ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

Новости

Подрядчики по количеству проектов внедрений (ITSM - Системы управления IT-службой / Транспорт)


ПодрядчикПроектов в отрасли
1 Comindware (Колловэар) 7 (список)
2 Naumen (Наумен консалтинг) 5 (список)
3 Softline (Софтлайн) 5 (список)
4 Digital Design (Диджитал Дизайн) 3 (список)
5 Wone IT (ранее SoftwareONE Россия, СофтвэрУАН и Awara IT Russia, Авара Ай Ти Солюшенс) 3 (список)
6 1С-Рарус 2 (список)
7 ITERBI (Айтерби) 2 (список)
8 Без привлечения консультанта или нет данных 2 (список)
9 Группа Борлас (Borlas) 2 (список)
10 Крикунов и Партнеры Бизнес Системы (КПБС, KPBS, Krikunov & Partners Business Systems) 2 (список)


Выбор подрядчика по названию



КомпанияГородКоличество проектов
1Comindware (Колловэар)Москва7
2Naumen (Наумен консалтинг)Москва5
3Softline (Софтлайн)Москва5
4Digital Design (Диджитал Дизайн)Санкт-Петербург3
5Wone IT (ранее SoftwareONE Россия, СофтвэрУАН и Awara IT Russia, Авара Ай Ти Солюшенс)Москва3
61С-РарусМосква2
7ITERBI (Айтерби)Москва2
8Без привлечения консультанта или нет данных2
9Группа Борлас (Borlas)Москва2
10Крикунов и Партнеры Бизнес Системы (КПБС, KPBS, Krikunov & Partners Business Systems)Москва2
11КрокМосква1
12МФМ Интеграция (MFM Integration) MFMSolutions Mobile Finance Management SolutionsМосква1
13НиеншанцСанкт-Петербург1
14Передовые системы самообслуживания (ПСС)Москва1
15СИАМ консалтингМосква1
16Софт менеджментСанкт-Петербург1
17ТопС Бизнес Интегратор (TopS BI)Москва1
18Arbyte (Арбайт Компьютерз)Москва1
19BIA-Technologies (БиАйЭй-Технолоджиз)Санкт-Петербург1
20ChronoLogic1
21Cleverics (Клеверикс)Москва1
22Domodedovo IT Services (Домодедово Ай-Ти Сервисиз)Домодедово1
23Ivanti (ранее LANDesk)Москва1
24Microsoft Rus (Майкрософт Рус)Москва1
25Mobile Dimension (Мобильное Измерение)Москва1
26NetWrix CorporationСанкт-Петербург1
27Ramax Group (Рамакс Интернейшнл)Москва1
28Ай-Теко (iTeco)Москва1
29Алан-ИТЯрославль1
30Глобус-телекомМосква1
31Инфосистемы ДжетМосква1
32ИнфраМенеджер (ИМ)Москва1
33КвадроСофтМинск1

Подрядчики-лидеры по количеству лицензий

За всю историю
2019 год
2020 год
2021 год
Текущий год

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены