Проект

"Енисейское речное пароходство" провело обновление версии ТОиР

Заказчики: Енисейское речное пароходство

Транспорт

Подрядчики: НПП СпецТек (Spectec)
Продукт: TRIM

Дата проекта: 2013/12 — 2014/04
Количество лицензий: 105
Технология: EAM
подрядчики - 255
проекты - 1111
системы - 237
вендоры - 168
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1139
проекты - 14480
системы - 1781
вендоры - 1002
СМ. ТАКЖЕ (2)

«Енисейское речное пароходство» подключит все свои судоремонтные подразделения к информационной системе управления технической эксплуатацией и ремонтами судов, построенной на базе продукта TRIM, разработанного компанией «СпецТек». Первичное внедрение отраслевого решения на базе TRIM началось в феврале 2005 года и было выполнено совместно специалистами «СпецТек» и «Енисейского речного пароходства».

В результате было автоматизировано 65 рабочих мест в центральном офисе и на Подтёсовской ремонтно-эксплуатационной базе, удаленной от него на 500 километров, а также создана база данных по судовому оборудованию и ремонтным ведомостям 74 типовых судов компании.В рамках нынешнего расширения системы будет автоматизирован Красноярский судоремонтный центр и Ермолаевская ремонтно-эксплуатационная база. Пароходство приобрело дополнительные лицензии на программное обеспечение TRIM (на 30 рабочих мест для судоремонтного центра, и на 7 рабочих мест для Ермолаевской РЭБ), а компания «СпецТек» разработала проектную документацию.

Внедрение будет осуществляться рабочей группой заказчика, получившей опыт внедрения TRIM на предыдущем этапе проекта. Проект предполагает автоматизацию планового технического обслуживания судов, капитальных ремонтов судов и оборудования, средних, текущих, навигационных и аварийных ремонтов, модернизации оборудования, технических осмотров, внутренних и внешних проверок и инспекции судов. Кроме этого, специалисты пароходства добавят в базу данных информацию по 150 единицам флота. Завершение проекта запланировано на четвертый квартал 2006.

Развитие проекта

28 апреля 2014 года НПП «СпецТек» сообщило о переводе информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами ОАО «Енисейское речное пароходство» на версию TRIM 3.9.3.

Информационная система управления техническим обслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР) в ОАО «Енисейское речное пароходство» находится в эксплуатации с октября 2005 года. Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.7 т

Система установлена как в центральном офисе пароходства, так в и подразделениях, удалённых от офиса на расстояние до 500 километров – в Красноярском судоремонтном центре, Ермолаевской и Подтесовской ремонтно-эксплуатационных базах (РЭБ). В составе системы более 100 пользователей, осуществляющих деятельность по планированию, обеспечению, выполнению и анализу ТОиР по 500 судам пароходства. Она интегрирована с корпоративной системой на основе «1С: УПП» в части складского учета, движения и использования запчастей и материалов, снабжения под ремонты.

Пароходство использовало версию TRIM 3.8.4 в качестве программной платформы ИСУ ТОиР. В декабре 2013 года начаты работы по переводу ИСУ ТОиР на версию TRIM 3.9.3. Основной причиной этих работ стало желание пользователей использовать возможности, доступные только в новой версии, и позволяющие повысить эффективность управления процессами ТОиР.

Проект миграции на новую версию TRIM выполнила команда специалистов компании НПП «СпецТек», выступившей в роли подрядчика и поставщика программного обеспечения. Требовалось перенести в новую версию все настройки и данные, накопленные в ИСУ ТОиР за годы ее эксплуатации, не нарушив работу пользователей.

Ряд факторов усложнял задачи проектной команды:

  • версии 3.8.4 и 3.9.3 разделяют годы технологического развития TRIM. Новая версия отличается от старой наличием трехуровневой архитектуры, другой компонентной базой ядра. Функциональность TRIM также значительно расширилась,
  • эксплуатируемая система имеет распределенную базу данных (БД). Она включает, помимо центральной БД, еще и локальные БД, установленные на РЭБ. Это требует корректной миграции данных всех используемых БД, с сохранением истории их синхронизации.

Миграция на новую версию проводилась в соответствии с разработанной для проекта методологией. Составили и согласовали план работ и проектные спецификации – на БД, на модернизацию информационной инфраструктуры заказчика и модуля интеграции с «1С: УПП». Подрядчик на своих серверах провел макетирование системы в текущей и новой версии TRIM. Проведена переподготовка администраторов системы в пароходстве, включая администраторов удаленных узлов на РЭБ. Модернизирован тренажер системы, который обеспечивает непрерывный цикл подготовки и переподготовки пользователей непосредственно у заказчика. Доработан конвертер данных, обеспечивающий интеграцию ИСУ ТОиР с системой бухгалтерского, складского и финансового учета пароходства. Переработаны инструкции пользователей.

На завершающем этапе работ проектная команда приступила к настройке и тестированию системы непосредственно в пароходстве. Проведена модернизация и чистка базы данных ИСУ ТОиР. В марте 2014 года система переведена в режим эксплуатации в новой версии TRIM.

«Переход на новую версию TRIM потребовал достаточно серьезных усилий. Это закономерно, так как новая платформа базируется на иных технологиях. Проведена масштабная работа, в ходе которой перерыв в использовании системы составил всего одну неделю. Мы благодарим проектную команду, и отмечаем высокий профессионализм специалистов "СпецТек"», – отметил Александр Морозов, начальник Управления информационных технологий ОАО «Енисейское речное пароходство».
«Проект миграции на новую версию TRIM стал важным этапом развития ИСУ ТОиР в ОАО «ЕРП». Его результатом являются не только новые возможности, доступные пользователям. Главное – мы обеспечили длительный жизненный цикл системы у заказчика. На это всегда были направлены усилия НПП "СпецТек" как разработчика и поставщика TRIM», – подчеркнул Владимир Бочаров, руководитель проекта от НПП "СпецТек".