Проект

В "Омега-Автопоставка" проведён аудит ИТ-инфраструктуры

Заказчики: Омега-Автопоставка

Транспорт

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2016/01 — 2016/05
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 826
проекты - 2568
системы - 175
вендоры - 119

Компания ALP Group провела комплексный ИТ-аудит информационной системы группы компаний «Омега», одного из российских дистрибьюторов запасных частей к грузовикам европейского производства. В результате этой работы выявлены и устранены скрытые причины отказов ИС, определены направления её развития, подготовлен проект модернизации..

Головной офис, логистический центр и распределительный склад компании находятся в Москве, имеется также сеть региональных филиалов и розничных магазинов. Бизнес-процессы и информационная система (ИС) обеспечивают постоянное наличие на московском распределительном складе и в розничных точках более 25 тыс. наиболее востребованных покупателями наименований, быструю доставку запчастей под заказ, отлаженную систему поставок в регионы, а также работу с запчастями всех ценовых категорий: от европейского премиум-класса до заменителей эконом-класса. Эта стратегия обеспечила ГК «Омега» устойчивое развитие даже в кризисные годы.

Специалисты ALP Group повели комплексный аудит ИТ-инфраструктуры заказчика, включая серверы, системы хранения данных (локальные дисковые массивы и внешние системы хранения), сетевое оборудование, сети передачи данных, способы подключения всевозможных абонентских устройств, а также решения, обеспечивающие информационную безопасность. Была исследована работа прикладного ПО (систем управления закупками и продажами товаров, а также бизнес-приложений на платформе «1С:Предприятие»). Кроме того, были проанализированы и важнейшие инфраструктурные сервисы информационной системы: Active Directory, СУБД, электронная почта, файловый сервис, сервис удаленных рабочих столов и др. Центральный офис был обследован полностью, в регионах работы проводились в типовых филиалах, что позволило снизить расходы и получить адекватное представление обо всем региональном сегменте ИС. Подготовленный отчет содержал характеристику состояния исследуемых объектов, анализ причин наблюдавшихся проблем, подробные рекомендации по направлениям развития инфраструктуры и пошаговые инструкции по ее модернизации.

Аудит выявил ряд проблем, главной причиной которых является ряд исторически-сложившихся недочетов в архитектуре информационной системы ГК «Омега». Так, для обеспечения надежности и отказоустойчивости ключевых сервисов почти не применялась виртуализация, и каждый ИТ-сервис опирался на отдельный физический сервер, «падение» которого автоматически означало потерю сервиса на весь период выявления и устранения причин аварии. Это создавало ощутимые риски для бизнес-процессов, в которых задействовано сразу несколько ИТ-сервисов.

ALP Group разработала концепцию новой ИТ-инфрастуктуры. Она, в частности, предусматривает широкое применение технологии виртуализации, позволяющей гибко настраивать всю инфраструктуру, быстрее и дешевле обеспечить отказо- и катастрофоустойчивость, оптимально использовать имеющиеся мощности.

При этом обслуживание самых сложных и критичных сервисов, на которые у заказчика не хватает штатных компетенций, может быть временно или постоянно организовано по схеме аутсорсинга. Реализация этой концепции началась в мае 2016 года. Этот проект даст ГК «Омега» долгосрочные конкурентные преимущества, обеспечив бизнес гибким, надежным, масштабируемым ИТ-фундаментом, а также четкими соглашениями о качестве обслуживания (SLA), позволяющими просчитывать и минимизировать ИТ-риски, удерживая расходы на ИТ на минимальном уровне.