Bus2Grid

Продукт
Разработчики: SSE Enterprise
Дата премьеры системы: 08.2020
Отрасли: Транспорт,  Энергетика

Содержание

Основная статья: Электроавтобусы (электробусы)

2020: Bus2Grid - электробусы в Лондоне будут отдавать 1 МВт энергии в электросеть города

Во второй половине августа 2020 года в Лондоне запущен проект, позволяющий автобусам передавать электричество в энергетическую систему города. Автобусный гараж в северном Лондоне станет «виртуальной электростанцией», получающей электричество из автобусов, когда они не используются. После переоборудования гаража под возможность принимать почти 100 электробусов с нулевым уровнем выбросов, Нортумберленд-Парк стал одним из крупнейших предприятий по эксплуатации электротранспорта в Европе (по состоянию на середину 2020 года). Этот проект, получивший название Bus2Grid, считается крупнейшим в мире испытательным полигоном для технологии подключения электромобилей к электросети (V2G). Технология V2G позволяет передавать энергию, накопленную в батарее электромобиля, обратно в электрическую сеть. Подзарядка транспорта происходит, когда спрос на электроэнергию в городе низкий, а передача энергии в сеть, когда он высокий. V2G помогает управлять пиками и спадами, балансировать сеть и делать ее более эффективной. Если весь лондонский автобусный парк, насчитывающий около 9000 единиц транспорта, будет преобразован с использованием технологии, используемой в проекте Bus2Grid, теоретически он сможет обеспечить достаточно энергии для снабжения более 150 000 домов.

Проект Bus2Grid будет реализовываться SSE Enterprise в партнерстве с мэром Лондона, Transport for London (TfL) и Go-Ahead London. Первоначальные испытания будут использовать батареи 28 современных двухэтажных автобусов, способных возвращать в сеть более 1 МВт энергии.

Батареи автобусов можно заряжать, когда в сети имеются избыток электроэнергии и отдавать электричество в период повышенной нагрузки на сеть

Bus2Grid будет исследовать коммерческую ценность и социальные выгоды для энергетических и пассажирских транспортных систем, разрабатывая услуги для национальной сети, региональных операторов распределительных сетей, операторов автобусов и регуляторов транспортной отрасли. Разработка и испытание базовой технологии также является важной задачей данного испытания.

«
Центральное место в решении проблемы декарбонизации нашего транспорта и достижения целей по изменению климата является то, как мы можем оптимизировать существующую гибкость в энергетической системе. Важной частью этого является разработка зарядной инфраструктуры, которая работает в двух направлениях, чтобы батареи могли отдавать, а также получать электричество из сети. SSE Enterprise гордится тем, что электрифицировала большинство автобусных гаражей в Лондоне, где работают электрические автобусы. Реализация проекта Bus2Grid - следующий естественный шаг в использовании интеллектуальной технологии, которая сделает двунаправленную зарядку реальностью для современных пользователей автобусов
Найл Ридделл, директор сектора инноваций интеллектуальных систем компании SSE Enterprise
»

Компания Go Ahead London была выбрана компанией TfL для запуска первых электрических автобусов в Лондоне еще в 2013 году. В настоящее время парк компании увеличился до 240, что делает ее крупнейшим оператором электронных автобусов в Великобритании.

«
Электрификация транспорта принесет огромные выгоды для качества воздуха в городах и выполнения наших обязательств в отношении изменения климата. Подобные крупные электромобили также могут поддерживать энергосистему, но это означает создание новых способов работы между энергокомпаниями, управляющими сетями и поставщиками транспортных услуг. Этот проект создает новые бизнес-модели, чтобы это произошло
Д-р Стивен Холл из Университета Лидса, один из партнеров проекта
»

«
Это значительный шаг для BYD ADL Partnership, уже являющегося лидером рынка электрических автобусов на дорогах Великобритании. Использование потенциала электрических автобусов в качестве «мобильных электростанций» будет иметь решающее значение для эффективного функционирования сети, когда электромобили всех типов станут обычным явлением
Фрэнк Торп, управляющий директор Build Your Dreams UK (BYD)
»

По прогнозам UK Power Networks, к 2030 году к ее сети будет подключено более 3,6 миллиона электромобилей, на 3,5 миллиона больше, чем в 2020 году, что создаст значительную дополнительную нагрузку на энергосистему. Возможные варианты: либо потратить деньги клиентов на создание новой инфраструктуры для удовлетворения этого растущего спроса, либо взимать плату более разумным способом, чтобы избежать этого.

«
Мы считаем, что автобусы играют большую роль в выпуске автомобилей с низким уровнем выбросов. Они предлагают огромные возможности внести свой вклад в дело улучшения качества воздуха в Лондоне. Парк автобусных аккумуляторов потребляет большое количество электроэнергии, у них регулярные и предсказуемые маршруты, схемы движения и расписание. Это означает, что мы можем легко спрогнозировать и спланировать, как мы можем использовать любую свободную электрическую мощность, которую они могут предложить. Например, мы могли бы использовать их в качестве накопителей энергии, которые могли бы увеличить емкость и помочь нам увеличить объем возобновляемой энергии, экспортируемой в сеть, когда в противном случае предложение могло бы превышать спрос
Ян Кэмерон, руководитель отдела инноваций UK Power Networks
»

Трехлетнее испытание финансируется Министерством бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (BEIS) и Управлением транспортных средств с низким уровнем выбросов (OLEV) при поддержке Innovate UK. Проект Bus2Grid возглавляется SSE Enterprise и поддерживается партнерством, в которое входят производитель автобусов Build Your Dreams / Alexander Dennis Limited (BYDADL), TfL, автобусный оператор Go Ahead Group, сеть распределения электроэнергии UK Power Networks, Университет Лидса. [1]

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)