2023/12/20 15:22:52

Как отечественная платформа B2B Altis помогает навести порядок в закупках

Закупки — сложная и стратегически значимая функция для любой компании. Чем крупнее организация, тем больше пересекающихся бизнес-процессов и тем сложнее их контролировать. Избежать хаоса и путаницы поможет B2B Altisоблачная платформа для эффективных закупок, разработанная компанией B2B-Center.

Содержание

Когда нужен B2B Altis

B2B Altis как правило внедряют компании со зрелой закупочной функцией, перед которыми стоит одна из следующих стратегических целей:

  • Трансформировать закупочный процесс и получить сквозное управление всей цепочкой создания стоимости.
  • Провести импортозамещение и уйти от ИТ-продуктов зарубежных вендоров. B2B Altis — 100% российское решение, включенное в реестр отечественного ПО.
  • Оптимизировать отдельные этапы закупочного процесса, что позволяет получить дополнительные и часто весьма значимые улучшения ранее достигнутых показателей.

Кроме того, с помощью B2B Altis можно быстро решить целый ряд операционных задач. Например, минимизировать ручные операции, сократить лидтайм от заявки до поставки товара в 2 раза, оптимизировать закупочные цены до 18% и сократить операционные издержки на закупочную деятельность на 30%.

Возможности B2B Altis

Система автоматизации закупок B2B Altis разработана в парадигме source-to-pay и реализует бесшовную автоматизацию всех этапов: от заявки внутреннего заказчика до поставки товара и отражения оплат. Она предполагает объединение всего закупочного процесса в единый контур.

Система состоит из модулей, способных работать автономно и поддерживать свою часть закупочного процесса. В зависимости от своих целей и задач заказчик может как автоматизировать полный контур, так и внедрить отдельные модули.

Image:B2B_Altis_(1).jpg

Управление НСИ

Удобный сервис для управления нормативно-справочной информацией о закупках компании. Создан для повышения качества данных. Его внедрение увеличит операционную рентабельность за счет корректного учета запасов, сократит расходы из-за ошибок и неоднородности данных, оптимизирует бизнес-процессы.

Заявки

Сервис для обработки заявок от внутренних заказчиков, сбора и консолидации потребностей, распределения объемов между поставщиками. Модуль помогает контролировать бюджеты и ускорять процесс согласования заявок.

Планирование и аналитика

Модуль для планирования закупочной деятельности компании, а также анализа эффективности закупок и взаимодействия с поставщиками. Позволяет составлять интерактивные аналитические отчеты по активности, результативности и эффективности закупок компании.

Image:B2B_Altis_(2).jpg

Оценка поставщиков

Облачная SRM-система для категорийного управления поставщиками. Позволяет вести единую базу действующих и потенциальных контрагентов; проводить аккредитацию, квалификацию, скоринг и ESG-оценку; приглашать в закупки в один клик; хранить документы и историю взаимодействия; формировать рейтинги, «черные» и «белые» списки; оценивать эффективность.

Тендеры

Модуль реализован на базе самой популярной ЭТП в России для корпоративных закупок и продаж B2B-Center. Общий объем торгов в системе уже превысил 2,4 млн процедур на сумму 31,9 трлн рублей. На площадке работает порядка 600 000 поставщиков из всех отраслей.

Контракты

Модуль для управления жизненным циклом контракта. С его помощью можно автоматизировать документооборот с поставщиками: формировать, согласовывать и подписывать договоры в электронном виде. Включает библиотеку шаблонов, конструктор документов, автоматические маршруты согласования.

Закупки из каталога

С помощью модуля можно создать корпоративный интернет-магазин с каталогами товаров по согласованным ценам от выбранных поставщиков. Подходит как для закупки массовых малоcтоимостных категорий товаров, так и для часто используемой стандартной номенклатуры среднего уровня стоимости.

Организация поставок

Модуль позволяет отслеживать поставки по заявкам, фиксировать приемку продукции или факт оказания услуг/выполнения работ. Интегрируется с корпоративными ERP-системами для отправки запросов на оплату и получения актуальных статусов завершения заказов. Сотрудники заказчика делают покупки как в обычном интернет-магазине без проведения тендерной процедуры и согласования бюджета. Процесс выбора, оплаты и доставки товара в таком формате занимает от одного дня до недели.

Сервис искусственного интеллекта — Закупки AI

Встроенный на уровне базовой платформы сервис позволяет решать целый комплекс задач на основе технологий машинного обучения. Автоматически подбирает потенциально интересные тендеры на основе анализа поведенческих моделей, включая историю участий, профиль пользователя, условия торгов и иные параметры. Классифицирует торговые процедуры по тематическим тегам, благодаря чему поиск подходящих тендеров становится простым и более точным. Выдает персонализированные интеллектуальные подсказки.

Технологии искусственного интеллекта в системе признаны на государственном уровне. Минцифры России присвоило В2B Altis статус ИИ-решения. Соответствующая запись внесена в реестр отечественного ПО.

Автоматизация закупочных сценариев

Гибкая структура B2B Altis позволяет внедрять только те модули, которые необходимы заказчику. Благодаря такому подходу в системе можно быстро настроить различные закупочные сценарии в зависимости от приоритетных задач конкретной компании. Например, в настоящее время наиболее востребованными являются такие из реализованных в системе сценариев как:

Разовая закупка

Сценарий позволяет провести разовую плановую или срочную закупку товара, отсутствующего в каталоге: от получения потребности до проведения поставки.

Стратегическая закупка с созданием прайс-листа

Сценарий позволяет найти поставщика на рамочный контракт по прогнозному объему потребности. Для выбранного поставщика формируется прайс-лист и определяется лимит закупок.

Решение для самых продвинутых

Если компания уже автоматизировала основные закупочные процессы на базе собственных решений или в ERP-системе, то B2B Altis может принести ей дополнительной ценности. Благодаря модульной конструкции и встроенным интеграционным сервисам система работает как единый коллаборативный интерфейс между внутренними платформами и внешним рынком. В процессы компании бесшовным способом встраиваются точки взаимодействия с контрагентами. Это может быть не только проведение тендера и выбор поставщика, но и взаимодействие с ним в рамках квалификаций и опросов, заключение контрактов, размещение заказов и даже отражение оплат. Все это поддерживается аналитикой и управлением общими мастер-данными.

Image:B2B_Altis_(3).jpg

Эффекты от внедрения B2B Altis

B2B Altis и отдельные модули системы уже внедрены на предприятиях ритейла, горно-металлургической, химической, строительной, транспортной и других отраслей. Использование решения позволяет достичь значительного эффекта в различных аспектах управления закупками.

Тендеры:

  • До 18% экономическая эффективность закупок.
  • До 30% оптимизация в сопровождении закупок.
  • Развитие конкуренции в закупках, поиск новых эффективных поставщиков.

Контракты:

  • Ускорение и упрощение процесса работы с документами: интеграция с ЭТП, автоматическое определение маршрутов согласования, автозаполнение полей.
  • Повышение эффективности сотрудничества с поставщиками: работа в едином цифровом пространстве, электронный документооборот.
  • Единообразие договоров: конструктор документов, поддержка разных

типов файлов, библиотека шаблонов.

  • История действий с каждым документом: журнал действий, версионирование.

Закупки из каталогов:

  • До 70% сокращение лидтайма по категориям tail spend.
  • +30% повышение OTIF за 6 месяцев с момента старта пилотных закупок.
  • Минимизация трудозатрат закупщиков и спрямление процессов: 95% пользователей являются заявителями, 5% — сотрудниками департамента закупок.