Проект

Вакумпак-М ПТК (Клеверенс: Склад 15)

Заказчики: Вакумпак-М ПТК

Москва; Легкая промышленность

Подрядчики: Клеверенс (Cleverence)
Продукт: Клеверенс: Склад 15
На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа

Дата проекта: 2022/05 — 2022/06
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1146
проекты - 14503
системы - 1786
вендоры - 1003
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2081
системы - 186
вендоры - 124
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 302
проекты - 2135
системы - 680
вендоры - 386
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 49
проекты - 478
системы - 85
вендоры - 62

Содержание

2022: Как вести партионный учёт на производстве с помощью «Клеверенс»: опыт компании «Вакуумпак»

Из чего состоит полимерная плёнка? Лавсан, полиэтилен, полипропилен, полиамид, этилен виниловый спирт — в несколько слоёв различной толщины. Для чего её используют? Сфер применения несколько: тепличное сельское хозяйство, строительство, ламинация картона, мебельное производство и другие.

Компания «Вакумпак-М» с 2004 года изготавливает пакеты для упаковки в модифицированной газовой среде — для пищевых продуктов, вакуумных термоусадочных пакетов, вакуумных пакетов для термообработки (стерилизация, пастеризация, варка, запекание). И является одним из ведущих поставщиков продукции из полимерной плёнки на территории России.

Данные о товарно-материальных ценностях, сырье, готовой продукции и отгрузках оптовых партий товара сотрудники «Вакуумпак-М» всегда вручную фиксировали в«1С: Управление производственным предприятием 11.4». Этот процесс периодически сопровождали пересорт и рекламации от клиентов. И определить, кто именно (какая производственная смена), допустил ошибку, было практически невозможно.

Задачи

Склад — одно из важнейших подразделений любой производственной компании. Даже если готовая продукция практически сразу уходит к покупателю, нужно не просто вести учёт количественных остатков, но и фиксировать перемещения, списание, брак. Это позволит в любой момент времени знать сколько и чего есть в запасе.

«
«Нам нужно было что-то, что дало бы возможность вести учёт готовой продукции на складе с момента выпуска до отгрузки. Чтобы кладовщики точно могли знать что, когда, в каком количестве произвели и передали на склад, номер партии, дату отгрузки покупателю. Также мы хотели отказаться от ввода данных в вручную и автоматизировать работу при помощи штихкодирования и ТСД.

Объёмы нашего производства большие — в месяц около пятисот тысяч штук. А осенью и зимой — в разгар сезона — около полутора миллиона. При таком количестве готовой продукции на складе ошибки в учёте и при выдаче заказов кратно возрастали. Дополнительно мы хотели организовать адресное хранение», — рассказала финансовый менеджер компании «Вакумпак-М», Юлия Пятугина

»

Решение

Мобильная автоматизация чаще всего начинается с нежелания быть постоянно «привязанным к проводам». Отсканировать штрихкод в несколько раз проще, чем постоянно вручную вносить в 1С наименование, партию, серию товара. Большие склады или производство больше других нуждаются в использовании средств автоматизации, так как на перемещение по территории предприятия от стеллажа к компьютеру сотрудники тратят львиную долю рабочего времени.

«
«Стационарный сканер штрих-кодов сейчас используем очень редко — только для проверки. Терминалы сбора данных в этом плане намного удобнее. Потому мы и искали подходящее программное обеспечение для ТСД: не просто выдать кладовщикам дополнительную игрушку, но упростить работу.

Наш специалист по 1С посоветовал внедрить `Склад 15`. Мы разместили на форуме объявление, что ищем интегратора. Специалисты компании Universal Systems Studio — партнёра разработчика софта — откликнулись на наш запрос», — поделилась рабочими моментами Юлия.

»

На складе «Вакумпак-М» сейчас в работе по 6 терминалов. После того, как будет внедрена адресная система хранения, собственник планирует расширить парк ТСД. На данный момент полностью автоматизированы 2 процесса: учёт выпуска продукции с производства и приёмка готового товара на склад.

«
«У нас организована система внутреннего штрихкодирования. Благодаря чему мы можем точечно выявить потери на этапе производства или перемещения и ясно видеть, что изготовили не в полном объёме. Плюс раньше кладовщики допускали много ошибок из-за того, что все данные в документы вносили вручную. Сейчас такого нет.

В процессе внедрения мы столкнулись с множеством разных мелких проблем:

  • результат чтения штрихкода зависел от региональных настроек конкретного ТСД,
  • неправильное изначально построение учётного процесса – приходилось один и тот же процесс несколько раз перестраивать`, — рассказала о небольших сложностях финансовый менеджер компании «Вакумпак-М».

»

Результаты

Перед выбором оборудования для мобильной автоматизации, определитесь, какие задачи вы хотите решить с его помощью: ТСД нужен для сбора заказов, проведения инвентаризации, работы с маркированной продукцией? От места использования — склад, производство, магазин — будет зависеть и выбор модели терминала. И не стоит забывать про специализированное программное обеспечение — оно вызывает в разы больше вопросов.

«
«Кладовщики очень довольны. Говорят, что с `Клеверенсом` стало намного проще работать. Нам удалось на полностью исключить ошибки — можно сказать, ради этого всё и делали. И если раньше готовую продукцию с производства на склад принимали в течение 5 часов, то сейчас справляемся с этим всего за 40 минут.

Специалисты компании Universal Systems Studio провели полноценное обучение для кладовщиков. А выполненные ими настройки программы показали, что `Склад 15` — очень простой и удобный софт. С его помощью можно выполнять много различных операций. Ко всему функционалу пока присматриваемся — ещё не решили, будем ли использовать полноценно, сначала нужно осуществить переход на адресное хранение», — подвела итог финансовый менеджер компании «Вакумпак-М».

»