Проект

«Сименс Мобильность» модернизирует центральный сортировочный узел Швейцарии

Заказчики: Швейцарские федеральные железные дороги (Schweizerische Bundesbahnen, SBB)

Транспорт

Продукт: MSR 32

Дата проекта: 2021/08 — 2026/05
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 129
проекты - 733
системы - 184
вендоры - 142
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
подрядчики - 238
проекты - 747
системы - 608
вендоры - 397

2021: Реконструкция сортировочного узла «Лимматталь»

15 октября 2021 года компания «Сименс Мобильность» сообщила, что получила от «Швейцарских федеральных железных дорог (SBB)» контракт на модернизацию сортировочной станции «Лимматталь». Договор предполагает частичную реконструкцию техники и горочной автоматической централизации, а также замену пружинно-гидравлических замедлителей.

Станция «Лимматталь» «Швейцарской федеральной железной дороги» – центральный узел повагонных перевозок в Швейцарии. Она перерабатывает до 5500 вагонов в сутки, а пик составляет 330 вагонов в час. Станция располагает 18 путями в парке прибытия, 64 подгорочными путями и двумя путями надвига, что даёт возможность осуществлять параллельный роспуск. Горка оборудована тремя тормозными позициями и подтягивателями вагонов на всех подгорочных путях. Надвиг осуществляется автоматически локомотивами, управляемыми по радио.

Горка «Лимматталь» – это автоматизированная и высокопроизводительная сортировочная система с высокой степенью технической готовности. Система MSR32, за модернизацию которой возьмется «Сименс Мобильность», используется здесь с 1999 года. За время ее работы не было ни одного схода, а уход вагонов на незапланированные для них пути происходил крайне редко. Кроме того, система позволяет избежать нагонов и боковых наездов при роспуске.

MSR32 уже неоднократно применялась на железных дорогах Швейцарии. За последнее десятилетие SBB и «Сименс Мобильность» запустили горочные системы на сортировочных станциях «Базель» 1 (2012 и 2013 годы) и «Базель» 2 (2020 год). Другие швейцарские сортировочные станции, такие как «Лозанна», «Букс» и «Кьяссо», также оснащены решениями «Сименс Мобильность».

«Сименс Мобильность» берет на себя реконструкцию автоматического управления роспуском, которое включает: горочную автоматическую централизацию, в том числе быстродействующие стрелочные приводы и систему автоматического регулирования скорости; интегрированное дистанционное управление локомотивом по радио; балочные пружинно-гидравлические вагонные 21-ступенчатые замедлители; подтягиватели вагонов на всех 64 подгорочных путях.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Система управления роспуском подключена к центральной диспетчерской системе через локальный интерфейсный компьютер - эта диспетчерская также будет модернизирована, что позволит довести уровень оборудования до актуальных технических стандартов. Планируется, что не позднее 2024 года система будет соответствовать всем необходимым требованиям грузоперевозок, при этом на протяжении всего процесса реконструкции работа сортировочной станции «Лимматталь» не будет прерываться.

«Сименс Мобильность» предстоит провести реконструкцию двух ключевых подсистем за достаточно короткое время. На работу с замедлителями первых тормозных позиций отведено только 96 часов во время пасхальных праздников в 2025 и 2026 гг. Чтобы справиться с этой задачей, компания уже сейчас тщательно продумывает логистику на стройплощадке.

Первый этап реконструкции планируется завершить в 2026 году.