Проект

Судоходная компания Волжское пароходство (Волга-флот) (1С:ERP Управление предприятием 2.0)

Заказчики: Судоходная компания Волжское пароходство (Волга-флот)

Нижний Новгород; Транспорт

Подрядчики: 1С-Рарус НН
Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2020/07 — 2021/01
Количество лицензий: 700
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10511
системы - 723
вендоры - 300
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1146
проекты - 14503
системы - 1785
вендоры - 1003

2021: Создание единой информационной среды оперативного учета (ЕИС) на базе «1С:ERP Управление предприятием 2.0» для АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» с уникальной отраслевой подсистемой на платформе «1С:Предприятие 8»

Описание проекта

Акционерное общество «Судоходная компания «Волжское пароходство» (АО «Волга-флот») - одна из крупнейших судоходных компаний России, выполняющая грузовые перевозки на внутренних водных путях России, в сообщении «река-море» и международных морских направлениях. В навигацию работают более 200 судов сухогрузного и танкерного флота.

География деятельности пароходства на ВВП - территории Северо-Западного, Центрального, Волжского, Азово-Донского, Камского и Бельского бассейнов с выходом в прибрежные воды Балтийского, Черного, Каспийского морей.

Основные грузопотоки флота «река-море» плавания включают морские порты Европы, Ближнего Востока, северной Африки, Каспия.

Волжское пароходство занимает лидирующие позиции на рынке перевозок грузов по европейской части России: на долю компании приходится более половины грузооборота внутреннего водного транспорта страны. Ежегодный объем перевезенных грузов - более 14 млн. тонн.

В 2019 году руководство компании принимает решение о переводе существующих на предприятии информационных систем и бизнес-процессов оперативного учета на платформу , чтобы объединить учет всей компании в единой информационной системе. Основными причинами для старта проекта стала трансформация судоходного дивизиона.

Необходимо было IT-решение, которое поспособствовало бы успешному завершению трансформации, объединило учет всех структурных подразделений компании и поспособствовало дальнейшему росту и развитию бизнеса. До проекта на предприятии было до 7 унаследованных в ходе трансформации компании, в том числе морально устаревших, информационных систем по обработке финансовых документов и оперативных данных.Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298.4 т

Перед началом проекта были сформулированы следующие цели:

  • Обеспечение пользователей оперативной и достоверной информацией о работе флота, необходимой для быстрого принятия управленческих решений на всех уровнях компаний;
  • Организация эффективного контроля и управления бизнес-процессами со стороны руководства компании;
  • Снижение затрат на поддержку информационных систем за счет их унификации;
  • Снижение стоимости миграции процессов в корпоративные системы учета;
  • Оптимизация трудозатрат на подготовку консолидированной информации о выполненных перевозках за счёт сквозного процесса обработки документов;
  • Реализация планирования и учета работы всех видов флота, включая барже-буксирные составы;
  • Масштабируемость системы для возможности в дальнейшем добавлять дополнительные организационные единицы, данные и функциональность.

Платформой для реализации проекта был выбран программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2». Партнером для реализации проекта был выбран нижегородский филиал компании «1С-Рарус» как надежного и ответственного подрядчика, который обладает штатом квалифицированных специалистов.

Специалистами проектной команды «1С-Рарус-НН» были выполнены следующие фазы проекта:

  • Поставка программного обеспечения;
  • Разработка Технического задания;
  • Конфигурирование;
  • Миграция данных из исторических систем;
  • Обучение и тестовая эксплуатация;
  • Поэтапное проведение опытно-промышленной эксплуатации.

Ключевые итоги проекта:

  • Разработан отраслевой функционал для учета работы флота: география, контракты, рейсы, дислокация, демередж, топливо. Данный функционал позволяет получать первичные данные по работе флота и выполнения плана перевозок, организовать взаимодействие береговых служб и судов в единой информационной среде, а также контролировать выполнение производственно-финансового плана каждого отдельного подразделения флота и в целом по компании.
  • В системе настроены процессы согласования и контроля БДДС. Настроены роли участников процесса.
  • Разработан дополнительный функционал учитывающий особенности каждого из видов флота – нефтеналивного, морского и речного сухогрузного.

Подводя итоги проекта, мы отмечаем, что изначально поставленные цели были выполнены. Новая система позволила объединить учет всей компании, а также оперативно отражать и анализировать данные по работе флота, что помогает нам своевременно принимать грамотные управленческие решения. «1С:ERP Управление предприятием 2» позволяет строить обширные планы по развитию системы в будущем в части аналитической отчетности, дополнительного функционала и интеграции с судовыми системами.

Успешную реализацию проекта невозможно было бы достигнуть без хорошо выстроенного взаимодействия между сотрудниками АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» и специалистами «1С-Рарус-НН», что позволило добиться поставленных целей проекта. В настоящее время сотрудниками компании «1С-Рарус-НН» оказывается необходимая консультационная поддержка пользователей.

Уникальность проекта:

  • На предприятии была создана комплексная система учета работы флота. Она охватывает полный цикл деятельности: от момента заключения контракта, до получения финансового результата рейсов и сводной рейсовой отчетности. Это позволяет оперативно отражать и анализировать данные, контролировать выполнение планов по контрактам и своевременно принимать управленческие решения по их корректировке.
  • Для отражения учета и экономики судов, в периметре единой информационной среды был создан отдельный программный модуль на платформе 1С. Он позволяет непосредственно на судах формировать рейсовую отчетность, оперативно передавать информацию береговым подразделениям и централизованно получать обновления.

Функции

Автоматизированы следующие функции:

  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Лизинг
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Планирование расхода ГСМ
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет собственного транспорта
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение

Оформлен платный договор 1С:ИТС.

Выполненные работы

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика