Проект

GMonit помогает сети офф-прайс магазинов Familia запустить новую программу лояльности

Заказчики: Фамилия Торговая сеть (Familia, Бэст сити)

Москва; Торговля

Продукт: GMonit Observability-платформа

Дата проекта: 2023/02 — 2023/08
Технология: Системы управления производительностью сетевых приложений
подрядчики - 50
проекты - 94
системы - 123
вендоры - 87

2023: Внедрение Observability-платформы GMonit

Команда GMonit интегрировала observability платформу в инфраструктуру российского ритейлера Familia с целью релиза бонусной программы. Ключевая задача ИТ-продукта: выявить узкие места в работе сайта и подготовиться к повышенному трафику при переходе на данную систему лояльности. Об этом 29 сентября 2023 года сообщила компания GMonit.

Для повышения вовлеченности, лояльности своих покупателей компания Familia регулярно запускает различные маркетинговые активности. С целью запуска программы лояльности и стабильной работы личного кабинета в пиковые нагрузки российскому ритейлеру требовалось решить несколько ключевых ИТ-задач: подготовить площадку к росту трафика в 10 раз, оптимизировать систему и обеспечить трекинг результативности и эффективности работы инфраструктуры в периоды запуска крупных маркетинговых акций.

Реализовать перечисленные задачи Familia помогает платформа APM-мониторинга GMonit, предназначенная для повышения прозрачности работы программной и аппаратной инфраструктуры. За неделю пилотного проекта GMonit в инфраструктуре ритейлера был развернут мониторинг производительности бэкенда сайта Famil.ru, инфраструктурный и браузерный мониторинг famil.ru, мониторинг базы данных MariaDB, а также настроен алертинг на Apdex и Errors rate. По результатам пробного периода было принято решение о масштабном внедрении GMonit и решении задач других приложений.

«
Наша команда искала простой и быстрый в интеграции инструмент, который поможет без лишних трудозатрат собрать дополнительные данные результатов нагрузочного тестирования системы. Уже за неделю работы observability платформы мы убедились в ее эффективности, нашли кейсы для оптимизации и решили осуществить полноценную интеграцию. И в течение всего 4 недель получили полностью адаптированный под наши потребности инструмент APM-мониторинга. При этом в процессе внедрения и настройки мы использовали GMonit для решения наших задач. К примеру, GMonit хорошо помог нам в корреляции пиковых нагрузок на сайт с маркетинговыми активностями компании. В момент массовых рассылок с CRM платформа позволяла убеждаться, что сайт справляется. На основе собранной информации теперь мы можем прогнозировать поведение онлайн-ресурса при последующих акциях. В процессе использования системы мы увидели и другие плюсы использования платформы, например, отслеживание трейсов сессий пользователей при нагрузочном тестировании, которые помогли нам сразу выявить узкие места. GMonit поддерживает многие сценарии и позволяет отслеживать аномальное поведение сервиса при росте нагрузки. Мы получаем необходимые инсайты, благодаря которым можем контролировать качество разработки и быстро оптимизировать работу онлайн-ресурса,
прокомментировал начальник отдела инноваций Familia Азат Нураев.
»

В результате интеграции SaaS-версии GMonit компания Familia повысила доступность своих сервисов, сократила количество инцидентов и затраты на их поиск. У ритейлера появился полезный инструмент для разработчиков и служб технической поддержки, который помогает тестировать релизы и отслеживать узкие места в работе систем. В дальнейшем Familia планирует использовать GMonit и в других приложениях.