ПГК Мобильный репортер

Продукт
Разработчики: Первая грузовая компания (ПГК)
Дата премьеры системы: 2019/04/02
Дата последнего релиза: 2021/12/16
Отрасли: Транспорт
Технологии: EAM

Содержание

Основная статья: EAM-cистема

2021

Появление прогноза прибытия вагонов

Первая грузовая компания (ПГК) 16 декабря 2021 года сообщила о расширении функционала сервиса по осмотру вагонов «Мобильный репортер». Теперь с помощью приложения пользователи могут контролировать качество трех видов подвижного состава: крытых вагонов, полувагонов и цементовозов.

«
Приложение «Мобильный репортер ПГК» хорошо себя зарекомендовало. За время его использования, благодаря нашим партнерам и сотрудникам, мы смогли проинспектировать 90% парка крытых вагонов. Наши «инспекторы» сделали более 400 тысяч фотографий, заполнили более 50 тысяч анкет. Эти данные помогают нам работать над повышением качества подвижного состава и оперативностью замены забракованных вагонов. В 2021 году мы дополнили функционал приложения возможностью проводить осмотр не только крытых вагонов, но и полувагонов, и цементовозов. Кроме того, в приложении теперь можно получать уведомления о прибытии вагонов на конкретную станцию и проводить видео инспекции. Мы продолжаем развивать продукт, рассчитываем с его помощью повысить уровень клиентского сервиса, а также сформировать полную и актуальную цифровую базу состояния парка ПГК для контроля качества вагонов и оптимизации их ремонта, — прокомментировала начальник управления инновационных технологий департамента цифрового развития ПГК Анастасия Борознова.
»

Для проведения осмотра полувагонов и цементовозов пользователю необходимо заполнить чек-лист в приложении, загрузить фотоснимки подвижного состава. Информация о состоянии вагона моментально становится доступна оператору. В зависимости от отсутствия или наличия замечаний ПГК оперативно принимает решение о дальнейших действиях.Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.5 т

При отказе от вагона пользователь теперь может не только сделать фото, но и снять видео. Провести видеофиксацию правильно помогут информативные подсказки и функция фонарика.

В приложении клиенты могут подписаться на нужную станцию и получать уведомления о прибытии вагонов. Технологии искусственного интеллекта прогнозируют прибытие подвижного состава с точностью до суток.

«Мобильный репортер ПГК» запущен в апреле 2019 года. На декабрь 2021 года число пользователей, вовлеченных в процесс оперативного сбора информации, насчитывает 1,7 тыс. человек, представляющих интересы порядка 200 компаний. Цифровая база данных позволяет ПГК следить за состоянием парка крытых вагонов в динамике, своевременно проводить ремонты и подавать клиентам более качественные вагоны. В перспективе сервис поможет отслеживать любые действия с каждым из 100 тысяч вагонов ПГК.

Внедрение бонусной системы и элементов геймификации

Первая грузовая компания (ПГК) 26 января 2021 года сообщила, что в рамках программы цифрового развития компании внедрила в приложение для контроля качества вагонов «Мобильный репортер ПГК» бонусную систему и элементы геймификации. Пользователи сервиса теперь могут получать подарки за количество и качество инспекций, повышать свой статус во внутреннем рейтинге приложения и участвовать в челленджах.

«
Приложение «Мобильный репортер ПГК» работает стабильно, поэтому мы переходим к следующему шагу – привлечению новых пользователей, повышению качества и полноты инспекций, росту их числа и охвата парка крытых вагонов в целом. Мы внедрили балльную систему, игровую механику, пользовательский рейтинг, а также осуществили редизайн приложения, сделав интерфейс более удобным. Все это, в конечном итоге, нацелено на рост удовлетворенности клиентов и позволит улучшить качество вагонов, которые компания подает им под погрузку, – отметил руководитель центра цифрового развития ПГК Никита Ямщиков.
»

В рамках внедренной бонусной системы инспекторы «Мобильного репортера ПГК» будут получать баллы за проведенные осмотры и полноту инспекций (наличие фото и комментариев в анкете). В зависимости от активности пользователи будут объединяться в лиги: «Новички», «Бывалые», «Опытные», «Профи» и «Легенды». В каждой из лиг будут присваиваться звания, начиная с «Нового инспектора» и «Специалиста по качеству» до «Виртуоза оценки» и «Всевидящего ока». Всего в дорожной карте достижений предусмотрено 15 уровней. Лидеры, набравшие максимальное количество баллов, будут получать призы от ПГК.

«
Кроме того, пользователи приложения смогут участвовать в челленджах: выполнять задания, актуальные в течение определенного промежутка времени. Например, проинспектировать конкретный вагон, который прошел повышенный объем ремонта и перепроверить качество выполненных работ. За это будут начисляться дополнительные баллы. Решение направлено на то, чтобы повысить интенсивность проведения осмотров и вовлеченность участников, – рассказал заместитель начальника департамента перевозок промышленных грузов и ТНП ПГК Роберт Буйдов.
»

В перспективе клиенты, которые активно используют «Мобильный репортер ПГК», смогут получать скидки на перевозки и другие бизнес-бонусы.

Приложением «Мобильный репортер» на январь 2021 года пользуются более 1,3 тыс. пользователей. За 2020 год проведено свыше 18,5 тыс. инспекций – охвачено 70% парка крытых вагонов оператора. Сформированная обширная цифровая база данных позволяет ПГК следить за состоянием подвижного состава в динамике, своевременно проводить ремонты и подавать клиентам более качественные вагоны.

2020: Интеграция с «Личным кабинетом клиента»

Первая грузовая компания (ПГК) интегрировала приложение «Мобильный репортер ПГК» с «Личным кабинетом клиента». Об этом стало известно 11 июня 2020 года. Теперь партнеры оператора могут увидеть актуальные фотографии отправленных им под погрузку крытых вагонов и всю информацию по их последней инспекции: оценку состояния дверей, пола, стен, крыши и других частей, а также технические характеристики – объем кузова, остаточный пробег и дату планового ремонта.

Интеграция с «Личным кабинетом клиента»
«
Мы последовательно развиваем цифровую экосистему ПГК с учетом потребностей и пожеланий клиентов. Так, на июнь 2020 года у пользователей «Личного кабинета» появилась возможность использовать систему оценки крытых вагонов «Мобильный репортер ПГК» по единому логину и паролю, без дополнительной регистрации. Уверен, единый вход сделает работу с нашими ИТ-продуктами удобнее, сэкономит время на поиски информации и проведение операций, – прокомментировал заместитель генерального директора по коммерции Андрей Кравец.
»

В «Личном кабинете клиента» можно отследить дислокацию вагонов онлайн на Яндекс.Картах, уточнить прогноз их прибытия, запросить расчет динамического сальдо, а также воспользоваться другими полезными функциями. Для оперативной связи в режиме 24/7 работает чат с менеджерами, значительно сокративший время ответов на запросы партнеров. На 11 июня 2020 года к сервису подключено 793 компании.

Сервис «Мобильный репортер ПГК» дает возможность клиентам оценить крытый вагон до и после погрузки, а также подать заявку на замену поврежденного вагона без привлечения РЖД на первоначальном этапе. В мае 2020 года им воспользовались около 500 внешних инспекторов, общее количество осмотров вагонов превысило 14 тысяч.

2019: Запуск цифрового сервиса «Мобильный репортер»

2 апреля 2019 года "Первая грузовая компания" (ПГК) сообщила о разработке системы, которая поможет автоматизировать процессы приемки и забраковки крытых вагонов, а также обеспечит сохранность парка. Она доступна для скачивания в Apple Store и Google Play.

Cервис «Мобильный репортер»
«
«Принцип действия «Мобильного репортера» похож на программу каршеринга. Когда вагон приходит на станцию, наш партнер осматривает его и, если обнаружил повреждения, может сфотографировать и отправить через приложение на своем смартфоне или планшете в ПГК. Мы получим уведомление и оперативно свяжемся с ним, уточним детали, и, если необходимо, обсудим вопросы компенсации, а также отправим подвижной состав в ремонт. Для клиентов система обеспечит максимально быструю реакцию на их запросы, а для ПГК – оптимизацию производственного цикла вагонов за счет уменьшения простоев, не связанных с грузовыми операциями»,

отметил Дмитрий Притула, заместитель генерального директора по коммерции ПГК
»

Пилотная версия успешно протестирована в рамках контракта с «Алтайвагоном» при приемке крытых вагонов. По данным на апрель 2019 года сервис ориентирован на работу только с этим типом подвижного состава. Клиенты ПГК, зарегистрированные в «Личном кабинете», могут зайти в приложение с теми же логином и паролем. Для партнеров, которые принимают вагон на станции, доступна упрощенная система регистрации по номеру телефона.

В планах компании – расширение возможностей сервиса и добавление других видов грузовых вагонов.[1]

Примечания



ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (1)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Деснол Софт (1, 3)
  1С Акционерное общество (1, 3)
  SAP SE (2, 2)
  BFG Group (БФГ Групп) (1, 2)
  Цифра (1, 2)
  Другие (8, 8)

  Цифра (1, 1)
  BFG Group (БФГ Групп) (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год