2024/04/15 11:43:08

БПЛА в США


Содержание

Основная статья: БПЛА

Project Maven - создание глобальной платформы наблюдения с возможностью трансформации для ударных дронов

Project Maven - один из наиболее крупных американских проектов в области создания военных беспилотников с ИИ. Это программа Пентагона по созданию платформы наблюдения на основе искусственного интеллекта для беспилотных летательных аппаратов. Задача состоит в том, чтобы создать для американских военных систему для развертывания и мониторинга автономных беспилотников. Подробнее здесь.

Хроника

2024: WSJ - Американские дроны слишком дороги и не справляются с задачами на Украине

В начале апреля 2024 года стало известно о том, что американские беспилотные летательные аппараты (БПЛА), которые применяются Вооруженными силами Украины (ВСУ) в зоне специальной операции, не справляются со своими задачами. Кроме того, как оказалось, эти дроны слишком дороги, а их эксплуатация сопряжена с многочисленными сложностями.

Как сообщает газета The Wall Street Journal, украинские военные сочли беспилотники американского производства слишком хрупкими. Они не способны взять на борт груз заявленной массы, отлететь на требуемое расстояние и вернуться домой. Более того, зачастую эти аппараты вообще не могут подняться в воздух. Еще одна проблема для ВСУ заключается в том, что американские БПЛА оказываются бессильными перед российскими средствами радиоэлектронной борьбы и технологиями подавления сигналов GPS. В итоге, в реальных боевых условиях такие дроны, по сути, оказываются малоэффективными. Говорится также, что проблемы возникли и с дронами-камикадзе Switchblade от производителя в Виргинии.

Американские БПЛА не справляются с задачами в зоне СВО

«
Общая репутация американских беспилотников любого вида на Украине такова, что они работают не так хорошо, как другие системы, — заявил исполнительный директор американского производителя дронов Skydio Адам Брай (Adam Bry).
»

Причем даже беспилотники собственного производства Брай назвал «не очень успешной платформой на передовой». В общей сложности на Украину были направлены сотни дронов производства Skydio, но, как отмечается, одним из их ключевых недостатков стала высокая стоимость. Это особенно важно с учетом того, что в сложившейся обстановке ВСУ ежемесячно теряют около 10 тыс. беспилотников. Отмечается, что Киев решает проблему путем закупки относительно недорогих китайских БПЛА. Кроме того, в КНР приобретаются комплектующие для самостоятельной сборки беспилотников.[1]

2020: В США запустили дроны, следящие за социальной дистанцией

В середине апреля 2020 года сотрудники полицейского управления в Коннектикуте рассказали о своих планах использовать беспилотники для мониторинга парков, чтобы оценить соблюдение основных принципов социального дистанцирования. Подробнее здесь.

2019

Минюст США обновил свои политики по использованию дронов

27 ноября 2019 года Минюст США объявил об изменениях в своих политиках, регулирующих использование министерством беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Документ пришел на смену руководству от 2015 года. Во многом он повторяет положения предыдущего руководства, однако в нем также появилось несколько положений, касающихся кибербезопасности и конфиденциальности данных.

Данная версия руководства «требует компонентов для оценки представляемых БПЛА киберрисков с целью обеспечения защиты от потенциальных угроз для цепочки поставок и сетей Министерства юстиции». Согласно документу, Минюст также обязан согласовывать с Федеральным управлением гражданской авиации доступ к воздушному пространству, включая разработку плана поддержки воздушного движения.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое 2.4 т

И наконец, в документе сообщается, что собранная с камер и датчиков БПЛА информация будет взвешиваться на предмет «потенциального вмешательства и влияния на неприкосновенность частной жизни и гражданские свободы», способных навредить интересам правительства.

В октябре 2019 года Министерство внутренних дел США перестала использовать весь свой парк БПЛА, состоящий из 800 дронов, в связи с угрозой шпионажа со стороны КНР. Все используемые министерством БПЛА были либо произведены в Китае, либо содержали компоненты, произведенные в Китае[2].

В США утверждён стандарт электронных номеров для дронов

В середине сентября 2019 года был утвержден новый стандарт электронных номерных знаков для дронов, по которым его смогут идентифицировать удаленные наблюдатели.

В новом стандарте ASTM WK65041 представлены требования по идентификации дронов с помощью электронных номеров и рекомендации по настройке систем считывания этих данных. Стандарт был разработан при участии органов гражданской авиации, таких как Федеральное авиационное управление США (FAA) и Transport Canada, а также лидеров индустрии беспилотных летательных аппаратов. Все новые дроны будут автоматически оснащаться электронными номерными знаками, а для старых можно будет купить специальные чипы ID, подключаемые через USB-порт.

Разработан новый стандарт для дронов, предполагающий оснащение БПЛА электронными номерными знаками

Разработчики стандарта предлагают, чтобы беспилотники непрерывно передавали идентификационные данные через WiFi или Bluetooth, позволяя другим устройствам обнаруживать себя и выходить на связь. Эти идентификационные сигналы должны считываться с расстояния от 350 до 450 метров. Использование Bluetooth 5 может увеличить дальность действия этих сигналов до километра.

С помощью специальных приложений на смартфонах или других устройствах можно будет идентифицировать дроны, которые находятся в поле зрения пользователя. Обычные граждане получат доступ только к идентификационному номер дрона, а вот правоохранительные органы смогут узнать дополнительную информацию, например, точные координаты, скорость, направление и точку взлета, а также данные о его владельце, операторе и заявленной цели полета.

Дрон также может быть идентифицирован, если он подключен к Интернету, например, через сотовую связь своего оператора. Эта опция может оказаться полезной, если у наблюдателя нет приложения для удаленной идентификации или беспилотник находится вне зоны досягаемости.[3]

МВБ США: Дроны могут представлять угрозу для американских компаний

21 мая 2019 года стало известно, что сделанные в Китае дроны могут отправлять важные данные производителям в Китай, которые, в свою очередь, могут передавать эти данные правительству. Такое предупреждение выпустило Министерство внутренней безопасности США. Подробнее здесь.

ВВС США решила использовать беспилотники, забирающие сбитых пилотов с земли

В середине мая 2019 года Военно-воздушные силы (ВВС) США объявили о разработке беспилотного летательного аппарата, который предназначен для спасения сбитых лётчиков. Для создания такого дрона военные ищут подрядчика — заявки на участие в тендере компании смогут подать до 1 июля 2019 года. Подробнее здесь.

Запущен первый в США коммерческий сервис доставки товаров дронами

23 апреля 2019 года стало известно о запуске первого в США коммерческого сервиса доставки товаров при помощи дронов. Это произошло после того, как Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) впервые выдало оператору БПЛА сертификат авиационного перевозчика. Его получила компания Wing, входящая в холдинг Alphabet. Подробнее здесь.

2018

Первое использование дронов на праздновании Нового года в Нью-Йорке

28 декабря 2018 года полиция Нью-Йорка сообщила о планах впервые использовать дрон для обеспечения безопасности во время празднования Нового года на Таймс-сквер. На этой площади в центральной части Манхэттена в Нью-Йорке каждый год 31 декабря собирается около 2 млн человек. Подробнее здесь.

Световой аналог автомобильных номеров для дронов

Компания Ford в марте 2018 года представила решение по идентификации дронов с помощью светового кода — аналога автомобильного номера, который позволит издалека опознавать дрон и быстро находить его владельца. Подробнее здесь.

Примечания