Проект

Мосгортранс, ГУП (Комплекс систем управления пассажирским транспортом (КСУПТ))

Заказчики: Мосгортранс, ГУП

Москва; Транспорт

Продукт: Проекты на базе технологий интернета вещей (IoT)

Дата проекта: 2017/09 — 2020/10
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
подрядчики - 237
проекты - 746
системы - 608
вендоры - 397

Комплекс систем управления пассажирским транспортом (КСУПТ) предназначен для автоматизации процессов диспетчерского управления подвижным составом, повышения эффективности, оперативности диспетчерского управления. КСУПТ успешно решает задачи улучшения качества транспортного обслуживания, обеспечения регулярности и безопасности пассажирских перевозок.

2020: Внедрение комплекса информационных систем управления пассажирским транспортом

Цели развития общественного транспорта и, соответственно, системы управления наземным городским пассажирским транспортом определены Постановлением правительства города Москва от 30 августа 2017 года N 597-ПП "Об интеллектуальной транспортной системе города Москвы" и государственной программой города Москвы "Развитие транспортной системы".

Цель: повышение уровня качества транспортного обслуживания населения, доступности и безопасности транспортных услуг.

Задачи:

  • Оптимизация движения наземного транспорта общего пользования (автобусы, троллейбусы, трамваи) на муниципальных маршрутах регулярных перевозок и повышение качества перевозок пассажиров и багажа в Москве.
  • Информирование пассажиров о маршрутах наземного транспорта общего пользования и расписаниях движения наземного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи) на таких маршрутах.

Для решения поставленных задач был разработан и внедрен интегрированный комплекс программных средств, состоящий из подсистем планирования, диспетчеризации и администрирования.Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.6 т

Внедрение комплекса систем управления пассажирским транспортом (КСУПТ) обеспечило повышение эффективности управления ГУП "Мосгортранс" за счет автоматизации диспетчерского управления транспортом. В итоге удалось:

  • Существенно сократить трудозатраты:
    • на технологическую подготовку перевозочного процесса,
    • на выполнение специалистами технологических операций по составлению расписаний движения по маршрутам,
    • На формирование и анализ пассажиропотоков на маршрутах городского наземного пассажирского транспорта, а также предоставлению руководству отчетности в различных аналитических измерениях для принятия управленческих решений.

  • Повысить оперативность решений:

    • Были созданы инструменты анализа текущей и ретроспективной ситуации на маршрутах движения пассажирского транспорта,
    • Автоматизирован ввод управляющих воздействий;

  • Сократить затраты на разработку, внедрение и интеграцию информационных систем:

    • Современная архитектура, открытый программный код и стандартизованные интересы обеспечили снижение затрат как при создании новых информационных систем и их интеграции, так и при модернизации и/или масштабированию уже внедрённых, использующих КСУПТ в для хранения структурированных данных либо в качестве источника данных.

В результате была создана Цифровая платформа управления наземным пассажирским транспортом, объединившая в единой информационной среде всех участников перевозочного процесса.