Cognitive Rail Pilot

Продукт
Название базовой системы (платформы): Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
Разработчики: Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс)
Дата премьеры системы: 2020/12/09
Дата последнего релиза: 2022/01/25
Отрасли: Транспорт
Технологии: Системы видеонаблюдения,  Системы видеоаналитики

Содержание

Основные статьи:

Система Cognitive Rail Pilot может обнаруживать посторонние объекты на железной дороге - другие железнодорожные составы, стрелки, людей, транспортные средства. Искусственный интеллект оценивает окружающую обстановку и при необходимости подаёт машинисту локомотива сигналы предупреждения об опасности, а если человек не реагирует на них, система самостоятельно принимает необходимые решения. [1]

2022: Запуск серийного производства

Компания Cognitive Pilot (дочернее предприятие Сбера и Cognitive Technologies) 25 января 2022 года сообщила о начале серийного производства системы помощи машинисту маневрового железнодорожного локомотива на базе технологий искусственного интеллекта (ИИ) Cognitive Rail Pilot. Система призвана вывести уровень безопасности на ж/д на качественно новый уровень.

Одной из ключевых глобальных проблем мировой отрасли ж/д-транспорта является обеспечение безопасности и безаварийности движения. По данным Национального бюро безопасности на транспорте США, аварии на ж/д с участием людей или транспортных средств происходят почти каждые 2 часа. Аналитики и специалисты отрасли считают, что одной из существенных причин аварий на ж/д является человеческий фактор, что оборачивается многомиллиардными потерями, в том числе на восстановление инфраструктуры.

«
Эксперты во всем мире в один голос говорят, что решить проблему безопасности движения может роботизация процессов управления поездами. Профессия машиниста одна из наиболее сложных и опасных, - работать приходится на пределе возможностей. Роботы позволят снять с машиниста рутинную нагрузку и оказать помощь в экстренных ситуациях. С началом серийных поставок нашей Cognitive Rail Pilot мы уверены, что уровень безопасности маневровых операций на железной дороге выйдет на качественно новый уровень, со снижением числа инцидентов до 70%. Экономическая модель использования системы дает быструю окупаемость за счет повышения ритмичности работы локомотивов, — говорит генеральный директор Cognitive Pilot Ольга Ускова.
»

Мировой рынок систем автономного управления ж/д транспортом динамично развивается. По данным аналитиков Visiongain, на январь 2022 года его объем составляет более 7 млрд долл. и к 2031 году превысит 21 млрд. с ежегодной динамикой 11.4%.

Для возможности серийного производства системы Cognitive Rail Pilot компанией Cognitive Pilot были получены все необходимые разрешения: декларация соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011), а также декларация соответствия требованиям по безопасности информации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). Полученные разрешения позволяют компании начать серийные поставки системы Cognitive Rail Pilot помимо территории России, также в Армению, Белоруссию, Казахстан и Киргизию.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.2 т

Для получения разрешений и подтверждения соответствия установленным отраслевым стандартам, нормам и требованиям безопасности движения железнодорожного подвижного состава и информационной безопасности система Cognitive Rail Pilot практически в течение всего 2021 года проходила предусмотренные отраслевыми стандартами испытания и экспертизу в аккредитованных ОАО «РЖД» организациях, специализированных лабораториях и испытательных центрах.

В их числе проводились исследования исходного кода ПО Cognitive Rail Pilot, тестирования и испытания аппаратной части по десяткам параметров: электромагнитной совместимости, помехоустойчивости, виброустойчивости, соответствию климатическим нормам, устойчивостью к воздействию влаги.

Важно, что Cognitive Rail Pilot удалось достичь высокого уровня точности детектирования опасных объектов и ситуаций, система способна обеспечивать безопасность работы локомотива во всех погодных условиях (в дождь, снегопад, туман или в ночное время), в которых функционирует подвижной состав РЖД, при диапазоне температур от – 40о до +50о.

Годом ранее Cognitive Rail Pilot прошла комплекс ходовых испытаний на подвижном составе. Умные локомотивы с системой помощи машинисту проехали более 300 часов в режиме опытного пробега с участием специалистов компании и более 5000 часов подконтрольной эксплуатации без их присутствия, и доказали, что все технические характеристики соответствуют заявленным в ТЗ.

2020: План изготовления более 2 тыс. комплексов Cognitive Rail Pilot

9 декабря 2020 года стало известно, что дочернее предприятие «Сбера» и Cognitive Technologies планирует изготовить больше двух тысяч комплексов, оснащённых искусственным интеллектом. Главной задачей автопилотов будет сокращение количества ЧП из-за человеческого фактора. Подробнее здесь.

Примечания



ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (2)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Вокорд (Vocord) (12, 43)
  VizorLabs (Визорлабс) (8, 40)
  ВидеоМатрикс (Videomatrix) (16, 27)
  Ростелеком (7, 27)
  ЭЛВИС-НеоТек (12, 18)
  Другие (640, 305)

  ЭЛВИС-НеоТек (2, 1)
  VizorLabs (Визорлабс) (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Вокорд (Vocord) (9, 45)
  VizorLabs (Визорлабс) (9, 40)
  ВидеоМатрикс (Videomatrix) (17, 32)
  VisionLabs (ВижнЛабс) (13, 32)
  PTV Group (2, 25)
  Другие (326, 178)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год