2022/04/13 15:09:54

Электромобили (мировой рынок)


Содержание

Основная статья: Электромобили

Крупнейшие поставщики

На ноябрь 2021 г в число крупнейших по рыночной капитализации разработчиков электромобилей входят:

Электромобили (рынок России)

Основная статья: Электромобили (рынок России)

Электромобили в США

Основная статья: Электромобили (рынок США)

Электромобили (рынок Европы)

Основная статья: Электромобили (рынок Европы)

Электромобили (рынок Британии)

Основная статья: Электромобили (рынок Британии)

Электромобили (рынок Китая)

Основная статья: Электромобили (рынок Китая)

Электромобили в Узбекистане

Основная статья: Электромобили (рынок Узбекистана)

2022

Самые ненадежные электромобили

В конце января 2022 года Агентство технической инспекции и сертификации Германии (TÜV) представило результаты проверки четырех популярных электромобилей: BMW i3, Smart ForTwo, Renault Zoe и Tesla Model S. Электромобиль Tesla оказался самым ненадежным.

Электромобиль Smart ForTwo, по оценкам экспертов, имеет наименьший процент неисправностей: из всех рассмотренных моделей проблемность оценена в 3,5%. Если этот показатель сравнить со 128 моделями с ДВС, которые были в отчете TÜV за 2022 год, то электромобиль вошел бы в 50 лучших.

Tesla признан самым ненадежным электромобилем

Второе место занял электромобиль BMW i3, его надежность оценена в 4,7%, среди основных проблем хэтчбека: ближний свет и тормозные диски, на которых при недостаточно частом использовании возникает коррозия.

На третьей позиции разместился автомобиль Renault Zoe. Проблемными после трех лет эксплуатации оказались 5,7% таких транспортных средств, среди наиболее частых дефектов: проблемы в работе оптики и подвески.

Наиболее проблемной является, по результатам исследования, Tesla Model S - ее показатель 10,7%. Владельцы сталкиваются с различными проблемами - от неисправности противотуманных фар до дефектов рычагов подвески и систем управления.

Официально Tesla уже пришлось отозвать все свои дефектные модели, у которых наблюдаются проблемы с подвеской. Китай обязал компанию сделать это на 18 182 единицах моделей S и X в октябре 2020 года. Самый последний случай касался поворотных кулаков на модели Y, которые затронули 826 автомобилей в США и 21 599 автомобилей в Китае. Tesla же публично обвинила в проблеме своего китайского поставщика.

Кроме того, Tesla Model S также заняла одно из последних мест в общем рейтинге среди всех автомобилей, опередив только Dacia Logan и Dacia Duster.[1]

2021

Впервые в мире продано больше электромобилей, чем гибридов

Глобальные продажи электромобилей (EV) по итогам 2021 года удвоились и достигли 4,6 млн единиц. Это больше количества реализованных гибридных авто, чего не было никогда ранее. Об этом свидетельствуют данные японской исследовательской компании MarkLines, обнародованные в апреле 2022 года.

Продажи гибридных автомобилей в 2021 году выросли на 35% и составили около 3,1 млн штук. Продажи EV почти утроились по сравнению с 2019 годом, а продажи гибридов выросли примерно на 30%.

Продажи электромобилей (EV) по итогам 2021 года удвоились и достигли 4,6 млн единиц.

Скачок продаж электрокаров во многом обусловлен высоким спросом в Китае. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, продажи новых EV в 2021 году выросли в 2,6 раза по сравнению с 2020 годом и составили 2,91 млн единиц. Государственные субсидии и выпуск дешевых моделей подтолкнули больше потребителей к покупке электромобилей.

Продажи электромобилей также набирают обороты в западных странах. В Германии] в 2021 году продано около 340 тыс. электромобилей, что в 1,8 раза больше, чем в 2020 году. Это также в четыре раза превышает количество гибридных автомобилей, проданных в 2021 году. В США в 2021 году было продано около 490 тыс. электромобилей, что в 1,8 раза больше, чем в 2020 году.

Продажи EV в Японии в 2021 году составляют около 20 тыс. единиц, что свидетельствует об относительно медленном расширении рынка в этом регионе.

Страны стремятся ускорить внедрение электромобилей в рамках глобального процесса декарбонизации, создавая инфраструктуру и вводя государственные субсидии, которые играют жизненно важную роль в распространении электромобилей.

В Норвегии электромобили освобождены от налога на добавленную стоимость, благодаря чему на них приходится половина всех продаж новых автомобилей в стране.

