2013/12/29 17:50:34

Алексей Кудинов: «1С:CRM» является абсолютным лидером по количеству успешных проектов внедрения

Алексей Кудинов, директор по CRM-решениям компании «1С-Рарус», - один ведущих экспертов российского рынка автоматизации взаимоотношений с клиентами. В интервью TAdviser он рассказал, в чем секрет успеха одного из наиболее массовых и доступных решений CRM на рынке, «1С:CRM».

TAdviser: Скажите, пожалуйста, как давно «1С-Рарус» занимается практикой CRM-внедрений. Решения «» это единственные решения, которые вы предлагаете для автоматизации взаимоотношений с клиентами? В чем их преимущества?


Алексей Кудинов: Компания «1С-Рарус» с 2002 года разрабатывает и внедряет CRM-решения на платформе «1С:Предприятие». Кроме нас продают и внедряют решения линейки «1С:CRM» более 1000 партнеров фирмы «1С». За 11 лет работы на рынке CRM-технологий наши решения выбрали более 11000 компаний в России, СНГ и за рубежом.

Мы предлагаем нашим клиентам линейку решений «1С:CRM», представленную версиями для малого, среднего и крупного бизнеса. Все эти версии учитывают масштаб бизнеса компаний и стиль их работы. Кроме того, существует ряд специализированных и отраслевых решений на базе «1С:CRM».

Из основных преимуществ решений «1С:CRM» можно отметить следующие:

  • Универсальный продукт. «1С:CRM» - это межотраслевой продукт, не зависящий от особенности процесса продаж.
  • Проверенный бизнесом продукт. Более 11 000 клиентов в России, СНГ и странах ближнего Зарубежья.
  • Доступный продукт. Лучшее соотношений «цена \ функционал», более 1000 партнеров в России и СНГ, более 300 000 специалистов.
  • Гибко настраиваемый продукт. В 70% случаев продукт внедряется консультантом, без помощи программистов.
  • Быстро внедряемый продукт. В 80% проект продолжается до трех месяцев.
  • Отечественная разработка. Полностью соответствует особенностям практики ведения бизнеса в СНГ.
  • Интегрируется в учетную систему. В типовые решения фирмы «1С», что позволяет создать ЕДИНОЕ пространство для работы компании.
  • Выгодный продукт. Срок окупаемости проекта в среднем - 6 месяцев.

TAdviser: Кто ваши ключевые заказчики по направлению CRM? Возможно, у вас исторически сложилось наиболее тесное взаимодействие с каким-то отраслями? Если говорить об «1С: CRM КОРП», то это универсальная платформа, или каким-то компаниям она подходит в первую очередь? Метавселенная ВДНХ

Алексей Кудинов: Решения «1С:CRM» успешно работают в компаниях различных отраслей. Наверное, сейчас не найти отрасли, где не было бы хоть одного внедрения «1С:CRM». Наибольшей популярностью CRM-решения на платформе «1С» пользуются в торговле, сфере услуг, финансовом секторе, ИТ и консалтинге, производстве. В 2013 году мы отметили быстрый рост числа проектов «1С:CRM» в девелопменте, лизинге и дистрибьюции.

TAdviser: Расскажите, пожалуйста, об 1-2 крупнейших или наиболее интересных проектах из вашей практики за последнее время?

Алексей Кудинов: Одним из крупнейших проектов внедрения «1С:CRM» является внедрение в «Русфинанс Банке» территориально распределенной CRM-системы на более чем 500 рабочих мест в 65 регионах России. Благодаря проекту внедрения руководство банка располагает сводной ежемесячной отчетностью по итогам работы всех филиалов от Калининграда до Владивостока. Другая крупная компания (просившая не афишировать ее название) сейчас переводит свою CRM-систему на 500 рабочих мест из собственного офиса в облако. Обе компании выбрали для себя флагманское решение «1С:CRM КОРП».

В то же время малый бизнес с успехом использует в своей работе простое решение «1С:CRM СТАНДАРТ». Например, компания «О-Сувенир» из Твери смогла с помощью CRM-технологий увеличить продажи и производство рекламно-сувенирной продукции на 80%.

TAdviser: «1С:CRM КОРП» – это «рабочая лошадка», или на базе системы можно выполнить достаточно уникальные проекты? Велик ли объем доработок в средне статистическом CRM-проекте на 1С, на что стоит рассчитывать заказчикам? Насколько вырастает бюджет проекта за счет консалтинга и внедрения?

Алексей Кудинов: Наша флагманская CRM-система «1С:CRM КОРП» - это очень мощный и гибко настраиваемый инструмент класса XRM\BPMS. Система обладает уникальным на рынке соотношением «цена \ функциональность» и предлагает самые современные технологии автоматизации клиентских и внутренних процессов компании.

На базе «1С:CRM КОРП» выполнены интересные и масштабные проекты на несколько сотен рабочих мест каждый. В то же время небольшие высокотехнологичные компании выбирают «1С:CRM КОРП» для тотальной автоматизации своих процессов и возможности иметь «место для шага вперед» в будущем. Если взять все реализованные в последнее время проекты, то можно с уверенностью сказать, что в 70% случаев продукт внедряется консультантом, без помощи программистов. Это позволяет значительно ускорить ход проекта и снизить его стоимость.

