичном доступе оказался файл с 1,9 млн записей, среди которых:

  • ФИО;
  • пол;
  • даты рождения;
  • адреса электронной почты (почти 1,4 млн уникальных email);
  • номера телефонов (более 1,6 млн номеров);
  • город.

Стало известно об утечке данных «Асконы»

Актуальность данных в дампах охватывает период с июля 2018 года по 20 апреля 2023-го, говорится в сообщении Telegram-канала «Утечки информации». Уточняется, что в открытый доступ попал SQL-дамп из CMS Bitrix с базой данных зарегистрированных пользователей сайта askona.ru.

«
На сегодняшний день мы проводим внутреннюю проверку данного инцидента. Мы понимаем важность персональных данных и предпринимаем все усилия по их защите, - рассказал ТАСС в пресс-службе «Асконы».
»

По данным Telegram-канала «Утечки информации», за атакой на «Аскону» стоят хакеры из группировки NLB, из-за которых произошла утечка данных «СберСпасибо», «Альфастрахования» и государственного ИТ-разработчика ГНИВЦ. Накануне они анонсировали слив 12 компаний и выложили базу данных покупателей «Ашана», «Твоего дома» и Gloria Jeans.[1]

2022: Инвестирование 102 млн рублей в ИТ-инфраструктуру

С начала 2022 года «Аскона» инвестировала 102 млн рублей в развитие своей ИТ-инфраструктуры. Об этом производитель мебели и товаров для сна сообщил в начале мая 2022 года.

В частности, средства пошли на переработку процессов контактного центра и общего информационного обслуживания клиентов (проект CRM-CS). На базе CRM-системы появилось цифровое пространство, объединяющее все каналы коммуникации с клиентом (телефонию, СМС, чаты, мессенджеры). Также в эксплуатацию был запущен набор сервисов для личного кабинета клиента (полная история покупок, управление претензиями, омникорзина) в рамках одноименного проекта, являющегося оригинальной разработкой «Асконы».

Производитель мебели «Аскона» инвестировал 102 млн рублей в развитие своей ИТ-инфраструктуры

В планах на текущий год у компании радикальные изменения в ИТ-ландшафте и процессах: форсированное развитие цифрового взаимодействия с клиентом, переработка позиционирования и представления основных товарных категорий компании. Кроме того, намечено расширение функциональности личного кабинета клиента, добавление специализированного контента в продуктовые карточки, расширение сервисов самообслуживания, замена системы товародвижения в розничном сегменте.

Для модернизации, проведенной в первом квартале 2022 года, было выделено 136 млн рублей, сумма капитальных затрат составила 264,5 млн рублей. Изменения коснулись ряда отделов:

  • мебельного: автоматизация процесса покраски мебельных изделий, увеличение производительности, увеличение объема выпускаемой продукции, обновление оборудования, реконструкция помещений под изготовление мебели.
  • сырьевого: увеличение мощностей производства синтепона; реконструкция производства картона для обеспечения увеличения производительности труда, безопасности персонала и повышения качества готовой продукции.

В 2022 году шведский концерн Hilding Anders, который владеет 73% акций «Асконы», намерен инвестировать в компанию около 193,5 млн рублей.[2]Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 299.2 т

2021: Договор с МКБ на предоставление линии на 800 миллионов рублей

Московский кредитный банк (МКБ) 11 ноября 2021 года сообщил о заключении договора на предоставление кредитной линии на 800 миллионов рублей Группе компаний «Аскона». К кредитному договору применяется субсидия в рамках постановления Правительства «О господдержке промышленных предприятий, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности». МКБ активно участвует в финансировании российских экспортеров в соответствии с данным постановлением. Участие в программе помогает промышленным предприятиям развивать экспорт товаров и получить финансирование на льготных условиях.

«
Мы рады предоставить ГК «Аскона» необходимый объем финансирования для того, чтобы она смогла увеличить объемы своего производства и экспортировать товары в страны Европейского союза и США. Компания также получит доступ к большой линейке продуктов МКБ, включая обслуживание по операциям, связанным с конвертацией валюты и валютным контролем, — отметил Максим Коржов, руководитель Дирекции по работе с корпоративными клиентами МКБ. — На ноябрь 2021 года достигнуты договоренности о переводе на обслуживание десяти валютных контрактов. В дальнейшем планируется расширение сотрудничества по мере роста объемов экспорта компании,
»

«
Скорость изменений слишком высока. Меняются клиенты и бизнес-модели, постоянно появляются новые товары, то и дело выстреливают стартапы. Чтобы оставаться конкурентоспособной, любой компании необходимо постоянно развиваться. Одно из стратегических направлений компании является усиление экспансии на европейские рынки, и в этом нам помогут в том числе инструменты финансовой поддержки, благодаря которым мы планируем увеличить объем производства экспортируемых товаров и расширить ассортиментную матрицу, — прокомментировал финансовый директор Askona Life Group, в состав которой входит ГК «Аскона», Евгений Кириллов.
»

Примечания