Cruise

Компания

Транспорт
С 2013 года
США


Количество сотрудников компании

Проекты (2)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
Cruise Origin (беспилотный электромобиль)1

СМ. ТАКЖЕ (14)

Конечные собственники

История

2023

Отзыв автомобилей из-за их наезда на пешеходов

7 ноября 2023 года компания Cruise (дочерняя структура General Motors) сообщила об отзыве 950 своих роботизированных такси, построенных на базе электромобилей Chevrolet Bolt EV. Причина заключается в недоработках автопилота, что создает угрозу для других участников движения и пешеходов.

Согласно уведомлению, опубликованному Национальной администрацией безопасности дорожного движения США (NHTSA), робомобили отзываются из-за некорректной работы подсистемы обнаружения столкновений автопилота Cruise Automated Driving Systems (ADS). В частности, зафиксированы случаи наезда на пешеходов и другие инциденты.

Cruise сообщила об отзыве 950 своих роботизированных такси

Cruise подтвердила наличие «дефектов» в программном обеспечении автопилота. Говорится, что проблема связана с функцией Collision Detection Subsystem, которая является частью ADS. Эта функция отвечает за обнаружение момента дорожно-транспортного происшествия. В случае аварии машина может ошибочно попытаться выехать из пробки на обочину, вместо того, чтобы оставаться на месте.

Это особенно опасно в том случае, когда на земле может находить человек — например, сбитый пешеход. В такой ситуации машина может либо переехать пострадавшего, либо протащить его за собой. Такое поведение робомобиля является прямой угрозой здоровью и жизни людей. Именно так произошло 2 октября 2023 года в Сан-Франциско, когда пешеход, сбитый другим автомобилем, был отброшен под колеса роботакси Cruise: беспилотный автомобиль попытался съехать на обочину, протащив женщину несколько метров и серьезно ранив ее.

Cruise уже разработала программный апдейт, который устраняется неисправность. Вместе с тем под давлением регуляторов компания пересматривает свои протоколы безопасности. По состоянию на начало ноября 2023 года эксплуатация роботакси приостановлена.[1]

Остановка производства Cruise Origin

6 ноября 2023 года компания Cruise (дочерняя структура General Motors) сообщила об остановке производства полностью автономных микроавтобусов Cruise Origin, у которых в принципе нет руля и педалей. Вместе с тем полностью отказываться от проекта создания роботакси Cruise не планирует. Подробнее здесь.

Отзыв разрешения на эксплуатацию в Калифорнии

24 октября 2023 года Департамент транспортных средств Калифорнии предписал компании Cruise (дочерняя структура General Motors) приостановить эксплуатацию беспилотных такси. Причина заключается в участившихся случаях дорожно-транспортных происшествий с участием этих роботизированных автомобилей.

Cruise получила разрешение на коммерческую эксплуатацию роботакси на всей территории Сан-Франциско в августе 2023-го. Однако в том же месяце в отношении компании было инициировано расследование в связи со столкновением беспилотного такси с машиной пожарной службы, следовавшей на экстренный вызов. В результате данного ДТП пострадал пассажир робомобиля. Позднее были зафиксированы несколько инцидентов с участием такси Cruise и пешеходов, включая наезд на женщину, которая получила серьезные травмы. В результате, Департамент транспортных средств Калифорнии сначала потребовал от Cruise вдвое сократить количество автопилотируемых такси на дорогах Сан-Франциско, а в конце октября 2023-го и вовсе отозвал лицензию на коммерческую эксплуатацию этих машин.

Департамент транспортных средств Калифорнии предписал компании Cruise приостановить эксплуатацию беспилотных такси

Регулятор заявляет, что Cruise «исказила информацию, касающуюся безопасности технологий самоуправления в своих транспортных средствах». По состоянию на октябрь 2023 года ведется расследование в отношении того, предпринимает ли компания необходимые меры по обеспечению безопасности пешеходов.

«
На основании предоставленных сведений и характеристик Департамент транспортных средств приходит к выводу, что автомобили производителя [Cruise] небезопасны для общественного пользования, — говорится в уведомлении регулятора.
»

В Cruise сообщили, что в ответ на требование ведомства компания приостановила работу беспилотных такси в Сан-Франциско. При этом Cruise подчеркивает, что разрабатывает и внедряет технологии автопилотирования именно для повышения безопасности на дорогах и для спасения жизней.[2]

Многократные наезды на пешеходов, начало расследования властей

В середине октября 2023 года Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) инициировало расследование в отношении компании Cruise (дочерняя структура General Motors) в связи с ее роботизированными такси. Дело в том, что на американских дорогах участились случаи наезда этих робомобилей на пешеходов.