Для эффективного внедрения CRM-технологий и получения эффекта от их использования необходима работа консультантов. Объем этой работы зависит от перечня задач, которые конкретная компания хочет решить с помощью CRM-технологий. Также нужно учесть, что в различных регионах России и СНГ цена за один час работы консультанта может отличаться в 8 (!) раз. В общем случае бюджет проекта зависит от объема решаемых задач, выбранной версии «1С:CRM», уровня подготовки персонала, и ответственности руководства компании заказчика в проекте, и многих других факторов.

TAdviser: Что делает «1С: CRM КОРП» наиболее конкурентоспособной по отношению к другим системам этого класса, представленным на российском рынке? Следит ли «1С» за современными трендами на рынке, доступен ли пользователям системы мобильный, облачный функционал и так далее?

Алексей Кудинов: Семь лет подряд по исследованиям независимой консалтинговой компании DSS Consulting из Петербурга продукт «1С:CRM» является абсолютным лидером по количеству успешных проектов внедрения в России. По данным за 2012 год более 49% всех внедренных на территории России CRM-систем – это «1С:CRM»!

Такой успех не может быть следствием удачного маркетингового хода или «везения». Это многолетняя работа по созданию массового, доступного и в то же время современного и функционального CRM-решения, отвечающего лучшим мировым стандартам и практикам. На сегодняшний момент решения «1С:CRM» предлагают большое количество управленческих технологий в своем составе.


Мобильность бизнеса, как тренд последнего времени, также нашла отражение в решениях «1С:CRM». В январе 2014 года мы представляем нашим клиентам и партнерам мобильные приложения для «1С:CRM» на платформах iOS и Android.

«Мобильный клиент «1С:CRM» - это приложение для поддержки оперативной работы мобильных сотрудников компании. «Мобильный Монитор Показателей» позволяет руководителям всех уровней оперативно получать и анализировать интересующие их показатели деятельности компании, согласовывать заявки, участвовать в стадиях бизнес-процессов и быть всегда в курсе новостей бизнеса.

Все решения линейки «1С:CRM» могут работать как в облаке, так и внутри компании в обычном режиме. Такой «гибридный» подход позволяет клиентам самостоятельно решать, какую схему работы с продуктом выбрать, а также оперативно изменять данную схему при необходимости.

TAdviser: Какие функции CRM-системы наиболее востребованы у ваших заказчиков, а какие инструменты, уже заложенные в ней, по вашим прогнозам будут востребованы в будущем?

Алексей Кудинов: Наиболее востребованные функции CRM-системы связаны с созданием и управлением клиентской базой компании. На втором месте – инструменты управления продажами, рассылки, телемаркетинг и бизнес-процессы. Далее компании внедряют функции тайм-менеджмента и, в частности, управления поручениями. Анализ маркетинговой эффективности бизнеса, инструменты управления проектами, «база знаний» и интеграция с социальными сетями востребованы реже.

В ближайшее время мы ожидаем рост спроса на расширенную функциональность интеграции с каналами коммуникаций (электронная почта, телефония, SMS, FAX, DirectMail, Skype и т.д.) и потребность в мобилизации сотрудников и руководства компании. Мы к этому готовы и имеем необходимые технологии уже сейчас, а в будущем году представим новые продукты для наших клиентов.

«1С:CRM» - многофункциональные системы с большим количеством технологий управления внутри. Приобретая CRM-систему, компания должна быть уверена в наличии достаточного набора функционала для поддержки роста бизнеса и решения новых задач развития. Обманчивая «простота» некоторых (особенно SaaS) решений на рынке приводит к вынужденной замене неправильно выбранного решения уже через 6-8 месяцев после внедрения.

TAdviser: Есть ли у вас готовая формула успешного CRM-проекта? На что бы вы посоветовали обратить внимание при старте такого проекта, реально ли провести внедрение без привлечения партнеров по внедрению?

Алексей Кудинов: Формула успешного проекта внедрения CRM-системы - это совокупность работы заказчика и исполнителя по многим направлениям, таким как:

  • Знания и опыт консультантов исполнителя;
  • Ответственность (и интерес) руководства компании-заказчика;
  • Мотивация персонала заказчика, связанная с CRM-системой;
  • Качество предлагаемого продукта (самой CRM-системы);
  • Готовность ИТ-инфраструктуры компании-заказчика;
  • И т.д.

На старте проекта внедрения CRM-системы необходимо провести организационно-подготовительные мероприятия в компании заказчика, такие как:

  • Работа с персоналом компании-заказчика;
  • Назначение Руководителя проекта внутри компании-заказчика;
  • Выбор партнера по внедрению (консультантов) и оценка их опыта;
  • Выбор CRM-системы по конкретным критериям, важным для компании-заказчика;
  • Издание приказа о начале работ по внедрению CRM-технологий в компании;
  • И т.д.

Более подробно о методике внедрения CRM-систем и преодолении основных рисков проектов CRM можно прочитать в моей книге «CRM:практика эффективного бизнеса».