В Китае правительство обязывает крупных автопроизводителей продавать электромобили и другие виды экологически чистых транспортных средств. Европейский союз намерен запретить новые продажи бензиновых и гибридных автомобилей к 2035 году.

В США штат Калифорния исключил гибридные автомобили из категории «автомобили с нулевым уровнем выбросов». Штат требует от автопроизводителей выпускать определенный процент автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

По данным американской консалтинговой компании Alix Partners, мировые автомобильные гиганты, как ожидается, инвестируют $330 млрд в развитие электромобилей в течение пяти лет до 2025 года. Глобальная битва за первенство в области EV на фоне изменений в ключевых компонентах, таких как батареи, может даже определить будущее японской экономики, движущей силой которой является автомобильная промышленность.[2]

Названы страны-лидеры по экспорту электромобилей

В 2021 году Китай увеличил экспорт электромобилей на 260% в годовом исчислении до почти 500 тыс. единиц. Такие данные предоставили аналитики Nikkei в своем докладе в середине марта 2022 года. Китай стал крупнейшей страной-производителем электромобилей в мире, обогнав Германию и США, которые вошли в тройку лидеров. Подробнее здесь.

Продажи электромобилей в мире удвоились до 6,75 млн штук

В начале февраля 2022 года были обнародованы данные Международного энергетического агентства (International Energy Agency), согласно которым в 2021 году в мире было продано около 6,75 млн электромобилей, что на 120% больше, чем в 2020-м.

Этот рост эксперты связали с расширением модельного ряда, развитием инфраструктуры в виде зарядных станций, а также предоставлением субсидий связанных с отказом властей государств от двигателей внутреннего сгорания.

В отчете IEA отмечается, что рынок мог вырасти еще сильнее, но дефицит компонентов для производства аккумуляторов, серьезно ограничил возможности производителей. По оценкам IEA, на февраль 2022 года на дорогах находится около 16 млн электромобилей, это 8,57% от всех транспортных средств. В сумме все электромобили потребляют около 30 ТВт · ч электроэнергии за один год, что эквивалентно всей вырабатываемой энергии в Ирландии.

Продажи электромобилей в мире по итогам 2021 года удвоились

Поставки электромобилей в Китае по итогам 2021 года выросли втрое, до 3,4 млн единиц, а самой популярной моделью в Поднебесной стал бюджетный Wuling Hongguang Mini за $4,5 тыс. В Европе продажи транспортных средств увеличились почти на 70%, до 2,3 млн единиц. США замыкает тройку лидеров с 0,5 млн единиц.

По объему продаж полностью электрических автомобилей Tesla по-прежнему значительно опережает другие автомобильные группы с показателем более 936 тыс. Однако ее доля рынка снизилась за последние несколько лет с 23% в 2019 и 2020 годах до 21% в 2021 году. SAIC, включая SAIC-GM-Wuling, является второй по величине группой с почти 610 тыс. и 13% долей в основном благодаря объему продаж в 424 тыс. для Wuling Hong Guang MINI. Далее следует Volkswagen с 451 тыс. и 10% долей в сегменте полностью электрических автомобилей. BYD занимает четвертое место с долей 7%, а Hyundai Motor обеспечила себе пятое место с долей 5%. Тем не менее, как сообщает IEA, электромобили составляют лишь около 9% автомобилей, продаваемых во всем мире.[3]

2020

Рост продаж электромобилей на 39%, до 3,1 млн единиц - Canalys

По данным аналитической компании Canalys, мировые продажи электромобилей в 2020 году увеличились на 39% в сравнении с 2019-м и достигли 3,1 млн единиц. При этом на общем рынке легковых автомобилей в 2020 году отмечалось снижение продаж на 14%. Аналитики считают, что высокий спрос на электромобили будет сохраняться и в 2021 году, несмотря на экономически неблагоприятные условия.

На электромобили приходилось почти 5% всех продаж новых автомобилей в 2020 году, а по прогнозам, в 2021 году продажи электромобилей составят 5 млн единиц и более 7% продаж всех новых автомобилей. В 2020 году на китайском и европейском рынках было продано около 1,3 млн электромобилей, что в четыре раза превышает объем продаж такого автотранспорта в США.

«
Продажи электромобилей в США составляют всего 2,4% от проданных там новых автомобилей, хотя именно здесь расположена компания Tesla, ведущий мировой производитель электромобилей. Даже политика более благосклонного правительства США не изменит ситуацию в одночасье, - отметил главный аналитик по автомобильной промышленности Canalys Крис Джонс (Chris Jones).
»

Продажы электромобилей во всем мире за 2020 год

Продажи электромобилей будут продолжать расти в течение всего десятилетия, и Canalys прогнозирует, что электромобили составят 48% всех новых автомобилей, проданных в 2030 году. Аналитики считают, что правительства будут устанавливать и поддерживать политику, стимулирующую производство и продажи электромобилей. Увеличение производительности и расширение инфраструктуры зарядных станций привлечет еще большее число покупателей.

В компании Canalys прогнозируют, что количество проданных электромобилей вырастет до 30 млн в 2028 году, а к 2030 году электромобили будут составлять почти половину всех проданных легковых автомобилей в мире.[4]

Мировой рынок электромобилей вырос на 43% до 3,24 млн штук

Мировые продажи электромобилей продемонстрировали стремительный рост в 2020 году, увеличившись на 43% до более чем 3,24 млн единиц, несмотря на то, что общие продажи легковых автомобилей упали на 14% во время пандемии коронавируса COVID-19.

По сообщению шведской консалтинговой компанией EV-volumes, продажи электромобилей в Европе выросли более чем вдвое в 2020 году, в результате чего этот регион обогнал Китай и стал крупнейшим рынком в мире.

Продажи аккумуляторных электромобилей (BEV) и подключаемых к сети гибридных электромобилей (PHEV) составили в 2020 году 4,2% мирового автомобильного рынка по сравнению с 2,5% в 2019 году. Глобальные продажи BEV и PHEV в 2020 году составили 3,24 млн, по сравнению с 2,26 млн в 2019 году.

Мировые продажи автомобилей BEV и PHEV за 2010-2020 гг.

Рост продаж обусловлен государственной политикой по сокращению выбросов CO2, но ключевым фактором, по словам аналитика по продажам и маркетингу EV-volumes Виктора Ирле, является то, что «электромобили - это просто лучшая технология».

Данные EV-volumes показали, что пять самых высоких национальных продаж электромобилей в 2020 году были в Китае (1,3 млн), Германии (0,4 млн), США (0,3 млн), Франции и Великобритании (по 0,2 млн). Однако в 2020 году рост в США составил всего 4% из-за наличия небольшого числа новых моделей на рынке.

Впервые с 2015 года продажи BEV и PHEV в Европе превысили продажи NEV (автомобилей на новой энергии, которые включают электрические, плагин-гибридные и автомобили на водородных топливных элементах) в КНР. По доле автомобилей BEV и PHEV в Европе с учетом стран ЕАСТ (Норвегии, Исландии, Лихтенштейна, Швейцарии), включая Великобританию, продажи увеличились с 3,3% в 2019 году до 10,2% в 2020 году.

Доля NEV в КНР за тот же период выросла с 5,1% до 5,5%. Многие европейские рынки удвоили или утроили свои продажи электромобилей по сравнению с 2019 годом, а на ЕС в 2020 году пришлось 43% продаж электромобилей по сравнению с 26% в 2019 году.

Ожидается, что в 2021 году на рынке появится около 150 новых моделей BEV и PHEV. Это означает, что в 2021 году будет продолжаться рост, сказал Ирле.[5]

2019

Рост экспорта электромобилей до $25,7 млрд

Мировой экспорт электромобилей в 2019 году составил в общей сложности 25,7 миллиарда долларов США. Эта сумма в долларах отражает рост на 207,4% по сравнению с 8,4 млрд долларов в 2017 году и рост на 123,1% с 2018 года.

По сравнению с $758,4 млрд в общем объеме международных продаж всех автомобилей в 2019 году, электромобили составляют 3,4% от всех экспортируемых автомобилей. Однако процент проданных электромобилей уверенно растёт.

Среди континентов поставщики в европейских странах продали больше всего экспортируемых электромобилей в течение 2019 года с поставками на сумму $14,6 млрд или 56,8% от общемирового объема. На втором месте оказались североамериканские экспортеры с 30,5%, в то время как 12,6% международных продаж электромобилей приходились на Азию.

Ниже приведены 15 стран, которые экспортировали электромобили с самой высокой долларовой стоимостью в течение 2019 года.