Несколько инцидентов зафиксированы в Сан-Франциско. Так, 2 октября 2023-го женщина попала под колеса беспилотного такси Cruise после того, как ее сбил другой автомобиль, за рулем которого находился обычный водитель. Сообщается, что пострадавшая пересекала проезжую часть не по пешеходному переходу, и на нее совершило наезд неустановленное транспортное средство, владелец которого скрылся с места происшествия. Женщину отбросило на другую сторону дороги, по которой двигался робомобиль Cruise. Такси с автопилотом мгновенно активировало экстренное торможение, но избежать наезда не удалось. Женщина оказалась зажата под автомобилем, а спасателям пришлось применять специальные инструменты для ее высвобождения. Пострадавшую отправили в медицинское учреждение с серьезными травмами.

NHTSA инициировало расследование в отношении компании Cruise

В NHTSA поступили еще два сообщения об инцидентах с участием робомобилей Cruise и пешеходов, плюс к этому два подобных случая запечатлены на видеороликах, выложенных в интернет. Расследование инициировано в связи с тем, что автомобили Cruise «возможно, не обеспечивают должную безопасность пешеходов, оказавшихся на проезжей части».

В ходе расследования специалисты NHTSA определят масштаб и серьезность потенциальной проблемы. Представители Cruise, в свою очередь заявляют, что роботакси компании после преодоления расстояния в общей сложности более 8 млн км демонстрируют более высокие показатели безопасности по сравнению с водителями-людьми.[3]

2022: Запуск платных поездок на такси без водителей

В середине июня 2022 года принадлежащий компании General Motors сервис Cruise стал первым и единственным в США, получившим разрешение на коммерческое использование беспилотных такси в Сан-Франциско.

Прежде беспилотное такси Cruise и другие компании использовали свои автомобили-беспилотники с водителем, который при необходимости мог взять управление машиной на себя. В больших американских городах это было обязательным условием поездок. По словам разработчиков, Сан-Франциско — один из самых сложных городов в плане управления автомобилем. Намного легче было бы тестировать беспилотные авто где-нибудь на окраинах. Однако проблема, по словам разработчиков, существует как раз в больших городах, где чаще всего происходят аварии из-за человеческого фактора.

В Сан-Франциско запущены платные поездки на такси без водителей

Cruise сможет осуществлять платные пассажирские перевозки с максимальной скоростью 50 км в час на некоторых улицах Сан-Франциско с 22:00 до 6:00. Автопарк, как ожидается, будет состояться из 30 электромобилей. Автомобилям запрещено ездить по шоссе во время сильного тумана или же дождя.

Компания получила разрешение предлагать пассажирам бесплатные поездки на роботакси в 2021 году. Первые пассажиры начали пользоваться в феврале 2022 года, по информации издания Financial Times. Автомобили Cruise работают не от бензина, а от электроэнергии. Компания считает заботу об окружающей среде одной из своих важнейших миссий. Получив зеленый свет, Cruise планирует постепенно внедрять беспилотные такси, уделяя особое внимание предоставлению безопасности сервиса для пассажиров, рассказал главный операционный директор Cruise Гил Уэст.Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250.1 т

Технология Cruise состоит из серии датчиков и камер, встроенных в Chevrolet Bolt. Это полностью электрический автомобиль производства General Motors. Cruise также объявила о планах создания собственного автомобиля Cruise Origin. В Origin не будет педалей, зеркал, рулевого колеса и он будет в основном состоять из места для сидения, напоминающих часть лимузина, где пассажиры сидят лицом друг к другу.

В 2021 году General Motors заявила, что этап быстрого масштабирования Cruise начнется с 2023 года, когда производство автономных автомобилей вырастет с 1 тыс. единиц в 2021 году до 10 тыс. в 2026 году и до более чем 1 млн в 2030 году.[4]

2021

Калифорния одобрила коммерческую эксплуатацию беспилотных авто Cruise

30 сентября 2021 года департамент автотранспорта Калифорнии одобрил коммерческую эксплуатацию беспилотных автомобилей Cruise и Waymo. Это позволяет обеим компаниям взимать плату и получать компенсацию за автономные услуги, предлагаемые населению лишь в определенных районах. Подробнее здесь.

