Технодинамика Юнкер-ДГ-250

Продукт
Разработчики: Технодинамика
Дата премьеры системы: сентябрь 2021 г
Отрасли: Транспорт

Содержание

2023: Поступление в ВС РФ

Грузовая парашютная система «Юнкер-ДГ-250» начала поставляться в российские войска после проведения успешных государственных испытаний. Об этом 10 ноября 2023 года сообщили в госкорпорации «Ростех».

Система позволяет десантировать грузы в полностью автоматическом режиме с повышенной точностью. «Юнкер» способен производить десантирование грузов общим весом до 250 килограммов из летательных аппаратов, движущихся со скоростью до 350 км/ч на высоте до 8 километров. Десантирование выполняется в заранее заданную точку при помощи управляемого парашюта-крыла.

Грузовая парашютная система «Юнкер-ДГ-250»

Возможно и ручное управление «Юнкером» при помощи выносного пульта. По команде «Следуй за мной» грузовая парашютная система планирует за десантником. Несколько грузов на парашютах могут лететь друг за другом, образуя караван.

Как рассказали в «Ростехе» агентству ТАСС, точность приземления при устойчивом приеме ГЛОНАСС в стандартных метеорологических условиях составляет 100 метров.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.2 т

Кроме того, сообщается, что «Ростех» получил патент на универсальную парашютную грузовую обвязку, с помощью которой в случае необходимости полезная нагрузка любой парашютной системы может быть увеличена до 500 кг.

Серию парашютных систем «Юнкер» разрабатывает Ивановский парашютный завод «Полет». На базе парашюта «Юнкер» разработана система «Юнкер-ППСС» («Подвесная парашютная система собаки»). Она позволяет десантировать вместе с кинологом служебную собаку весом до 45 кг с высоты до 4 км. Кроме того, российские десантники получили систему «Юнкер-О», позволяющую десантироваться в полной боевой выкладке с дополнительными 50 кг груза.[1]

2021: Создание грузового парашюта с ГЛОНАСС и точностью приземления до 100 м

В конце сентября 2021 года стало известно о создании в России грузового парашюта, использующего навигационную систему для точного приземления. Речь идет о разработке холдинга «Технодинамика», входящего в «Ростех».

Транспортная парашютная система «Юнкер-ДГ-250» оборудована автоматизированным комплексом управления, который позволяет десантировать грузы весом до 250 кг в полностью автоматическом режиме и приземлять их с повышенной точностью.

Комплекс состоит из десантной платформы, парашюта с управляемым куполом типа «крыло», а также оборудования для автоматического полета и наведения. Система ориентируется по координатам ГЛОНАСС или GPS, может управляться с земли или спускаться в режиме «ведомого». В этом случае груз следует за «ведущим» парашютистом.

В России разработали грузовой парашют с ГЛОНАСС и точностью приземления до 100 м

С увеличением количества чрезвычайных ситуаций, возникновением локальных вооруженных конфликтов, когда необходима доставка вооружения, спецтехники, продовольствия, медикаментов, спасательной техники в труднодоступные места, остро встает вопрос высокоточной доставки грузов в заданный район или на площадку, ограниченную малыми размерами. Эти задачи решаются применением парашютных систем доставки грузов по воздуху для высокоточного десантирования.

Автоматика «Юнкер-ДГ-250» дает возможность создавать даже воздушные «караваны». То есть, когда парашютные системы с грузом смогут лететь друг за другом.

Во время заводских испытаний системы груз сбрасывали с высоты 4 тыс. метров, в этом случае точность приземления не превышала 100 метров. «Это позволяет сократить время развертывания грузов и планировать их доставку на качественно новом уровне. Возможности парашюта позволяют десантировать различное вооружение, оборудование и боеприпасы. Разработка способна значительно повысить возможности воздушно-десантных войск, а также сил специальных операций, заявили в «Ростехе».[2]

Примечания