1. США: 7,9 млрд долл. США (30,5% экспортируемых электромобилей)

2. Бельгия: $5,1 млрд (19,8%)

3. Германия: $3,9 млрд (15,1%)

4. Южная Корея: $2,4 млрд (9,1%)

5. Австрия: $1,3 млрд (4,9%)

6. Нидерланды: $ 1,19 млрд (4,6%)

7. Франция: $ 1,17 млрд (4,5%)

8. Великобритания: $ 1,1 млрд (4,3%)

9. Китай: 438,1 миллиона долларов (1,7%)

10. Япония: $431,5 млн (1,7%)

11. Словакия: $387,9 млн (1,5%)

12. Испания: $ 264,5 млн (1%)

13. Словения: $113 млн (0,4%)

14. Швеция: $38,4 млн (0,1%)

15. Венгрия: $28 млн (0,1%)

По стоимости, перечисленные 15 стран отгрузили 99,6% мировых экспортируемых электромобилей в 2019 году.

Крупнейшие мировые автопроизводители, располагающие мощностями для производства электромобилей:

Июль: первое падение рынка в истории

Продажи электромобилей сократились впервые в истории. Об этом свидетельствуют данные аналитиков Sanford C. Bernstein, обнародованные 3 сентября 2019 года.

В июле по всему было реализовано около 128 тыс. легковых транспортных средств с электродвигателями (без ДВС), что на 14%% меньше, чем месяцем ранее. Спрос на электрокары снизился в Китае и Северной Америке, но вырос в Европе.

Падение рассматриваемого рынка эксперты связали с сокращением программ субсидирования покупок электрического транспорта в Китае. Власти ограничили поддержку 26 июня, объяснив это желанием подстегнуть автопроизводителей к развитию инноваций в автопроме.

Несмотря на июльский спад, за первые семь месяцев 2019 года объем мирового рынка электромобилей показал 35-процентный рост. Исследователи ожидают, что годовые продажи таких машин по итогам 2019-го поднимутся на 23-48% и достигнут 2,4-2,9 млн штук.

«
Несмотря на предполагаемое краткосрочное ослабление рынка во втором полугодии 2019 года, мы сохраняем позитивный прогноз по поводу долгосрочного спроса на электромобили, — говорится в отчёте Sanford C. Bernstein, на который ссылается Bloomberg.
»

Как отмечает информагентство, хотя на электрокары приходится небольшая часть автомобильного рынка, производители делают ставку именно на этот сегмент, видя в нём растущий бизнес. Замедление спроса на «прожорливые» авто привело к падению автомобильных рынков по всему миру, а в Китае произошёл самый сильный обвал в истории, отмечает Bloomberg.

Крупнейшие в мире производители электромобилей, данные Sanford C. Bernstein

Крупнейшим производителем электромобилей осталась Tesla, которая в июле 2019 года продала около 20 тыс. таких машин. Следом расположился китайский бренд BYD, а тройку лидеров замкнула BMW.[6]

В России электромобили продаются слабо. В январе-мае 2019 года россияне приобрели лишь 119 таких машин (данные «Автостата»).

2018

Frost&Sullivan: Продано два миллиона электромобилей

По данным международной консалтинговой компании Frost&Sullivan, в 2018 году во всем мире было продано два миллиона электромобилей, а к 2025 году их продажи возрастут до 25 миллионов, что предположительно составит 20‑22% от всех автомобилей.

Bloomberg New Energy Finance: Продажи электромобилей — 1,3 млн штук; на Китай пришлось 60%

В 2018 году по всему миру было продано около 1,3 млн полностью электрических автомобилей (без учета гибридов), а 60% объема пришлось на китайский рынок. Такие данные в марте 2019 года привели аналитики Bloomberg New Energy Finance. 

По их оценкам, крупнейшим производителем электрокаров остается компания Tesla, которая в 2018 году реализовала 245 240 таких машин. В тройку лидеров вошли китайские Beijing Electric Vehicle (BJEV) и BYD. 7 из 10 компаний, возглавляющих рынок, представляют Поднебесную.

Крупнейшие производители электромобилей, данные Bloomberg New Energy Finance

Широкое присутствие китайских производителей обусловлено мощной господдержкой таких компаний. По данным министерства промышленности и информатизации КНР, правительство в 2017 году потратило 6,64 млрд юаней ($1 млрд) на стимулирование приобретения потребителями «зеленых» автомобилей. В дополнение к субсидиям федерального правительства китайские города и провинции тоже предлагают программы дополнительного стимулирования для того, чтобы электромобили стали более привлекательными для покупателей.

Однако китайские власти постепенно сокращает субсидии, стремясь, чтобы производители уделяли больше внимания технологическим усовершенствованиям для обеспечения долгосрочного успеха автомобильной отрасли. В рамках новых нормативов, которые вступили в силу в 2018 году, Китай сократил в разной степени субсидии для разных моделей электромобилей с пробегом менее 300 км. 

