Проект

В аэропорту Сочи оборудован VIP-терминал

Заказчики: Аэропорт Сочи

Сочи; Транспорт

Подрядчики: Астерос
Продукт: Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры

Дата проекта: 2013/04 — 2013/09
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 820
проекты - 2549
системы - 173
вендоры - 118
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 433
проекты - 1217
системы - 445
вендоры - 203

2014: В аэропорту Сочи оборудован VIP-терминал

18 апреля 2014 года стало известно о проекте группы «Астерос» и развертывании комплекса инженерных и ИТ-систем для VIP-терминала Международного аэропорта Сочи.

Задачи проекта

В процессе подготовки к Международному инвестиционному форуму 2014, XXII Олимпийским играм, компания «Базэл Аэро» приняла решение о расширении сочинских воздушных ворот и строительстве VIP-терминала Международного аэропорта Сочи для принятия официальных делегаций и высокопоставленных гостей.

Согласно проекту, терминал ориентирован на VIP-обслуживание пассажиров, как внутренних, так и международных рейсов, а его статус диктует особые требования к безопасности, инженерным и ИТ-системам. Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.5 т

Исполнителем комплекса работ по созданию инфраструктуры терминала выбрана компания «Астерос».

Ход проекта

«Астерос» приступила к выполнению проекта в апреле 2013 года. В течение одного месяца специалисты «Астерос» создали проект и развернули необходимую инфраструктуру, ввели в эксплуатацию слаботочные и телекоммуникационные системы:

  • СКС,
  • локальные сети,
  • система связи и сигнализации для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
  • внедрены системы безопасности,
  • внедрен комплекс систем электроснабжения, жизнеобеспечения здания, автоматики и диспетчеризации.

В ходе проекта удовлетворены все требования «Базэл Аэро», включая бесшумную работу оборудования.

При проектировании здания терминала учтены местный климат и ландшафт. В ходе строительства использовались технологичные и экологичные материалы, а также энергоэффективное панорамное остекление, которое позволяет максимально использовать солнечный свет для освещения.

«Впервые в России построен "зеленый" аэропорт, использующий солнечную энергию, — поведала Татьяна Лемешева, директор по продажам департамента транспорта и авиации группы «Астерос». — На крыше терминала расположены солнечные батареи, соединенные с системой горячего водоснабжения, которые позволят аэропорту обеспечивать 85% горячей воды летом и 25% — зимой, а само здание терминала спроектировано максимально открытым для естественного освещения. Все это позволит не только сэкономить потребление электроэнергии, но и уменьшить зависимость от электрических сетей юга России».

Итог проекта

VIP-терминал аэропорта Сочи успешно введен в эксплуатацию в заявленные сроки.

Для приёма официальных лиц и делегаций (ЗОЛД) в VIP-терминале обеспечен весь комплекс наземного обслуживания от регистрации до посадки. В здании оборудованы пять комнат для деловых мероприятий и протокольных встреч, зона отдыха. Первых пассажиров VIP-терминал принял 29 сентября 2013 года.

«Астерос» автоматизировал главный аэропорт Олимпиады-2014 в долг

«Астерос» внедрила 37 ИТ-систем в новом терминале Международного аэропорта Сочи на 12 млн долларов, полностью кредитовав заказчика на всю стоимость проекта. Планируется, что управляющая компания аэропорта рассчитается с интегратором, как только получит кредит в банке.

Компания «Астерос» завершила создание «под ключ» ИТ-инфраструктуры нового аэровокзала Международного аэропорта Сочи, который управляется компанией «Базэл Аэро».

В рамках подготовки к сочинской Олимпиаде-2014 требовалась модернизация аэропорта в соответствии с требованиями Международного Олимпийского Комитета (МОК). Для оптимизации пассажиропотока аэропорта, который в 2009 году составил 1,5 млн человек, был введен в эксплуатацию новый пассажирский терминал. По мировым стандартам он должен принимать 3,8 тыс. человек в час, что и должны обеспечить современные ИТ-системы.

Как отметил Сергей Лихарев, генеральный директор компании «Базэл Аэро», «Реконструкция сочинского аэропорта и создание аэрокомплекса мирового уровня стало для нас одним из самых крупных и статусных инвестиционных проектов. При строительстве нового терминала особое внимание мы уделяли созданию технологичного ИТ-фундамента для поддержки возрастающей нагрузки и высоких темпов развития аэропорта».

Проект технологического оснащения нового терминала стартовал в сентябре 2008 года. При этом «Астерос» для финансирования ИТ-оснащения нового терминала кредитовала аэропорт Сочи более чем на 12 млн долларов. Поскольку вложения потребовались в период кризиса, «Астерос» отдала должное важности объекта «для Олимпиады и страны», и поэтому на старте проекта «поддержала заказчика в финансировании», пояснил Андрей Черемных, директор департамента по работе с авиационным и транспортным сектором компании «Астерос».

Как уточнили TAdviser в «Астеросе», аэропорт Сочи будет возвращать интегратору данную сумму по мере получения кредита, выделенного ВЭБ на строительство аэровокзального комплекса. Соглашение на открытие кредитной линии для аэропорта с ВЭБ уже подписано, ее сумма составит 5,4 млрд. рублей сроком на 10 лет. При этом в «Астерос» затруднились прокомментировать, является ли сумма в 12 млн долларов полной стоимостью проекта или только его частью, а также не раскрыли дальнейшие планы по автоматизации нового терминала. На запрос TAdviser представители «Базэл Аэро» не ответили.

Это уже не первый прецедент, когда «Астерос» применяет нестандартные схемы к финансированию проектов: например, в мае Аэропорт Шереметьево приобрел у «Астерос» в рассрочку полностью работающую ИТ-инфраструктуру для нового терминала класса Е. Платить за «железо» и программное обеспечение аэропорт будет в течение пяти лет.

Что касается подробностей сочинского проекта, то всего «Астерос» внедрил в новом комплексе 37 базовых и специализированных авиационных систем, которые обеспечивают непрерывную работу аэропорта. На первом этапе проекта была построена базовая ИТ-инфраструктура, включающая структурированную кабельную систему и локальную вычислительную сеть на 2500 пользователей, унифицированную систему телефонной и конференц-связи, комплекс систем безопасности Bosh, а также центр обработки данных. Также были запущены базовые ИТ-сервисы: электронная почта, антивирусная защита, доступ в интернет, архивирование, восстановление данных и другие.

На следующем этапе специалисты «Астерос» провели полный комплекс работ по «авиационной» части: создали системы видеонаблюдения, оповещения и пожаротушения, установили и настроили соответствующее специализированное оборудование. Все эти системы были интегрированы в единый ИТ-комплекс, что обеспечило централизованное управление информационными ресурсами аэропорта.

При реализации проекта предусмотрены возможности для масштабирования внедренных ИТ-систем. После запуска первой очереди нового терминала в мае 2010 года пропускная способность аэропорта увеличилась с 900 до 1600 человек в час. В 2012 году аэропорт планирует обслуживать до 2500 пассажиров в час, а во время Олимпиады этот показатель должны выйти на плановый - до 3800 пассажиров в час.