Проект

УралАсбест (1С:ERP Управление предприятием 2.0)

Заказчики: УралАсбест

Асбест; Добыча полезных ископаемых

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2022/01 — 2022/03
Количество лицензий: 96
Технология: ERP
подрядчики - 1037
проекты - 10512
системы - 723
вендоры - 300
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1146
проекты - 14504
системы - 1786
вендоры - 1003

2022: Повышение эффективности процесса железнодорожных отгрузок для клиентов в ПАО «УралАсбест» на базе «1С:ERP Управление холдингом» в рамках «1С:Корпорация»

О заказчике

Компания ПАО «Ураласбест» - высокомеханизированное горно-обогатительное предприятие, оснащенное современным оборудованием. Комбинат работает на базе богатейшего Баженовского месторождения, разведанных запасов которого хватит более чем на 150 лет. Находится в 80 километрах на северо-восток от Екатеринбурга и является градообразующим предприятием Асбеста.

ПАО «Ураласбест» - крупнейший в России производитель нерудных строительных материалов, которые поставляются для автодорожного и железнодорожного строительства.

В структуру компании ПАО «Ураласбест» входят 10 структурных единиц и 16 дочерних предприятий, которые предлагают различные услуги и дополнительные виды продукции.

Общая численность сотрудников компании: 6726.

Цели проекта

На старте проекта были поставлены следующие цели:

Закупки:

  • Снизить трудоемкость при работе с документами.

Анализ отгрузок:

  • Собрать в единой системе транспортные расходы по доставке готовой продукции до клиента;
  • Рассчитать стоимость транспортных расходов в цене реализуемой продукции;
  • Создать анализ, позволяющий выявить сумму затрат на транспортные услуги;
  • Вычислить чистую цену продукции без транспортных услуг для дальнейшего анализа рентабельности.

Функции

Автоматизированы следующие функции:

  • Консолидация данных
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Управленческий учет
  • Учет подвижного состава
  • Учет прихода ТМЦ

Сопровождение

Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами «».

Описание

После изучения технического задания, специалистам «1С-Рарус Челябинск» была поставлена цель: Собрать в единой информационной системе все документы транспортных расходов по доставке готовой продукции с возможностью расчета стоимости в цене реализуемой продукции. Также требовалось создать анализ для фиксирования трат на транспортные услуги и произвести расчет чистой цены без транспортных услуг для дальнейшего анализа рентабельности.

В результате проекта был разработан блок по закупкам и запасам с реализацией трех больших армов: АРМ: АРМ «Оценка поставщиков», АРМ «Рабочее место инженера ОМТС» (в этом АРМ работает не только инженер ОМТС но кладовщики) и АРМ «Автоматическое формирование заказов на перемещение и заказов на закупку».Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое 2.9 т

Благодаря реализации АРМ удалось:

  1. Настроить механизм оценки поставщиков в режиме реального времени с возможностью фиксации номера и даты сертификатов соответствия;
  2. Создать способ управления внутренними перемещениями товаров с распределением отгрузки ТМЦ по подразделениям;
  3. Закрывать потребность в ТМЦ благодаря созданию цепочки заказов на перемещение заказов на закупку по схемам и способам обеспечения;
  4. Сэкономить время и сократить количество ошибок.

Анализ отгрузок:

  1. Разработан механизм распределения транспортных услуг и расчета чистой цены без транспортных услуг;
  2. Создан инструмент расчета стоимости услуг по предоставлению подвижного состава и механизм сверки с поставщиками услуг;
  3. Реализован механизм расчета тарифа провозной платы и сверки данных тарифа с данными РЖД;
  4. Созданы механизмы сопоставления документов реализации и отгрузки. Исправлены ошибки по оформлению документов;
  5. Внесены коррективы, на основании которых разработаны и скорректированы внутренние регламенты по оформлению документов.

Также было выполнено:

  • Произведен расчет тарифа по доставке продукции РЖД;
  • Выполнен расчет стоимости услуг по предоставлению подвижного состава;
  • Произведена сверка выставленных счетов от РЖД с рассчитанными тарифами;
  • Проверены выставленные счета услуг по предоставлению подвижного состава;
  • Выполнена загрузка в систему «» данных от контрагентов по счетам;
  • Проведена доработка системы в части НСИ (справочники ЖД станций, пункты отгрузки, справочники железных дорог);
  • Разработан механизм сопоставления документов реализации и отгрузочных документов;
  • Создан механизм распределения стоимости транспортных затрат на отгружаемую продукцию.

Автоматизировано 96 рабочих мест.

Выполненные работы

Выполнены следующие работы:

  • Дистанционное обучение пользователей
  • Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)