Проект

В «Таграс-ТрансСервисе» внедрена интеллектуальная система управления грузоперевозками

Заказчики: Таграс-ТрансСервис

Альметьевск; Транспорт

Продукт: Smart Trucks

Дата проекта: 2015/03 — 2015/09
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
подрядчики - 209
проекты - 1042
системы - 333
вендоры - 225
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
подрядчики - 81
проекты - 532
системы - 80
вендоры - 65

В марте 2016 года самарская софтверная компания «Разумные решения» (Smart Solutions) завершила внедрение интеллектуальной системы управления грузоперевозками Smart Trucks в компании «Таграс-ТрансСервис» — производственном подразделении нефтесервисного холдинга «Таграс».

«Таграс-ТрансСервис» осуществляет вахтовые перевозки пассажиров, грузоперевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, оказывает услуги по перевозке нефтепродуктов автомобильным транспортом. Система Smart Trucks предназначена для адаптивного многокритериального планирования заявок и ресурсов компании в реальном времени, включая такие критерии, как удовлетворение сроков заявок, минимизация пробега, получаемая прибыль, загрузка водителя и т.п..

По отзыву заказчика, внедрение системы позволило обеспечить согласованную работу подразделений предприятия: логистического, экономического, эксплуатационного отделов и бухгалтерии.

Smart Trucks позволяет осуществлять расчет микроэкономики каждой поездки в реальном времени, а также проводить детальный анализ себестоимости кругорейса. Таким образом, стало возможным определять прибыльные и убыточные направления. По убыточным направлениям система дает рекомендации по повышению ставки для обеспечения их рентабельности.

Кроме того, благодаря использованию системы повышается прозрачность эксплуатации транспорта: система помогает формировать табель работы автопарка с учетом экстренного и планового техобслуживания и автоматически учитывает недоступность данного автотранспорта для планирования заказов; обеспечивает контроль планового и фактического пробега и простоя, отметили в «Разумных решениях». Сильное расхождение плановой и фактической себестоимости кругорейса дает сигнал диспетчерам к более пристальному контролю данного направления или проверке рейса, на котором произошло расхождение, для принятия своевременных управленческих решений.

Система состоит из автоматизированных рабочих мест (АРМ): «АРМ логиста» — назначение заказов на ресурсы, поиска обратных заказов для увеличения рентабельности перевозки, расчет плановой себестоимости кругорейса; «АРМ экономиста» — расчет фактической себестоимости по факту кругорейса, выявление убыточных направлений и передача в «АРМ логиста» рекомендаций по повышению ставки на данном направлении для обеспечения его рентабельности; «АРМ диспетчера» — контроль автотранспорта на маршруте и своевременности выполнения заявок, корректировка плана в реальном времени при возникновении новых событий, формирование табеля работы автопарка, контроль планового и фактического пробег и простоя, поддержка взаимодействия с водителями через мобильное приложение (факты погрузки, разгрузки, стоянок, оповещение о непредвиденных событиях; актуальный список заказов, маршруты и расписание, фотоматериалы документов или событий на маршруте следования).Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 15.3 т

Система Smart Trucks интегрируется с учетной бухгалтерской системой заказчика, из которой берет данные для расчета фактической себестоимости кругорейса.

В начале мая 2016 г. был проведен анализ эффекта от внедрения системы. По данным компании, за 2 месяца промышленной эксплуатации были получены следующие результаты: производительность работы диспетчера увеличилась в 2 раза; объем принятых заказов увеличился на 5%; порожний пробег сократился на 5%; простой техники уменьшился на 4%; сократились эксплуатационные затраты на 4%.