Технология года — Автошкола 2.0

25.09.23, Пн, 11:00, Мск,

EdTech-предприниматель Андрей Шевердин покорил Сколково IT-платформой для автошкол, которая способствует повышению уровня обучения водителей.

Содержание

20 сентября в рамках SKOLKOVO WOMEN’S FORUM 2023 состоялось награждение победителей всероссийского конкурса технологических решений и инновационных компаний Skolkovo Tech & Innovation Awards-2023. Этот ежегодный конкурс уже больше 20 лет считается одним из главных событий в области высоких технологий в России. В этом году участие в конкурсе приняли свыше 1500 участников. «Технологией года» жюри признало инновационную онлайн-платформу «Автошкола в телефоне», которая уже участвует в развитии реального сектора экономики страны. Награду получил его создатель Андрей Шевердин, предприниматель и первопроходец онлайн-образования в сфере автомобильных школ. О том, как разрабатывалась эта технология и за что её считают лучшей, читайте в нашем материале.

Технология года

"Технология года" – одна из главных номинаций в рамках Skolkovo Tech & Innovation Awards. Для достижения этой награды необходимо пройти череду строгих этапов отбора и заслужить высокие оценки по 250 различным критериям. Жюри конкурса тщательно оценивает научный и технический уровень, коммерческий потенциал, масштабность и множество других аспектов каждого проекта. В этом году на номинацию "Технология года" было подано более 800 заявок.

По заявлениям жюри, приложение "Автошкола в телефоне" выделяется своим комплексным подходом к цифровизации онлайн-обучения в автошколах. Оно предоставляет ученикам возможность изучать теорию, записываться на экзамены и взаимодействовать с преподавателями через одну платформу.

Кроме того, "Автошкола в телефоне" предлагает уникальную цифровую CRM-систему для всего персонала автошколы. С её помощью инструкторы, администраторы и директоры могут эффективно управлять взаимодействием с учениками, общаться с ними и решать организационные вопросы через свои онлайн-кабинеты, без необходимости встречаться лично.

Старт в офлайне

Над первыми прототипами IT-платформы Андрей Шевердин начал работать ещё в 2016 году. Потребность в подобной системе к тому времени давно назрела, однако готового предложения для полноценной автоматизации всех бизнес-процессов автошкол, которое одновременно давало возможность ученикам обучаться с помощью современных технологий, на рынке не было — только отдельные онлайн-инструменты. Что именно нужно подобным компаниям Андрей Шевердин знал буквально изнутри — он руководил собственной сетью автошкол, которую создал в 2006 году и за пять лет развил до регионального масштаба. Построить успешный бизнес на обучении, а после и на разработке технологий ему помогла карьера юриста, с которой он расстался ради собственного дела.

«
"Корпоративная среда начала ограничивать мои амбиции и творческий потенциал. Однако работа в юридической сфере дала мне ценный опыт в вопросах регулирования и оформления документов, который пригодился мне в будущем", — вспоминает Шевердин.
»

Управление сетью автошкол позволило Андрею Шевердину увидеть неудобства, с которыми сталкиваются сотрудники компаний и их клиенты: все организационные вопросы, включая оплату можно было решить только при личном визите, кроме того, ученикам приходилось подстраиваться под установленное расписание и тратить много времени на дорогу — для динамичной жизни в столице это была проблема. Неудобство уже создавало и ведение административной работы на бумаге. Погружаясь в бизнес глубже, предприниматель изучил все тонкости отрасли. Его внимание к деталям стало основой для создания революционного проекта — платформы "Автошкола в телефоне".

«
"Платформа предоставила автошколам возможность оптимизировать административную работу и эффективнее взаимодействовать с кандидатами в водители и между собой. Учащимся — проходить теоретический курс обучение удаленно, сдавать тестовые экзамены онлайн и решать организационные вопросы через мобильное устройство, экономя массу времени на дороге", — объясняет предприниматель.
»

Это IT-решение Андрея Шевердина оказалось спасительным во время пандемии коронавируса — оно позволило десяткам автошкол партнеров не прерывать обучение теоретической части во время режима самоизоляции.

Онлайн-революция

Уникальная инновационная платформа быстро завоевывала признание, привлекая все больше пользователей. Сейчас "Автошколой в телефоне" пользуются сотни российских автошкол, которые ежемесячно обучают тысячи водителей.

Высокое качество онлайн-обучения в приложении достигается за счет использования современных интерактивных инструментов — тестов, 3D-анимаций, видеоуроков, а также за счёт того что ученики могут в любой момент связаться с любым сотрудником автошколы прямо внутри приложения.Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298.7 т

Платформа Шевердина позволяет автошколам оптимизировать многие внутренние процессы за счет CRM-системы. Все сотрудники автошколы, внедрившей систему получают удобные онлайн-кабинеты, функционал которых соответствует их профессиональным обязанностям.

«
"Мы постоянно совершенствуем функционал платформы, чтобы он как можно полнее отвечал потребностям автошкол. Наша цель — сделать процесс обучения водителей максимально удобным без ущерба качеству", — отметил Андрей Шевердин.
»

Эффект от использования SaaS-платформы Шевердина выразился в финансах — благодаря оптимизации работы автошколы смогли увеличить количество выпускников в среднем в 5–7 раз. И это в свою очередь привело к росту пользователей образовательной технологии предпринимателя.

Однако успех этой платформы на старте не был бы возможен без маркетинговой стратегии, разработанной Андреем Шевердином. Он активно использовал инструменты контекстной рекламы, социальных медиа и контент-маркетинга, и делал ставку на продвижение именно среди директоров автошкол. В этом Андрею помогло глубокое понимание «болей» целевой аудитории, ведь он не понаслышке знал каково это — управлять подобным бизнесом.

Цель — общее развитие

Заслуги Андрея Шевердина в области маркетинга и продвижения отметило профессиональное сообщество — несколько лет назад его пригласили в Гильдию маркетологов, уважаемую организацию, которая объединяет лучших специалистов этой области.

«
«Членство в Гильдии маркетологов для меня — это возможность для роста. Организация объединяет тех, с кем мне хочется работать, у кого есть возможность научить чему-то новому и кому можно рассказать о собственных идеях — это мощный импульс для развития, — говорит Андрей Шевердин.
»

Мощным импульсом для дальнейшего развития станет и победа проекта "Автошколой в телефоне" в конкурсе Сколково. Как отметила глава экспертного совета Юлия Савиных, лауреаты получают не только заслуженную и почётную награду, но и колоссальную репутационную поддержку своих проектов. Тем более, что план у Андрея Шевердина уже есть.

«
«Награда от Сколково — это очень ценное признание нашей работы, — говорит предприниматель, — но мы не собираемся останавливаться! Планов у нас ещё огромное количество, и, пожалуй, предстоит ещё столько же работы, сколько мы уже сделали».
»

Команда Андрея Шевердина сейчас работает над внедрением в образовательную платформу технологий искусственного интеллекта для персонализации обучения и улучшения коммуникации между клиентами и сотрудниками автошколы. Одним из перспективных направлений в развитии своего продукта автор называет внедрение в чатах платформы синхронного перевода сообщений, который поможет клиентам и сотрудникам общаться на удобных им языках. Это позволит воспользоваться удобствами онлайн-платформы автошколам не только России, но и на международном рынке. Он и его команда уверены, что проблемы, которое решает его приложение, актуальны для автошкол во всем мире. Авторы обещают адаптацию и локализацию, но базовая концепция останется неизменной.

Автор: Николай Бородин