Tesla FSDC (Full Self-Driving Computer)

Продукт
Разработчики: Tesla Motors, Samsung Electronics
Дата премьеры системы: 2019/04/22
Отрасли: Транспорт,  Электротехника и микроэлектроника
Технологии: Процессоры

Содержание

Основная статья: Автопилот (беспилотный автомобиль)


Tesla FSDC (Full Self-Driving Computer) — процессор, получивший в компании название «полностью автономный компьютер». Представляет собой высокопроизводительный специализированный чип, разработанный лабораторией Samsung в Техасе по заказу Tesla исключительно для обеспечения автономного безопасного движения автомобиля.

2023

Число аварий с летальным исходом с участием автопилота Tesla выросло в 6 раз

В начале июня 2023 года стало известно резко возросшем числе аварий с участием автомобилей Tesla с системой помощи водителю Tesla Autopilot. Количество смертей и серьёзных травм также значительно выросло. В июне 2022 года сообщалось лишь о трёх авариях с автопилотом со смертельным исходом, а спустя год число таких случаев увеличилось до 17. Общее количество ДТП с автомобилями Tesla при использовании системы Autopilot достигло 736 аварий с 2019 года, согласно данным Национального управления безопасности дорожного движения США.

Министр транспорта США Пит Буттиджич в мае 2023 года заявил в интервью изданию Associated Press, что, по его мнению, название «Автопилот» вводит в заблуждение пользователей. Технология от Tesla не является технологией автономного вождения, но новые цифры говорят о том, что люди относятся к нему именно так, что иногда приводит к смертельным трагедиям.

Число аварий с летальным исходом с участием автопилота Tesla выросло в 6 раз за год

Журналисты издания Washington Post взяли интервью у автоэкспертов, которые были единогласны в своих выводах. По их мнению, рост числа аварий, связанных с автопилотом, может быть результатом изменений, внесенных генеральным директором Tesla Илоном Маском, в том числе удаление радарных датчиков из новых автомобилей Model 3 и Model Y в 2021 году, а также из Model S и Model X в 2022 году.

Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) напоминает общественности, что все передовые системы помощи водителю требуют, чтобы человек-водитель всегда контролировал ситуацию и был полностью вовлечен в процесс вождения. Соответственно, законы всех штатов Америки возлагают на человека-водителя ответственность за управление транспортными средствами на июнь 2023 года.Рынок аутсорсинга информационной безопасности в России: особенности развития и перспективы. Обзор TAdviser 6.1 т

NHTSA собирает подробные данные об авариях с использованием технологий помощи водителю с 2021 года. Почти все из 807 аварий, связанных с автоматизацией, в этом наборе данных произошли с участием автомобиля Tesla. Компания Subaru заняла второе место с 23 случаями. NHTSA подчеркнула, что четыре из 17 смертельных случаев, связанных с Tesla, были связаны с мотоциклом, а один при ДТП с машиной скорой помощи.[1]

Отзыв 360 тыс. бракованных электромобилей из-за неисправного автопилота

16 февраля 2023 года Tesla объявила об отзыве более 360 тыс. своих электромобилей из-за неисправного программного обеспечения. Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) пояснило, что речь идет о софте, которое позволяет электромобилю превышать максимально разрешенную скорость и проезжать перекрестки незаконным или непредсказуемым образом. В ведомстве добавили, что система Full Self-Driving (FSD) Beta может неудовлетворительно реагировать на изменения установленных ограничений скорости или не в полной мере учитывать превышение скорости водителем. Подробнее здесь.

2022

Автопилот не видит детей-пешеходов

В начале августа 2022 года исследователи из проекта The Dawn Project провели тест на определение автопилотом Tesla различных неподвижных объектов. В опубликованном на YouTube-канале ролике машина под управлением электроники не замечает манекен ребёнка и несколько раз сбивает его.

В испытании принял участие электрокар Tesla Model 3, оборудованный последней версией ПО Tesla Full Self-Driving (FSD). Исследователи добавили, что на улице стояла хорошая солнечная погода без осадков. Сам эксперимент проводился в контролируемых условиях на испытательном полигоне в Калифорнии. А его результаты подтвердило национальное управление по безопасности дорожного движения США, которое на 11 августа 2022 года уже проводит открытое и активное расследование системы автопилота от Tesla.

"Это смертельная угроза". Автопилот Tesla "не видит" детей-пешеходов

В ходе нескольких тестов профессиональный водитель-испытатель обнаружил, что ПО, выпущенное в июне 2022 года, не смогло распознать фигуру ребенка на средней скорости 40 км в час, после чего автомобиль сбил манекен. Основатель проекта The Dawn Project Дэн О'Дауд назвал результаты глубоко тревожными. Более 100 тыс. водителей Tesla уже используют режим полного самостоятельного вождения на дорогах общего пользования, подвергая детей огромному риску в населенных пунктах по всей стране. О'Дауд утверждает, что результаты тестов показывают необходимость запрета самодвижущихся автомобилей, пока компания не докажет, что эти автомобили не будут сбивать детей на пешеходных переходах.

Tesla Full Self-Driving

По словам разработчиков FSD, автопилот работает с помощью систем ультразвуковых датчиков, комплекта радаров и камер кругового обзора с различным сектором и глубиной видео фиксации. Различные сенсоры объёмного сканирования контролируют зону вокруг автомобиля на 360° на расстоянии до 250 м и позволяют обнаруживать объекты любой формы и размера, как неподвижные, так и движущиеся. Однако несмотря на эти заверения, автопилот не заметил неподвижный манекен ребёнка на дороге и трижды сбил его, продолжая двигаться дальше.[2]

Электромобиль Tesla снова попал в ДТП из-за сбоя автопилота

В начале февраля 2022 года электромобиль Tesla попал в дорожно-транспортное происшествие из-за сбоя автопилота, использующего программу Full Self-Driving Beta. Автомобиль, который столкнулся со столбом, попал на видео. Подробнее здесь.

2021: Новый автопилот Tesla резко тормозит из-за несуществующих препятствий

В середине ноября 2021 года Tesla отмечает увеличение числа жалоб на серьезные и опасные случаи фантомного торможения в системе автопилота в последних обновлениях программного обеспечения. Система ложно обнаруживает объекты на дороге или просчитывает ложные траектории столкновение, которые на самом деле не будет, а далее активируется экстренное торможение автомобиля, чтобы попытаться избежать фантомное препятствие.

Фантомное торможение, это термин, используемый для описания ситуации, когда усовершенствованная система помощи водителю или самодвижущаяся система нажимает на тормоза без веской причины. Торможение без предупреждения, это то, чего пользователь хочет избежать, поскольку оно может привести к более тяжелой аварии уже и для других автомобилистов. Для владельцев Tesla это всегда было частью системы автопилота, но по большей части это было управляемо и сами случаи происходили редко, но с начала сентября 2021 года для многих владельцев Tesla ситуация сильно ухудшилась.

Новый автопилот Tesla резко тормозит из-за несуществующих препятствий

В октябре 2021 года Tesla ненадолго остановила новую версию своего программного обеспечения (ПО) полное самоуправление (FSD) после того, как многие тестеровщики сообщили о постоянных проблемах с фантомным торможением, данную проблему признал генеральный директор Илон Маск. FSD тестируется лишь ограниченным числом владельцев автомобилей, но теперь стало ясно, что фантомное торможение становится серьезной проблемой и для пользователей автопилота. С начала ноября 2021 года это подтверждает и Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA), министерство отмечает значительное увеличение количества жалоб от владельцев Tesla на проблему фантомного торможения.

«
После принятия поставки в конце мая 2021 года мы набрали 14 тыс. км на автомобиле и получили ужасный опыт с круиз-контролем, учитывающим дорожную обстановку, который без видимых причин нажимает на тормоз, когда впереди нет ничего или проезжающих машин. Поведение может быть плавным на 8-16 км/ч или в некоторых случаях полным нажатием на тормоза при скорости 60-90 км/ч, что ставит нас в опасность столкновения сзади. Несколько раз мы уже были близки к этому, но другие водители быстро реагировали, - отмечается в из последних жалоб NHTSA.
»

Все жалобы очень похожи на эту: водители говорят, что их автомобили испытывают значительное количество фантомных торможений в автопилоте. Некоторые из владельцев сообщили, что они обращались в Tesla по поводу этой проблемы, но им ответили, что это связано с обновлением ПО. Как отмечает издание Electrek, рост числа жалоб начался примерно в тот период, когда Tesla перешла на систему автопилота, основанную на машинном зрении в обновлении 2021.40, и отказалась от использования радара.[3]

2019: Детали о процессоре для беспилотных авто Tesla FSDC

Компания Tesla представила подробности о процессоре собственной разработки для применения в автономных автомобилях для функционирования программной части платформы, о чем стало известно 23 апреля 2019 года. Общую производительность бортовой системы на чипах FSDC в компании оценивают на уровне 144 TOPS (триллионов операций в секунду, teraOps per second).

Процессор: Tesla Full Self-Driving Computer. Иллюстрация: Tesla

Разработчики чипа позаботились о его надежности, обеспечив ее, прежде всего, за счет избыточности: FSDC состоит из двух совершенно идентичных систем, расположенных на единой плате. Обе системы располагают собственными источниками питания и функционируют независимо друг от друга. В процессе движения обе системы обрабатывают данные GPS, радара, карт, положение руля, данные других датчиков и сенсоров. Затем обе системы обрабатывают информацию и происходит сравнение и подтверждение актуальности обоих полученных результатов. На практике, в случае повреждения или сбоя одной из систем специальное тестовое ПО определит неполадки и изолирует его, при этом общие цепи питания и системы хранения не пострадают.

Чипы FSDC выпускаются в 2116-контактной корпусировке BGA (массив шариковых контактных площадок под пайку) габаритами 37,5 х 37,5 мм. Внутренняя организация кристалла FSDC обладает 12 464 контактными площадками C4, непосредственно кристалл изготавливается с применением 12-уровневой металлизации.

Чип производится с соблюдением норм технологического процесса 14 нм CMOS FinFET и содержит 250 млн логических вентилей на базе 6 млрд транзисторов. Площадь кристалла FSDC составляет 260 кв. мм.

Чип способен обрабатывать видеоданные с камер с потоком до 2,5 млрд пикселей в секунду. Внутренняя 24-битная шина процессора обработки изображений, ответственная, в том числе, за улучшенную обработку разметки и снижение шумов, обладает производительностью до 1 млрд пикселей в секунду.

Непосредственно в чип интегрирован скоростной интерфейс работы с памятью LPDDR 4 по 128-битной шине с пропускной способностью 4266 Гбит/с и пиковой производительностью до 68 ГБ/с.

Почти половину площади кристалла FSDC занимают два нейропроцессора. Производительность каждого в Tesla оценивают на уровне 36 TOPS при тактовой частоте 2 ГГц, что в сумме позволяет говорить о производительности до 72 TOPS на чип, что значительно превышает первоначальную задачу компании по достижению производительности нейропроцессора в 50 трлн операций в секунду.

Для общих вычислений в каждый чип FSDC интегрировано 12 64-битных ядер ARM A72, работающих с тактовой частотой 2,2 ГГц.

Чип также оснащен встроенным аппаратным кодеком H265 и набором аппаратных модулей валидации, которые отслеживают входные и выходные данные.

Отдельный интегрированный криптографический модуль с цифровой подписью Tesla препятствует попыткам взлома бортовой системы автомобиля, фильтрует любые попытки вмешательства или внесения подозрительной визуальной информации, например, с целью обмана автомобиля о наличии пешехода, или перенастройки выходных данных для обхода мер безопасности.

Производительность нейроакселератора в Tesla назвали достаточной для обработки данных всех датчиков системы — за счет «особых математических операций» в FSDC (главным образом, операции сложения и умножения), которые обеспечивают «огромные преимущества в производительности и экономичности», поскольку эти данные не нужно сохранять в DRAM — для этого нейропроцессор оснащается 32 МБ более быстродействующей SRAM.

По данным официальной презентации Tesla, энергопотребление всей системы FSDC не превышает 100 Вт, или примерно по 50 Вт на вычислительный модуль.[4]

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (3)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  МЦСТ (8, 22)
  Микрон (Mikron) (1, 8)
  Oracle (1, 7)
  Nvidia (Нвидиа) (17, 6)
  Intel (36, 5)
  Другие (181, 15)

  Байкал Электроникс (Baikal Electronics) (1, 2)
  Intel (1, 1)
  Huawei (1, 1)
  Nvidia (Нвидиа) (1, 1)
  Микрон (Mikron) (1, 1)
  Другие (0, 0)

  МЦСТ (2, 2)
  Микрон (Mikron) (1, 1)
  Т-Платформы (T-Platforms) (1, 1)
  Другие (0, 0)

  МЦСТ (1, 1)
  Другие (0, 0)

  Intel (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Эльбрус - 1
  Другие 0

  Intel Xeon Scalable - 1
  Другие 0