Robotic process automation
Роботизированная автоматизация процессов

Партнер обзора:
Современному этапу развитой корпоративной информатизации хорошо соответствуют технологии роботизации бизнес-процессов (Robotic Process Automation, RPA): программные роботы, способные работать круглосуточно и без человеческих ошибок, связанных с невнимательностью, усталостью и т.д., берут на себя часто повторяющиеся рутинные рабочие операции. О том, как программные боты меняют характер корпоративной автоматизации сегодня, и каким образом она изменится завтра, читайте в новом обзоре TAdviser.
Российский рынок RPA-систем по темпам роста не сильно отличается от глобального. По разным оценкам, он будет ежегодно расти в среднем на 30-50% в год. Рынок RPA в нашей стране пока еще находится в начале своего формирования. В 2019 г. его оценивали в 1,5 млрд рублей, по итогам 2021 г. некоторые участники рынка называют оценки в 16 млрд руб. Об особенностях развития отечественного рынка RPA и его ключевых игроках читайте в материале TAdviser.
По мнению экспертов Gartner, к 2022 г. RPA-проекты стартуют в 90% крупных компаний мира, поскольку в корпоративном менталитете уже утвердилась мысль об RPA как средстве повышения производительности и эффективности рабочих процессов за счет существенного сокращения объема рутинной ручной работы. При этом серьезным аргументом за внедрение RPA является отсутствие у этих инструментов отраслевой специфики. Роботы имитируют человеческие действия в работе с ПК, а значит, все отрасли, где за компьютером работает человек, вполне подходят для цифровых сотрудников. Подробнее о том, в каких сферах и для решения каких задач могут быть задействованы программные роботы, читайте в материале TAdviser.
Усложнение ботов и их интеллектуализация — это очевидный путь развития. Вендоры и поставщики технологий RPA уже вступили на этот путь. Классическая RPA-автоматизация развивается в сторону интеллектуальной. Изначально, когда индустрия RPA только зарождалась, было достаточно автоматизировать действия с приложениями, следуя простой предопределенной логике. А на сегодняшний день большинство простых сценариев тривиального взаимодействия с приложениями уже внедрено. Остались сложные взаимодействия не только с приложениями, но и с людьми и соответствующими артефактами, такими как документы, подписи и печати. О том, как умнеют программные роботы на пути превращения в цифровую рабочую силу, читайте в материале TAdviser.
Robotic Process Automation (RPA) — вид технологии автоматизации бизнес-процессов, основанный на использовании программных роботов (software robots) и искусственного интеллекта. Программный робот воспроизводит действия человека, взаимодействуя с интерфейсом системы.
В традиционных системах разработчик создает список действий для автоматизации задачи с использованием программных интерфейсов (API) или языка сценариев. RPA-системы разрабатывают список действий, наблюдая за тем, как пользователь выполняет эту задачу в графическом пользовательском интерфейсе приложения. Подробнее...
Статьи
Новости
- Юрий Ледаков, BSS: С помощью нашего робота становится возможен режим персонального обслуживания для каждого клиента
- «Сколково» выдал РЖД 80 млн рублей на создание облачной фабрики программных роботов
- «Техносерв» представил решение для роботизации рутинных операций
- NFP роботизировала процесс мониторинга тендерных процедур «Рапарт Сервисез»
- РЖД переводит сотрудников на российский корпоративный мессенджер с функцией видеосвязи
Отраслевое распределение по количеству проектов внедрений






























Отраслевое распределение по количеству лицензий






Данные не найдены






Данные не найдены
Данные не найдены