Проект

АЛМАЗ Транспортные средства (КОДОС GLOBOSS)

Заказчики: АЛМАЗ Транспортные средства

Транспорт

Продукт: КОДОС GLOBOSS

Дата проекта: 2011/10
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 322
проекты - 819
системы - 674
вендоры - 317

Впервые в Российской Федерации успешные полевые испытания прошел интегрированный комплекс безопасности, созданный на базе системы профессионального цифрового видеонаблюдения «КОДОС GLOBOSS», объединенной со спутниковой навигационно-мониторинговой системой для автоматизированного контроля местоположения и состояния транспортных средств «АЛМАЗ».

Оборудование всех совместно работающих систем – наше, отечественное.

Комплекс осуществляет:

  • точное определение местонахождения подвижных объектов с помощью ГЛОНАСС/GPS приемников, отображение транспортных средств на электронной карте местности;
  • дистанционное управление исполнительными устройствами и механизмами, установленными на транспортных средствах;
  • прием и хранение информации о состоянии контролируемых объектов;
  • комплексную обработку и визуализацию получаемой информации;
  • анализ, выборку и представление накопленной информации в виде отчетов;
  • прогнозирование времени прибытия в расчетную точку;
  • организацию видео- и аудиосвязи в режиме реального времени между ситуационными центрами и контролируемыми объектами;
  • оперативное оповещение о происшествии на маршруте;
  • контроль состояния водителей, а при возникновении нештатной ситуации – скрытое видеонаблюдение за происходящим внутри транспортного средства;
  • передачу ответственности по контролю за транспортными средствами от одного центра мониторинга – другому.

Министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев высоко оценил работу комплекса в ходе совместных тактико-специальных учений подразделений МВД России и Белоруссии по отработке межгосударственного взаимодействия по пресечению противоправного посягательства на автотранспорт.TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.5 т

Комплекс сертифицирован и используется совместно со штатными подразделениями МВД РФ.


Мировая статистика последних 10-15 лет показывает, что от 50 до 70 процентов совершенных терактов связано с транспортом.

Объекты транспортного комплекса страны привлекают к себе внимание не только террористов и экстремистов, но и лиц, совершающих преступления общеуголовной направленности. По свидетельству заместителя начальника Главного управления на транспорте МВД России полковника полиции А.Бревнова, только за первое полугодие 2011 года органами внутренних дел на транспорте зарегистрировано 32,5 тыс. преступлений, в том числе – 2 террористических акта. Сотрудниками транспортной полиции выявлено более 6,3 тыс. преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, свыше 1,5 тыс. – с оборотом оружия.

В среднем же в России ежегодно регистрируется от 75 до 84 тысяч преступлений на транспорте. Значит, пока явно недостаточны принимаемые меры по защите транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Вместе с тем, за многочисленными политическими дебатами последнего времени, за всеобщим предвыборным ажиотажем как-то почти незамеченным прошло событие, которое на деле может оказаться знаковым для целых отраслей экономики и для населения в целом.

В ноябре 2011 года под Смоленском прошли совместные тактико-специальные учения подразделений МВД России и Белоруссии по отработке межгосударственного взаимодействия по пресечению противоправного посягательства на автотранспорт.

В двух различных точках трассы одновременно вооруженными «преступниками» были «захвачены и угнаны» два автомобиля с ценным грузом. «Угнаны» в противоположных направлениях: один ушел к Смоленску, а второй – в Белоруссию.

Водители все же успели нажать «тревожные кнопки», сигнал мгновенно был принят диспетчерским центром Смоленской области, откуда информацию тут же передали белорусским коллегам. Скрытая система видеонаблюдения, установленная в авто, позволила видеть и слышать «угонщиков», по имеющимся базам данных оперативно установить их личности, провести эффективное преследование, обезвреживание и задержание.

Фантастика? Показуха? Вовсе нет. И очень напоминает жизненные реалии.

  • - Учения прошли успешно и доказали, что работа правоохранительных органов без современных высоких технологий сегодня невозможна, - сказал присутствовавший на учениях министр внутренних дел России Р.Нургалиев. - Нам удалось объединить работу сразу нескольких коммуникационных систем и разработать механизм взаимодействия между различными подразделениями МВД России и Беларуси, позволяющий обеспечить безопасность этого транспортного коридора.

Не менее высокая оценка совместным действиям была дана и министром внутренних дел Республики Беларусь А.Кулешовым.

Стоит отметить, что оборудование всех совместно работающих систем – наше, российское.

Впервые система профессионального цифрового видеонаблюдения «КОДОС GLOBOSS» была объединена со спутниковой навигационно-мониторинговой системой для автоматизированного контроля местоположения и состояния транспортных средств «АЛМАЗ».



Будущее формируется сегодня. С каждым днем ускоряются процессы интеграции – в технической области, политической деятельности, использовании ресурсной базы. Скорее всего, именно они определят облик нашей жизни завтра.

Уже не на словах, а на деле состоялся созданный по инициативе Российской Федерации Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. Буквально на пороге - вступление России в ВТО. Увеличивающийся товарооборот и, как следствие, продолжающийся активный рост автопарка ( по данным Минтранса РФ за последние 6 лет прирост составил более 32%), нарастающий транспортный поток диктуют необходимость применения более прогрессивных и эффективных методов обеспечения безопасности населения на транспорте, а также безопасного перемещения грузов.

Основной причиной, по которым бандитам удается успешно осуществлять свой криминальный бизнес, остается неосведомленность правоохранителей и хозяина груза о передвижениях автотранспорта. Это, в частности, означает, что о факте нападения на водителя становится известно со значительным опозданием, что позволяет злоумышленникам скрыться.

«Оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности с учетом возможности их расширения и создания единых централизованных распределительных систем» является одной из основных целей Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте», разработанной Минтрансом РФ и утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2010 г. № 1285-р.

Безусловно, это взвешенный и скоординированный с другими министерствами и ведомствами подход. Реализация намеченного позволит развеять у потенциальных преступников мнимую атмосферу безнаказанности и предотвратить реальные угрозы хозяйственной деятельности компаний.

Стоит, однако, напомнить, что в соответствии с действующим законодательством за обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств отвечают руководители хозяйствующих субъектов. Они обязаны выполнять в полном объеме все требования по обеспечению безопасности, предъявляемые к объектам в зависимости от их категорирования, утвержденные приказами Министерства транспорта России. Это значит, что ощутимый положительный эффект может быть достигнут только совместными усилиями бизнеса и власти.

Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Однако, по данным Росавтодора, около 29% дорог федерального значения сейчас постоянно перегружены - в основном это крупнейшие международные коридоры, ставшие слишком узкими для современного потока машин, а также трассы, ведущие из мегаполисов или городов-миллионников. Так, например, только на трассе Москва-Минск фиксируется передвижение до 100 000 единиц транспорта в сутки. По статистическим данным, за 2010 год грузооборот в масштабах страны вырос почти на 11%. Однако грузы зачастую опаздывают к потребителям, а замедление грузооборота притормаживает и оборачиваемость капиталов.

Тем более важным становится достоверный расчет передвижения корпоративного транспорта по маршруту и время прибытия груза к потребителю, а значит, значимыми становятся на первый взгляд второстепенные задачи, которые, однако, в силах решить в режиме реального времени тот же комплекс «КОДОС GLOBOSS + АЛМАЗ» - определить местонахождение распределенных объектов на электронной карте местности, узнать состояние водителей, просмотреть маршруты следования транспортных средств, создать детальные отчеты по каждому объекту за выбранный интервал времени, зафиксировав скорость перемещения, направление движения, прохождение контрольных точек и т.д.

Комплекс предполагает и позволяет создать целую сеть ситуационных центров в регионах страны, что позволит фактически «передавать из рук в руки», из области в область контроль над оснащенными соответствующим бортовым оборудованием транспортными средствами в режиме реального времени. Получается как бы наземный аналог давно существующей системы управления воздушным движением, только более насыщенный с точки зрения безопасности людей и грузов.

Особую перспективу придает комплексу возможность ретрансляции данных в региональные кризисные центры, предназначенные для предотвращения нештатных и потенциально опасных ситуаций. Как убедительно показали российско-белорусские учения под Смоленском, осуществление при этом непрерывного аудио- и визуального контроля большого числа распределенных объектов значительно дополняет картину событий для уполномоченных лиц.

Заместитель министра транспорта РФ Н.А.Асаул констатирует: «… повышение безопасности на дорогах является необходимым условием интеграции транспортных систем государств региона Европейской экономической комиссии ООН в европейские и мировые транспортные системы. Это позволит увеличить часть международного товаропотока, перевозимого российскими грузовиками».

Таким образом, оснащение объектов современной, тем более отечественной, т.е. защищенной от внешних воздействий, системой профессионального цифрового видеонаблюдения, работающей в едином комплексе со спутниковой навигационно-мониторинговой системой для автоматизированного контроля местоположения и состояния транспортных средств создает ряд конкурентных преимуществ прежде всего для российских перевозчиков.

Комплекс создан, сертифицирован, активно внедряется, испытан в условиях «боевого применения», используется совместно со штатными подразделениями МВД РФ. Главное сейчас – не утопить в бумагах, не ослабить координацию усилий и последующую согласованную работу Министерства транспорта, исполнительной власти на местах, заинтересованных силовых структур и предприятий транспортного комплекса над построением единой СИСТЕМЫ. Такая работа начата. В интересах страны она должна быть продолжена.