Разрешение на перевозку пассажиров на авто без водителей в Калифорнии

В начале июня 2021 года Cruise, дочерняя компания GM по производству беспилотных транспортных средств, получила разрешение перевозить пассажиров на своих испытательных автомобилях без оператора за рулем. Разрешение было выдано Комиссией по вопросам деятельности коммунальных служб Калифорнии (PUC) в рамках пилотной программы и не позволяет компании взимать с пассажиров плату за проезд.

В Калифорнии испытаниями и развертыванием парка беспилотных транспортных средств занимаются два регулирующих органа. Калифорнийский департамент автотранспортных средств (DMV) оценивает испытания беспилотных автомобилей с операторами на случай непредвиденных ситуаций, и около 55 компаний уже получили соответствующие разрешения.

Калифорния разрешила перевозить пассажиров на авто без водителей

Разрешения на испытания без привлечения человека-оператора стали новой вехой для компаний, которые хотят запустить коммерческое роботакси или службу беспилотной доставки. Подобные испытания намерены проводить AutoX, Baidu, Cruise, Nuro, Pony.ai, Waymo, WeRide и Zoox. Последний шаг, которого удалось достичь только Nuro - это получение разрешения DMV на развертывание парка беспилотных автомобилей в коммерческих масштабах. Однако транспортные средства Nuro не могут перевозить пассажиров, только груз. В ином случае им бы пришлось получить также разрешение от PUC.

Разрешение на испытания роботакси без пассажиров как от DMV, так и от PUC уже получили Aurora, AutoX, Cruise, Deeproute.ai, Pony, Voyage (который был приобретен Cruise) Waymo и Zoox. Испытания беспилотных автомобилей с пассажирами, но без оператора пока получила только компания Cruise.

«
Беспилотные автомобили способны трансформировать нашу транспортную систему, повышая мобильность и безопасность дорожного движения, а также обеспечивая устойчивое и эффективное перемещение товаров по всему штату, - считает Женевьева Широма (Genevieve Shiroma) из PUC. - Кроме того, эффективное развертывание беспилотных транспортных средств может преобразовать бизнес-модели производства и обслуживания транспортных средств, а также создаст новые рабочие места в Калифорнии.[5]
»

2020: Сокращение 8% штата

14 мая 2020 года стало известно о том, что разработчик автономных транспортных средств Cruise, принадлежащий концерну General Motors, сократит почти 8% своих сотрудников, работающих на полную ставку. Причина — экономический кризис, вызванный коронавирусной (COVID-19) пандемией.

Сокращения в основном пройдут за пределами технических команд. Они затронут отделы маркетинга, рекрутинга, дизайна, коммерциализации и бизнес-стратегии. По состоянию на май 2020 года в компании трудятся приблизительно 2 тыс. человек. Таким образом, сокращение коснется примерно 160 сотрудников.

Проект беспилотных авто General Motors провалился: сокращение 8% штата и отказ выпуска роботакси

Уволенным работникам Cruise окажет финансовую поддержку и оплатит медицинскую страховку на период до конца 2020 года, написал генеральный директор компании Дэн Амманн в служебной записке.

Cruise, получившая в 2019 году инвестиции от GM в размере $1 млрд, приступила к активному наращиванию своего штата талантливыми инженерами и разработчиками программного обеспечения для управления робомобилями. Однако компания отказалась от планов по выпуску своих первых роботакси к концу 2019 года и не успела обозначить новый срок до того, как мировую экономику поразил COVID-19.

Помимо GM, в число инвесторов Cruise входят SoftBank, Honda и T. Rowe Price Group. В общей сложности в проект было инвестировано $7,25 млрд. В рамках последнего раунда в начале 2019 года она была оценена в $19 млрд.

В апреле 2020 года автомобили Cruise вышли на дороги Сан-Франциско для доставки продуктов питания. Всего за несколько дней робомобили Cruise помогли добавить свыше 3,7 тыс. приемов пищи семьям с низким уровнем дохода.[6]

Новость о сокращении численности персонала Cruise появилась через неделю после того, как гендиректор GM Мэри Барра (Mary Barra) заявила о «непоколебимой» приверженности ведущего автопроизводителя США стартапу Cruise, и что этот бизнес будет и дальше развиваться.

Робототехника



Примечания