Потребителям стало менее выгодно покупать дешевые электрокары, на которые приходится большая часть продаж BJEV, в результате чего зарубежные производители получили возможность для экспансии в КНР.

Согласно оценкам Wood Mackenzie, около 3,3% продаж новых легковых автомобилей в Китае пришлось на «чистые» электромобили по итогам 2018 года против 0,7% в 2015-м. Для сравнения, доля таких машин на американском рынке в 2018 году составила 1,3%. Если брать в рассмотрение еще и гибридные модели, то «зеленый» автотранспорт занял 4,5% рынка в Китае в 2018-м.

Доля электрокаров и гибридов на китайском авторынке, данные Bloomberg New Energy Finance

По данным исследования EV Volumes, в 2018 году глобальные продажи электромобилей составили 996 557 штук, а с учетом подзаряжаемых гибридов число реализованных электрифицированных машин составила 2,02 млн единиц. Годом ранее таких автомобилей продали 1,3 млн экземпляров.

Из 2 млн проданных электрокаров и подзаряжаемых гибридов примерно половина пришлась на Китай. Вторым по объему рынком в мире стала Европа, третьим — Северная Америка.

Самым популярным электрокаром стал Tesla Model 3 — его купили 145 тысяч человек. На втором месте расположился китайский электромобиль BAIC EC-Series, на третьем — Nissan Leaf, далее идут две другие модели Tesla — S и X.

В EV Volumes подсчитали, что по итогам 2018 года доля электрокаров и подзаряжаемых гибридов в продажах всех новых машин в мире достигла 2,1%. Чистые электромобили заняли соответственно около 1% рынка. Распределение по странам, впрочем, неравномерно. Например, в Норвегии новые электрокары занимают уже почти половину рынка, а в России их присутствие практически незаметно.

Крупнейшие производители автомобилей отстают от Tesla и китайских конкурентов на рынке электромобилей, но строят большие планы в отношении него. Например, концерн Volkswagen, который в 2018 году продал в Китае 8 тыс. полностью электрических и гибридных автомобилей, рассчитывает в 2020 году реализовать 400 тыс. таких машин, а к 2025-му — 1,5 млн.

В Bloomberg New Energy Finance прогнозируют, что к 2030 году 31% продаж новых автомобилей и 20% мирового автопарка будут электрическими.[7]

Bloomberg: К 2025 году 47% всех автобусов в мире будут электрическими

По оценке Bloomberg New Energy Finance, уже к 2025 году почти половина всех автобусов в мире будут электрическими. Лидером в этом отношении является Китай — именно на него придется 99% электробусов. Одним из первых городов, где все автобусы электрические, стал китайский Шэньчжэнь — речь идет о 16,3 тыс. городских электробусов[8].

По прогнозам аналитиков Bloomberg New Energy Finance (BNEF), к 2025 году число электробусов вырастет более чем втрое — с 386 тыс. в прошлом году до 1,2 млн. Тем самым на электробусы будет приходиться 47% всех автобусов в мире. Как отмечают в BNEF, электробусы пока стоят дороже, чем автобусы на дизельном топливе или на природном газе, но эксплуатационные издержки в их случае ниже с учетом стоимости топлива и технических расходов. Кроме того, снижение стоимости аккумуляторов приведет к тому, что уже к 2026 году электробусы смогут конкурировать с дизельными автобусами. По подсчетам BNEF, цены на литийионные аккумуляторы в 2017 году снизились в сравнении с предыдущим годом на 24% и были в пять раз ниже, чем в 2010 году.

Электробусы привлекают внимание городских властей не только в Китае, но и по всему миру. Так, власти Парижа и Амстердама приняли решение в ближайшие годы полностью перейти на автобусы с нулевым уровнем вредных выбросов в атмосферу. Прошлым летом в Лондоне начали работу три первых полностью электрических автобуса. Одним из европейских лидеров в распространении электромобилей является Норвегия — в 2017 году более половины проданных в стране автомобилей были полностью электрическими или гибридными. В сентябре Volvo получила заказ на 25 электробусов от норвежского города Тронхейм. В начале января первый электробус был запущен в Осло.

Власти Лос-Анджелеса пообещали, что к 2030 году все автобусы в городе (сейчас их около 2,2 тыс.) будут электрическими. В январе в Нью-Йорке началось тестирование десяти электробусов Proterra и New Flyer, если они продемонстрируют свою эффективность, власти города собираются закупить еще электробусов. В целом же число электробусов в американских городах выросло в прошлом году на 83% — до 333 автобусов. Правда, пока доля электробусов в США составляет лишь 0,5% от общего числа автобусов, и только у 9% транспортных компаний есть электробусы.

