Портал Морской порт

Продукт
Разработчики: Федеральная таможенная служба (ФТС РФ)
Дата премьеры системы: 2015 г
Отрасли: Транспорт

Содержание

История

2022: Мишустин поручил ведомствам подключиться к системе «Портал `Морской порт`»

В начале февраля 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым поручил госорганам отказаться от бумажного документооборота в морских и речных портах. Речь идет об использовании системы электронного документооборота «Портал `Морской порт`», как сообщается в документе, должна объединить информацию о лицах, транспортных средствах, грузах и товарах, которые пересекают российскую границу в морских или речных портах.

Мишустин поручил госорганам отказаться от бумажного документооборота в морских и речных портах

Как сообщает пресс-служба кабмина, главные цели, на реализацию которых направлен документ, – отказаться от оборота бумажных документов, упростить процессы перемещения людей и товаров, сделать проще контроль за перевозками, повысить качество портовых услуг и сократить время пребывания грузов в порту. Для этого Мишустин поручило обеспечить использование системы «Портал `Морской порт`» государственным контрольным органам – Федеральной таможенной службе (ФТС), ФСБ, Россельхознадзору, Роспотребнадзору, Росморречфлоту, а также администрациям морских и речных портов.

В распоряжении описаны способы взаимодействия между государственными органами при использовании системы «Портал `Морской порт`». Самый простой – подключение к внешней подсистеме портала «Морской порт», для которого необходимо только рабочее место с выходом в интернет. Чтобы оформить такое подключение, необходимо направить заявку в ФТС.

Комплекс программных средств «Портал `Морской порт`», запущенный в опытную эксплуатацию в конце 2015 года, позволил значительно сократить срок пребывания товаров в портах, отметили в кабмине.[1]Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.5 т

По словам авторов проекта, он обеспечивает такие преимущества, как:

  • совершение операций и иных видов контроля в одном программном средстве;
  • возможность отказа от бумажных носителей;
  • автоматическое ведение журналов;
  • взаимодействие с государственного комитета обороны и заинтересованными лицами в режиме реального времени;
  • онлайн-мониторинг процессов оформления, разгрузки/погрузки морских судов в порту при интеграции таможенных органов с ЕАИС;
  • сокращение простоя судна в порту за счет обработки предварительной информации; ведение единой базы данных.

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)