2019/07/08 15:35:09

Транспорт в Японии


Содержание

Основная статья: Япония

2023

В Японии появилась дорога с функцией беспроводной зарядки электромобилей на светофорах

В середине октября 2023 года в городе Касиве на юго-востоке Японии (префектура Тиба) началась эксплуатация первой дороги с функцией беспроводной зарядки электромобилей. Предполагается, что данная технология в перспективе позволит частично решить проблему нехватки зарядных станций, а также поможет уменьшить массу аккумуляторных блоков в электрифицированных транспортных средствах. Подробнее здесь.

Работа крупнейшего порта Японии парализована из-за атаки вируса-вымогателя

5 июля 2023 года администрация крупнейшего грузового порта Японии, расположенного в городе Нагоя, сообщила о хакерском вторжении. В результате атаки вируса-вымогателя компьютерные системы оказались парализованы. Подробнее здесь.

2022: 1,4% новых авто - полностью электрические

2019

Несчастные японцы арендуют авто для ночлега

В начале июля 2019 года стало известно о том, что японцы все чаще пользуются каршерингом и сервисами проката автомобилей не по прямому предназначению.

Как пишет газета Asahi Shimbun, каршеринговый оператор Orix Auto (230 тыс. пользователей) обнаружил, что многие его клиенты арендуют машину, но ездят на ней. В компании поняли это, сверяя показатели пробега до и после брони транспортного средства. Аналогичным наблюдением поделился конкурирующий сервис Times24, у которого насчитывается более 1,2 млн зарегистрированных пользователей (к началу июля 2019 года).

Японские каршеринги обнаружили клиентов, которые арендуют машины, но не используют их для передвижения

В сервисах не понимали, для чего тогда пользователи арендуют машины, поэтому решили провести опрос. Компания NTT Docomo опросила 400 клиентов и обнаружила, что каждый восьмой использует автомобили не для поездок

Один из клиентов Times24 рассказал о том, что использовал каршеринговый автомобиль, чтобы поспать или в качестве рабочего пространства. Другой ― хранил в арендованной машине личные вещи. Еще один пользователь взял автомобиль, поскольку не нашел другого места для обеда. Небольшой процент клиентов пользовался каршерингом, чтобы поговорить по телефону, сидя в салоне, и заодно зарядить его.

«
Обычно единственное место, где я могу вздремнуть между визитами моих клиентов, это киберкафе, но стоимость аренды машины обходится всего в несколько сотен иен, почти так же, как и посещение киберкафе, — отметил один из пользователей каршеринга.
»

Как пишет The Next Web, японцы много работают, поэтому короткий сон в течение дня им необходим. Отсюда можно понять интерес к каршерингу для того, чтобы вздремнуть.

Каршеринг в Японии пользуется большой популярностью. Средняя цена аренды автомобиля составляет 400 иен (около 235 рублей) за 30 минут. Взять машину можно как правило поминутно, на несколько часов или на весь день.[1]

591 авто на 1000 человек

Автомобилей на 1000 человек (Всемирный банк, июнь 2019):

Япония сделала обязательной систему автоматического торможения для новых авто

В середине февраля 2019 года 40 стран, включая Японию и европейские государства, согласились принять разработанный ООН технический регламент об использовании систем автоматического торможения автомобилей. С 2020 года такими электронными помощниками начнут оснащаться все новые легковые и небольшие коммерческие автомобили. Подробнее здесь.

1920

Заря японского автопрома, 1920 год.