2017

Рекордные продажи электромобилей и гибридов

29 января 2018 года аналитики EV-Volumes представили предварительные итоги исследования мирового рынка электромобилей и подзаряжаемых гибридов. Оказалось, что в 2017 году производители таких транспортных средств установили рекорд: по всему миру было продано более 1,2 млн машин такого класса, что на 57% больше показателя годичной давности. При этом в 2017 году продажи электромобилей выросли на 66 %, а подзаряжаемых гибридов - на 34 %.

Мировым лидером по спросу на электрокары второй год подряд остается Китай, где годовая реализация выросла на 72% – до 602 тыс. проданных авто. Это означает, что около половины электромобилей, произведенных в 2017 году, были проданы в Поднебесной. На втором месте по популярности стала Европа, здесь продажи достигли 307 тысяч единиц, что на 38% больше, чем в 2016 году. Самый высокий рост на европейском рынке продемонстрировала Исландия (+248%). Далее следуют Словения (+166%), Португалия (+126%) и Германия (+108%).

Продажи электромобилей и гибридов, данные EV-Volumes

На третьем месте по количеству продаж рынок США. Здесь было реализовано около 200 тысяч электрокаров, прирост составил 27%. Также высокий рост продаж электромобилей и гибридов отмечен в Японии - на 149% до 56 тыс. штук. Такого успеха японцам удалось достичь за счет выпуска нового Nissan Leaf и Toyota Prius Prime PHEV, которые мгновенно завоевали "зеленый" авторынок, отмечают исследователи.

Сильно выросли продажи электрокаров и подзаряжаемых гибридов в декабре. Всего за последний месяц 2017 года в мире реализовано свыше 170 тыс. таких авто, а их доля на рынке составила 2%.

По прогнозам аналитиков, если подобные темпы роста сохранятся, то в течение 2018 года будет продано около 1,9 млн электромобилей и подзаряжаемых гибридов, а общее количество используемых в мире электрифицированных моделей превысит 5 млн.[9]

Страны-лидеры по числу гибридов и электрокаров

В 2017 году количество полностью электрических и гибридных автомобилей на мировых дорогах превысило отметку в 3 млн на фоне того, как производители наращивают свои планы по массовому производству автомобилей с батарейным питанием, сообщают аналитики EV-Volumes.

Они отмечают, что быстрый рост продаж электрокаров стимулируется поощрением государств, снижением стоимости батарей, и тем, что производители запускают модели для более широкого круга водителей. 

Страны с наибольшим количеством электромобилей и гибридов, данные EV-Volumes

По прогнозам исследовательского агентства EV-Volumes, отслеживающего мировой рынок электромобилей, в 2018 году продажи ускорятся, и общее число автомобилей с батарейным питанием (гибриды плюс электрокары) на дорогах вырастет до 5 млн к концу года. В том же 2018 году выйдет множество новых моделей от крупных производителей, включая Jaguar iPace и версию самого продаваемого в мире электромобиля — Nissan Leaf — с более высоким запасом хода. Кроме того, будет представлен «народный» электромобиль от Tesla Motors.

Согласно исследованию EV-Volumes, к концу 2017 года Китай является крупнейшим в мире рынок для электромобилей. Государство поддерживает этот сегмент субсидиями в надежде уменьшить проблемы со смогом. Помимо Китая, в число стран с наибольшим количеством электромобилей и гибридов входят США, Япония, Норвегия, Голландия и Британия.

Электромобиль Chevrolet Bolt

Китай является основным рынком, на который нацелена Toyota с 10 моделями электромобилей, которые производитель планирует начать продавать в первой половине 2020-х гг. Компания заявила в декабре 2017 года, что собирается прекратить производство автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем без частично или полностью электрической версии. Аналогичные заявления уже были сделаны компаниями Volvo и Jaguar.

Toyota также заявила, что в начале 2020-х годов намеревается осуществить выпуск нового поколения батарей, позволяющих электромобилям преодолевать большее расстояние, используя твердотельную технологию, с которой снизится стоимость батарей, при этом их безопасность и емкость увеличатся.[10]

1910: Испытание электромобиля на батареях Эдисона

1910 г. Испытание электромобиля на батареях Эдисона.

Примечания

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:


В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии: