2022/04/27 12:07:43

Электрозаправки
электрозарядные станции, ЭЗС


Содержание

Основная статья: Электромобили

2022

Правительство РФ обязало регионы устанавливать зарядки для электромобилей на парковках

В конце апреля 2022 года правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок в законодательство, обязывающий местные органы власти, владельцев дорог организовывать в обязательном порядке зарядные станции для электромобилей.

Как рассказал журналистам председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, инициатива предполагает, что в российских городах будут выделять парковочные места, оборудованные зарядными устройствами для электрокаров и гибридных автомобилей. Число таких мест определят документацией по организации дорожного движения (ее утверждает каждый регион, город и населенный пункт самостоятельно). Нововведение создаст условие для стимулирования развития экологически чистого транспорта, передает «Интерфакс».

Правительство РФ обязало регионы устанавливать зарядки для электромобилей на парковках

Груздев напомнил, что, согласно концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта на период до 2030 года, к 2030 году 10% от всех производимых на территории России автомобилей должны быть оборудованы батареями и электродвигателями.

Как пишет «Коммерсантъ», Министерство финансов РФ при поддержке Минюста и экспертного управления администрации президента РФ указывало на то, что новые обязанности для субъектов по организации парковок «могут повлечь необходимость выделения дополнительных ассигнований», поэтому сначала нужно определиться с их источником. Дополнительных денег регионам не понадобится, отвечал правительственный департамент транспорта: субъекты федерации, исходя из собственных финансовых возможностей, будут решать, где и в каком количестве создавать парковки.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в разговоре с изданием отметил, что к апрелю 2022 года большая часть комплектующих для станций зарядки электромобилей поставляется из-за рубежа, поэтому инвестиции в такие парковки, по его мнению, вряд ли нужны. [1]

Компания экс-главы АФК «Системы» инвестирует 60 млн рублей в строительство электрозаправок на трассе «Дон»

21 апреля 2022 года компания «Грин Драйв» бывшего президента АФК Система Андрей Дубовскова объявила об инвестировании 60 млн рублей в строительство зарядных станций для электромобилей вдоль федеральной трассы М-4 «Дон». До конца 2022 года планируется разместить от Сочи до Москвы около 20 быстрых установок. Подробнее здесь.

Атака Brokenwire позволяет удаленно прерывать процесс зарядки электротранспорта

Исследователи Оксфордского университета и специалисты Федерального управления оборонных закупок Швейцарии (Armasuisse) выявили новый метод атаки, позволяющий удаленно вмешиваться в процесс зарядки электрических транспортных средств. Об этом стало известно 31 марта 2022 года.

Атака, получившая название Brokenwire, заключается в беспроводной отправке атакуемому транспортному средству вредоносных сигналов с целью вызвать электромагнитные помехи и сорвать процесс зарядки.

Атака нацелена на Combined Charging System (станции быстрой зарядки DC) и предполагает вмешательство в процесс коммуникации между зарядным устройством и транспортным средством.

Исследователи подчеркивают, что атака работает только по отношению к станциям быстрой зарядки DC. Домашние зарядные станции, обычно использующие зарядку AC, являются неуязвимыми к Brokenwire, поскольку в них используются другие стандарты связи.

В ходе экспериментов исследователям удалось осуществить атаку на семь типов транспортных средств и 18 зарядок на расстоянии до 47 м с помощью программно определяемого радио, 1-ваттного радиочастнотного усилителя и дипольной антенны. Атака успешно работала на расстоянии нескольких этажей, через заборы и даже, если проезжать мимо заряжающегося транспортного средства.

Атаке Brokenwire подвержены не только электрокары, но и электрические корабли, самолеты и большегрузные автомобили.

После начала атаки автомобиль не будет заряжаться до тех пор, пока атака не прекратится, и он не будет повторно подключен к зарядной станции вручную. Эксперты отметили, что, хотя атака может быть использована для прерывания процесса зарядки, она, по-видимому, не наносит необратимого ущерба системам.

Исследователи сообщили о своем открытии затронутым производителям, и некоторые технические детали атаки не были обнародованы, чтобы предотвратить возможные злоупотребления. По словам исследователей, атака может быть проведена с использованием готового радиооборудования и при наличии минимальных технических знаний[2].

«Парус электро» участвует в создании сети зарядных станций на Сахалине

Компания «Парус электро» участвует в развитии сети быстрых электрозарядных станций (ЭЗС) в Сахалинской области. На первом этапе в рамках федеральной программы в регионе будет размещено 35 ЭЗС столичного предприятия. Об этом стало известно 18 марта 2022 года. Подробнее здесь.

Sitronics Group планирует развивать электрозарядную инфраструктуру в Краснодарском крае

Компания Sitronics Group 17 марта 2022 года сообщила о подписании соглашения о сотрудничестве с Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края. Соглашение предполагает взаимодействие по развитию в регионе зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Подробнее здесь.

Мишустин выделил 1,37 млрд рублей на запуск станций зарядки электромобилей в России

В марте 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым выделил около 1,37 млрд рублей на создание зарядной инфраструктуры для электротранспорта в России.

Как сообщает пресс-служба кабмина, речь идет о субсидировании расходов на закупку и установку быстрых зарядных станций для электротранспорта на федеральных трассах в 2022 году. В правительстве считают, что новая инициатива позволит построить свыше 500 мощных зарядных станций. Сначала средства получат 12 пилотных регионов, включая Крым, Сахалин, Ленинградскую, Нижегородскую области, Татарстан, а также все территории, через которые проходит одна из наиболее загруженных автомагистралей – М-4 «Дон».

Правительство выделило более 1,3 млрд рублей на создание зарядной инфраструктуры для электротранспорта

Согласно Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ, к 2030 году на территории страны необходимо развернуть сеть из 29 тыс. быстрых электрозарядных станций. Они должны заряжать аккумулятор до 80% не более чем за 20–30 минут.

В документе сформулированы первоочередные задачи для формирующейся отрасли. В их числе – развитие производственной базы, наращивание технологических компетенций, выведение на рынок принципиально новых продуктов и создание современной инженерной и транспортной инфраструктуры.

Также подчёркивается необходимость совершенствования регуляторной среды. В частности, планируется разработать порядок проектирования парковочных пространств для электротранспорта, актуализировать ряд технических регламентов и документов в сфере стандартизации.

В кабмине отмечают, что в РФ имеются достаточные компетенции для конструирования тяговых батарей для электротранспортных средств, но в то же время отсутствует производство ячеек литий-ионных аккумуляторов с необходимой удельной энергией и в достаточном объеме.[3]

En+ Group перешла на российское приложение для зарядки электромобилей

10 марта 2022 года стало известно о переходе En+ Group на российское приложение для зарядки электромобилей. Речь идет о разработке компании «Электрифлай». Подробнее здесь.

Хакеры вывели из строя станции для зарядки электромобилей на трассе Москва-Петербург

В конце февраля 2022 года хакеры вывели из строя станции для зарядки электромобилей на трассе Москва-Петербург, о чем сообщили в «Россетях». Подробнее здесь.

В России разработана станция ультрабыстрой зарядки для электромобилей

24 февраля 2022 года корпорация ПСС - российский производитель зарядных станций для электротранспорта - объявила о запуске тестирования ультрабыстрой зарядной станции на 240 кВт. Подробнее здесь.

Мишустин утвердил большие льготы для производителей зарядных станций для электромобилей

В феврале 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которым утвердил «значительные налоговые льготы» для производителей станций для быстрой зарядки электромобилей. Об этом сообщила пресс-служба Правительства РФ.

Речь идёт о работающих от постоянного тока электрозарядных станциях мощностью от 150 кВт с периодом зарядки до 30 минут. Подписанным Мишустиным документом они включены в перечень объектов и технологий высокой энергетической эффективности.

Михаил Мишустин утвердил большие льготы для производителей зарядных станций для электромобилей

На находящиеся в перечне объекты и технологии будут распространяться следующие преференции:

  • инвестиционный налоговый кредит;
  • повышающие коэффициенты к норме амортизации;
  • освобождение от налога на имущество.

Необходимость принятия постановления обусловлена ростом парка электротранспорта в России, что требует создания массовой сети ЭЗС, подчеркнули в кабмине.

По данным Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры на январь 2022 года, в России установлено около 1500 зарядок для электрокаров.

Согласно концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ, к 2030 году на территории страны необходимо развернуть сеть из 29 тыс. быстрых электрозарядных станций. Они должны заряжать аккумулятор до 80% не более чем за 20-30 минут.

Из той же концепции следует, что к концу 2024 году в стране будет выпущено не менее 25 тыс. электрокаров, а к 2030 году каждый десятый выпускаемый автомобиль в РФ должен быть электрическим.

В Москве планируется потратить 130 млн рублей на быстрые зарядные станции для электромобилей. К февралю 2022 года в столице всего 109 станций, но только 42 из них соответствуют стандартам городских властей.[4]

«Новомет-Пермь» запустила первую ЭЗС собственного производства

Портфельная компания «Новомет-Пермь» Группы «Роснано» запустила быструю зарядную станцию для электромобилей собственного производства. Первая тестовая ЭЗС установлена рядом с заводом компании и на начало февраля 2022 года работает бесплатно для всех автовладельцев. Станция совместима с большинством электромобилей, присутствующих на рынке РФ. Об этом 4 февраля 2022 года сообщила компания «Роснано». Подробнее здесь.

В России началось производство станций для зарядки нескольких электромобилей одновременно

В начале февраля 2022 года московский разработчик и производитель преобразовательной техники «Парус электро» объявил о начале изготовления станций для зарядки нескольких электромобилей одновременно. Оборудование получило возможность динамической балансировки мощности. Подробнее здесь.

2021

Мишустин утвердил список регионов для создания инфраструктуры зарядных станций для электротранспорта

В декабре 2021 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление Правительства РФ, которым утвердил перечень территорий и дорог для проведения пилота по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Эксперимент будет проведен 2024 года. Его участниками станут 16 территорий и одна автомагистраль.

На первом этапе (в 2022 году) проекты по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта планируется реализовать в Краснодарском крае, Республике Крым и городе Севастополе, в Ленинградской, Московской, Нижегородской, Сахалинской областях, в Татарстане. Также для проведения пилота выбрана федеральная трасса М-4 «Дон».

Михаил Мишустин утвердил список регионов для создания инфраструктуры зарядных станций для электромобилей и электробусов

На втором этапе (2023 год) зарядные станции для электротранспорта планируется построить во Владимирской, Воронежской, Калининградской, Липецкой, Ростовской, Тульской областях, в Приморском и Ставропольском краях, Чувашской Республике, в Москве и Санкт-Петербурге.

При отборе территорий учитывалось в том числе их месторасположение вдоль наиболее загруженной автомагистрали М-4 «Дон» и строящейся трассы МоскваКазань.

Как сообщает пресс-служба кабмина, создание инфраструктуры для электрического транспорта предусмотрено утверждённой Правительством «дорожной картой» по развитию производства и использования электрического транспорта. Она предполагает, что к 2030 году доля выпускаемых электромобилей в общем объёме производства транспортных средств достигнет 10%. Кроме того, к этому времени в России будет запущено не менее 72 тыс. зарядных станций.

Ранее власти Краснодарского края сообщали, что в регионе в 2022–2023 годах создадут 124 электрозарядные станции по направлениям Азовского и Черноморского побережья, включая Крымский мост. В 2022 году планируется запустить 71 объект.[5]

«Яндекс» запустил бесплатные зарядные станции для электромобилей

22 декабря 2021 года «Яндекс» сообщил о запуске бесплатных зарядных станций для электромобилей в рамках сервиса «Яндекс.Заправки». Первые шесть точек расположены на парковке Даниловского рынка в Москве. Подробнее здесь.

50 энергетических компаний США начали строить национальную сеть станций зарядки электромобилей

7 декабря 2021 года Эдисонcким электрическим институтом (EEI) было объявлено, что более 50 энергетических предприятий в США объединились, чтобы ускорить строительство станций зарядки электромобилей вдоль автомагистралей страны. Новая организация получила название National Electric Highway Coalition. Подробнее здесь.

Москва выделила деньги на десятки зарядных станций для электромобилей

Правительство Москвы выделило 130 млн рублей на реализацию программы развития общедоступной сети зарядных станций для электромобилей (ЭЗС). Соответствующее постановление подписал столичный мэр Сергей Собянин, сообщает его официальный сайт 8 декабря 2021 года. Подробнее здесь.

КРЭТ начал производство настенных зарядных станций для электромобилей с управлением через мобильное приложение

В конце ноября 2021 года концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) представил зарядные станции для электромобилей «Фора». Они позволяют отслеживать статус зарядки при помощи мобильного приложения. Подробнее здесь.

Разработчики из Пермского Политеха создали беспроводную зарядку для дронов, электрокаров и роботов

25 ноября 2021 года компания «Пермский Национальный Исследовательский Политехнический Университет (ПНИПУ)» сообщила, что ее сотрудники разработали прототип платформы, которая обеспечит беспроводную передачу энергии для «беспилотников», электромобилей и роботов. Устройство позволит значительно повысить длительность их работы от одной зарядки. Подробнее здесь.

Минэнерго создает единого оператора заправок для электромобилей в России

7 октября 2021 года стало известно о данном Минэнерго поручении вице-премьера Андрея Белоусова заняться вопросом создания федерального оператора зарядной инфраструктуры для электромобилей в России.

Как пишет «Коммерсантъ», предложение о назначении «Россетей» оператором заправок для электромобилей звучало на совещании у Белоусова еще в конце июля 2021 года. Госхолдинг уже подготовил презентацию о развитии зарядной инфраструктуры. В ней сказано, что компания будет «разрабатывать единые технические требования» станций, устанавливать их, получать документы технического присоединения к электросетям, подключать станции к онлайн-платформе для управления, а также заниматься их техническим и санитарным обслуживанием.

В публикации газета говорится, что выбор «Россетей» критикуется, так как группа владеет монополией на доступ к электросетям. При этом остро стоит вопрос разработки единого техрегламента, что может усложнить доступ независимых производителей к сети. По словам источников издания, идею единого оператора лоббируют «Россети», но на рынке несколько игроков, и «Россети» — не лидер по сравнению с остальными.

Минэнерго создает единого оператора заправок для электромобилей в РФ

К началу октября 2021 года у «Россетей» насчитывается 263 станции зарядки электромобилей, но в ближайшие четыре года их количество планируется увеличить до 1,34 тыс. У концерна КРЭТ (входит в «Ростех») — 130 зарядок, у «РусГидро» (владеет генерацией и сетями на Дальнем Востоке) — 55 быстрых зарядок на Дальнем Востоке, у «Мосэнерго» (входит в «Газпром энергохолдинг») — более 70 станций в Москве.

Для формирования стандарта не нужен единый оператор, а нужно единое отраслевое решение, подчеркивает Дмитрий Бабанский из SBS Consulting.

«
У развития зарядной инфраструктуры много потенциальных бенефициаров, которые могут интегрировать ее в свою деятельность, например нефтяные или электросетевые компании, чем, например, успешно занимается «РусГидро» на Дальнем Востоке, где и сосредоточен сейчас большой по меркам РФ парк таких машин, — подчеркнул он.[6]
»

Porsche начала устанавливать в России быстрые зарядки для электромобилей

21 сентября 2021 года стало известно о начале установки быстрых зарядных станций для электромобилей (ЭЗС) компанией Porsche. На момент этого объявления немецкий производитель запустил четыре точки — одну в Москве и три в Петербурге. Подробнее здесь.

Sitronics Group запустил быструю электрозарядную станцию в Ульяновске

15 сентября 2021 года компания Sitronics Group сообщила о подписании соглашения о намерениях с Агентством Технологического развития Ульяновской области по реализации комплексных проектов в сфере цифровой трансформации отраслей экономики, реализации стратегических инициатив, а также в сфере организации зарядной инфраструктуры для электромобильного транспорта. Подробнее здесь.

Запуск зарядок для электромобилей возле домов в Москве, построенных по реновации

Около домов в Москве, построенных по программе реновации, запустят зарядки для электромобилей. Об этом стало известно в середине сентября 2021 года. Подробнее здесь.

Запуск первой станции зарядки электромобилей за 20 минут в Москве

В Москве запущена первая станция зарядки электромобилей за 20 минут. Об этом столичный Департамент транспорта сообщил 9 сентября 2021 года. Подробнее здесь.

На АЗС «Роснефти» начали устанавливать зарядки для электромобилей

В начале сентября 2021 года «РусГидро» и «Роснефть» заключили соглашение, в рамках которого нефтяная компания будет устанавливать на своих АЗС зарядные станции для электромобилей. Подписи под документом поставили член правления, первый заместитель Генерального директора «РусГидро» Роман Бердников и вице-президент по розничному бизнесу «Роснефти» Аврил Конрой. Подробнее здесь.

Оператор сети зарядки электромобилей ChargePoint купил компанию по управлению автопарком ViriCiti

В начале августа 2021 года крупнейший в мире оператор сети зарядки электромобилей ChargePoint купил европейскую компанию по управлению автопарком ViriCiti за $88 млн наличными. Эта новость появилась всего через несколько недель после того, как ChargePoint объявил о приобретении европейской компании по разработке ПО для зарядки электромобилей has·to·be за $295 млн. Подробнее здесь.

В Москве появились передвижные зарядки для электромобилей

В июле 2021 года стало известно о появлении в Москве мобильных зарядных станций для электромобилей. Реализацией соответствующего проекта занялась компания L-Charge. Подробнее здесь.

BMW строит 360 тыс. пунктов зарядки электромобилей в Китае

В начале июня 2021 года BMW сообщила, что планирует построить 360 000 пунктов зарядки электромобилей в Китае до конца года. Об этом заявил генеральный директор BMW в Китае Йохен Голлер (Jochen Goller) в четверг на саммите по устойчивому развитию Китая, проходящем в Пекине. Подробнее здесь.

Дептранс Москвы запускает станции зарядки электромобилей за 20 минут

27 мая 2021 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы анонсировал запуск в городе мощных зарядных станций для электромобилей. С их помощью заряжать аккумуляторы можно будет примерно за 20 минут (к каким моделям электрокаров относится этот показатель, не уточняется). Подробнее здесь.

Volkswagen начинает развивать инфраструктуру для электромобилей в России

19 апреля 2021 года Volkswagen сообщила о планах по развитию бизнеса в сфере электромобилей и зарядных станций на них на российском рынке. Для реализации своих инициатив немецкий автопроизводитель привлёк к сотрудничеству «Россети». Подробнее здесь.

Подключенные к Uber электромобили начали использовать зарядные станции, меняющие батареи за 10 минут

В середине марта 2021 года стартап Ample представил новую технологию замены батарей для электромобилей. Компания разработала компактные зарядные станции, которые занимают не больше двух стандартных парковочных мест, не нуждаются в крупной электроинфраструктуре и способны заменить батареи за 10 минут. В Сан-Франциско эти небольшие, быстро развертываемые станции уже обслуживают парк электромобилей Uber. Подробнее здесь.

2020

Заправки Tesla начали бесплатно заряжать любые электромобили из-за ошибки в ПО

В сентябре 2020 года некоторые владельцы электромобилей обнаружили, что они могут практически бесплатно заряжать аккумуляторы на новых станциях Tesla Supercharger V3 в Европе, где используется общий стандарт CCS. Как оказалось, это вовсе не приятный бонус, а ошибка в программном обеспечении зарядного оборудования. Подробнее здесь.

АВВ открыла очередную зарядную станцию в Москве

9 сентября 2020 года компания ABB сообщила, что открыла станцию быстрой зарядки электромобилей серии Terra возле БЦ iCUBE в Москве, в котором расположен головной офис АВВ в России. Аналогичные станции уже заряжают электромобили в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Сочи, Екатеринбурге, Перми, Тюмени, Красноярске, Абакане, Благовещенске, Хабаровске. Подробнее здесь.

Калифорния установит 40 тыс. заправок для электромобилей

27 августа 2020 года Комиссия по вопросам деятельности коммунальных служб Калифорнии единогласно одобрила программу строительства крупнейшей в США сети зарядных станций для электромобилей.

Всего в рамках программы планируется построить более 40 тыс. зарядных станций в течение 4 лет. Для выполнения этой задачи из бюджета будет выделено $436 млн. Проект будет реализован сетевой компанией Southern California Edison.

Ранее, в 2014 году, власти Калифорнии совместно с Southern California Edison анонсировали программу по строительству в штате 1,5 тыс. зарядных станций для электромобилей. Стоимость программы составила $22 млн. И это была первая часть более крупной инициативы.

Калифорния установит 40 тыс. заправок для электромобилей в рамках крупнейшей программы

Новая программа является продолжением предыдущей программы. И ее цель заключается в оборудовании зарядными станциями мест большого и длительного скопления автомобилей, таких как офисные здания и многоквартирные дома, в том числе в районах, в которых проживает население с небольшим уровнем дохода.

Как отметили в комиссии, отсутствие зарядных станций у дома и работы, то есть там, где заряжать электромобиль было бы удобнее всего, сдерживает распространение этого экологически чистого транспорта.

К концу 2030 года власти Калифорнии планируют видеть на дорогах штата 5 млн электромобилей. Ожидается, что развитие сети заправочных станций способствует реализации этого плана. К концу 2025 года в штате, согласно планам правительства, должно насчитываться свыше 250 тыс. станций, на которых можно будет подзарядить электромобиль.

По состоянию на конец августа 2020 года власти США в целом одобрили программы по развитию инфраструктуры для электромобилей на общую сумму $2,1 млрд.[7]

Власти Осло запускают электротакси с беспроводной зарядкой

28 июня 2020 года стало известно о том, что компания Jaguar Land Rover присоединяется к участникам программы электрических такси ElectriCity, которая реализуется в Осло при участии местных властей. Подробнее здесь.

Начало строительства дорог, заряжающих электромобили на ходу

В начале июня 2020 года стало известно, что израильская компания Electreon Wireless начинает устанавливать электрические зарядные катушки на автомагистрали в Тель-Авиве. В результате дорога будет заряжать электромобили на ходу. Первый такой участок дороги будет иметь длину 1,9 км. Подробнее здесь.

На улице в Лондоне от каждого фонаря теперь можно зарядить электромобиль

В конце марта 2020 года компания Siemens представила первую в Великобритании улицу более полумили длиной, где теперь можно зарядить электромобиль от каждого фонаря. Подробнее здесь.

2019: Число зарядных станций для электромобилей выросло на 60%

В середине июня 2020 года Международное энергетическое агентство (IEA) опубликовало исследовательский отчет, согласно которому число общественных зарядных станций для электромобилей в 2019 году выросло на 60%.

Проблему установки зарядных станций часто описывают как задачу «курицы и яйца»: электромобили не будут популярны, пока не станут доступны общественные зарядные станции, а их не будут устанавливать, пока не станут популярны электромобили. Сглаживают данную проблему частные пункты зарядки электромобилей. Однако общественные зарядные станции более удобны для владельцев и чрезвычайно важны для широкого внедрения нового типа транспорта.

Количество общественных зарядных станций для электромобилей в 2019 году увеличилось на 60%

В отчете IEA говорится, что на конец 2019 года в мире насчитывалось около 7,3 млн зарядных точек, однако большинство из них являются частными (6,5 млн). Их популярности способствуют экономическая эффективность и разнообразные политики поддержки (такие как льготные тарифы, льготы при покупке оборудования и скидки). В то же время, по мнению аналитиков, число общественных зарядных станций в 2019 году выросло на 60%. В 2018-м на общедоступные зарядные станции приходилось 12% мировых зарядных устройств для легких транспортных средств, и большинство из них были медленными. В 2019 году во всем мире количество общедоступных зарядных устройств (медленных и быстрых) увеличилось на 60% - то есть число станций растет быстрее, чем количество электромобилей.

Кроме того, IEA сообщает, что доля быстрых зарядных станций среди впервые развернутых в 2019 году составляет 31%. Такой высокий рост обусловлен работой нескольких сетей, включая Tesla Supercharger, Ionity и Electrify America, которые также значительно выросли в 2019 году. В целом по установке зарядных станций лидирует Китай, крупнейший в мире рынок электромобилей.[8]

2017

Электричекая заправочная станция в Екатеринбурге

В центре Екатеринбурга, на улице Бориса Ельцина, установлена и пущена в эксплуатацию единственная в городе ЭЗС (электричекая заправочная станция). В 2013 году станция была установлена возле БЦ "Президент", но летом 2016 года демонтирована по техническим причинам. В декабре 2017 года обновленная электрозаправка заработала по соседству – возле здания АО "ЕЭСК".

Станция быстрой зарядки электромобилей позволяет за полчаса подзарядить аккумулятор электромобиля до 80% емкости. ЭЗС соответствует всем современным требованиям безопасности и энергоэффективности и обеспечивает заряд постоянным током в режиме Mode 4 в соответствии со стандартом международного протокола CHAdeMO.

Чтобы воспользоваться услугами зарядной станции, водителю электрокара надо обратиться в Центр обслуживания клиентов АО "ЕЭСК", расположенный в нескольких метрах от станции, и получить карточку доступа.

Как отмечает исполняющий обязанности управляющего директора АО "ЕЭСК" Дмитрий Померанец, развитие зарядной инфраструктуры для электротранспорта – требование нового времени: "Недоступность электрических зарядных станций препятствует развитию электротранспорта не только в Екатеринбурге, но и в регионе в целом. Например, услугами нашей служебной "медленной" зарядки регулярно пользуется владелец электрокара из Перми, приезжая в уральскую столицу по делам. Пока инфраструктура не будет достаточно развита, уральцы не начнут приобретать электрокары. Тем временем 4 года пользования служебным электромобилем в ЕЭСК показали, что электротопливо является экономичнее привычного бензина. Не говоря уже об экологической пользе использования такого типа транспорта".

Отметим, что ранее техническим обслуживанием инновационной заправки занималась специализированная организация. Теперь поддержание технической исправности оборудования ЭЗС, установленной на ул. Б.Ельцина, энергетики АО "ЕЭСК" будут осуществлять самостоятельно.

В Европе создадут масштабную сеть зарядных станций для электромобилей

BMW Group, Mercedes-Benz Group (ранее Daimler), Ford Motor Company и Volkswagen Group, включая Audi и Porsche, 3 ноября 2017 года объявили о создании совместного предприятия Ionity, которое займется разработкой и строительством сети высокомощных зарядных станций для электромобилей по всей Европе. Всего запланировано строительство примерно 400 станций сверхскоростной зарядки к 2020 году, что сделает путешествия на электромобилях на дальние расстояния комфортными. Подробнее здесь.

В Казахстане установят 120 электрозарядных станций для авто

В Казахстане Минэнергетики республики до конца 2017 года в Алматы и Астане установит 100 электрозарядных станций для электромобилей. Еще 20 ЭЗС для мгновенной зарядки будут расположены вдоль республиканской трассы Астана-Алматы. В Астане первые электрозаправочные станции уже появились на территории аэропорта и железнодорожного вокзала «Нурлы жол», а в Алматы ЭЗС установили в центральной части города[9].

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, новые ЭЗС соответствуют мировым стандартам IEC 62 196−2 и IEC 61 851−1 и способны зарядить электромобиль за время от 1 до 4 часов. На одной ЭЗС можно зарядить одновременно четыре электромобиля. Мощность каждой установленной ЭЗС составляет 51 кВт.

На сентябрь 2017 года в Казахстане насчитывается более 200 электромобилей. И если сейчас они используются для передвижения лишь по городу, то развитие сети ЭЗС позволит совершать поездки за его пределами.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:


В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания