Армтек, ГК

Компания

Торговля
С 2001 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
Сигнальный проезд, д. 7Б

(+7 495) 781-45-55

Топ-менеджеры:
Кацемба Андрей
Армтек — это информационный сервис, объединяющий независимых оптовых операторов, специалистов на рынке запасных частей для легковых и грузовых автомобилей иностранного производства.

Armtek является группой компаний, которая занимается дистрибуцией запчастей для легковых и грузовых автомобилей, а также оборудования для станций технического обслуживания автотранспорта. Представительства компании расположены в Минске и в Москве. Клиенты — это организации, занимающиеся автосервисом, и розничные сети соответствующего профиля, которые расположены в России и Белоруссии. Все эти операторы являются различными юридическими лицами с общей закупочной и распределительной логистикой, а также с общими технологиями продаж и обслуживания клиентов. Филиалы компании самостоятельно строят и реализуют финансовую политику, и в данном аспекте её процессы децент­рализованы. Отношения с поставщиками централизованы, и вместе с этим весь цикл процессов от планирования закупок до развоза по филиалам у нас тоже строится на единых принципах. То же самое касается и ценовой политики.

Основными активами бизнеса являются распределительные центры на территории двух названных государств, а также транспорт, с помощью которого доставляется товар потребителю. Помимо этого компания имеет арендованные складские мощности в Европе, куда зарубежные поставщики доставляют автозапчасти.

Основные функции бизнеса прямо вытекают из его отраслевой принадлежности. Это планирование и проведение закупок, распределение товара по филиалам и продажа его клиентам. Естественно, для реализации этих функций необходимо, чтобы было налажено грамотное управление работой распределительных центров и транспорта.

Особенность бизнеса состоит также и в том, что компания оперирует очень значительной номенклатурой товаров, насчитывающей около 150 тысяч позиций. Среди них есть детали, которые можно взять разве что пинцетом, а есть и такие, которые вручную не смогут сдвинуть с места даже несколько человек.

Что касается автоматизации, то функционально покрывается закупка, логистика и продажа. ИТ-поддержка строися на основе SAP ERP, которая развивается у нас в форме единой инсталляции. Функции этой системы доступны пользователям всей группы компаний Armtek. Есть и другие информационные системы, автоматизирующие, скажем, документооборот и контролирующие исполнение поручений. Существует портал для внешних пользователей и, разумеется, классические офисные системы.

Из интервью ИТ-директора

Основная проблема управления группой компаний как единым бизнесом на основе единой информационной системы под­держки основных бизнес-процессов состоит в формировании некой стандартизации требований, методов работы, а также в упорядочении желаний отдельных подразделений, которые, будучи неуправляемыми, всегда имеют некий естественный разброс.

Стандартизация работы внутри бизнеса крайне полезна вообще, а когда речь, как в нашем случае, идет о работе подразделений, обладающих известной долей самостоятельности, то в особенности. И мы, скажем, даже считая процесс продаж самостоятельной активностью наших филиалов, стремимся стандартизировать его, а затем сделать обязательным для исполнения всеми филиалами.Как защищать «поумневшие» промышленные сети: «Синоникс» на страже безопасного объединения изолированных сетей 5 т

Часто бывает так, что требование одного дивизиона входит в некоторое противоречие со стремлениями другого. За подобными событиями необходимо очень внимательно следить и при их появлении стараться вырабатывать некое общее консолидированное и, как правило, компромиссное решение, удовлетворяющее обе стороны. В целом постоянной балансировке подлежат три группы вопросов: объективные оперативные потребности отельных менеджеров компании, глобальные потребности бизнеса, имеющие долгосрочную перспективу, и характер развития рынка в целом. Только при неотступной увязке всех этих вопросов можно говорить о вменяемой политике в области автоматизации. Это нетривиальные и к тому же требующие ежедневного внимания задачи, которые на сегодня, как мне представляется, нам удается решать. Поэтому и развитие внедрения SAP ERP идет вполне успешно.

Но подчеркну, что даже имея на предприятии весьма зрелый продукт, об успешности коррект­но говорить только в контексте сегодняшнего дня. Если расслабиться с решением выше обозначенных вопросов, все может быстро измениться в худшую сторону.