Arrival Group

Компания

Британский разработчик решений, позволяющих грузовым автомобилям и автобусам значительно снизить потребление углеводородного топлива.

Собственники:
UPS (United Parcel Service)
Свердлов Денис Львович - 76,4%
Winter Capital Partners (WCP)
Hyundai Motor Company and Kia Motors Corporation

Содержание

Прибыль по МСФО, $

Количество сотрудников компании

Персоны (4)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Козырев Алексей ОлеговичМосква
Павлович Александр (Arrival)
Свердлов Денис ЛьвовичЛондонУправляющий директор (CEO)
Сэйнт ГленОснователь

Проекты (3)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

Продукты (3)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

СМ. ТАКЖЕ (15)

Конечные собственники

Основная статья: Электромобили (мировой рынок)

Показатели деятельности

2019

Из документов Arrival следует, что в 2019 году у компании не было выручки, а чистые убытки превышали $48 млн против $30,2 млн годом ранее. Убытки во многом связаны с растущими расходами на разработку продуктов, а также с налогообложением.

История

2022: Переезд сотрудников из России в Грузию

В середине мая 2022 года стало известно о решении Arrival прекратить деятельность в России. Компания, которую основал экс-глава телекоммуникационного оператора Yota и бывший заместитель министра связи РФ Денис Свердлов, начала релокацию сотрудников из России.

Мы уже перевезли почти всю нашу команду в Грузию и организовали рабочие места в Тбилиси, — рассказал газете Financial Times представитель Arrival Том Элвидж.

Разработчик электромобилей Дениса Свердлова перевозит в Грузию сотрудников из России

По его словам, Arrival не планирует вести «какие-либо операции в России в будущем». Отвечая на вопрос о том, не опасается ли компания западных санкций в связи с тем, что ее основатель и глава работал в российском правительстве до 2013 года, Элвидж заявил, что как сама Arrival, так и лично Денис Свердлов «выступают против того, что происходит [на Украине; российская спецоперация] и каких бы то ни было конфликтов».

Как уточнил Том Элвидж, Arrival начала выводить свою деятельность за пределы России с тех пор, как на Украине начался военный конфликт. Представитель компании сообщил, что у Arrival есть российская команда, которая занимается программным обеспечением. При этом количество сотрудников в РФ Элвидж не назвал. К началу 2022 года в штате компании было около 2 тыс. работников.

К маю 2022 года Штаб-квартира Arrival находится в Британии, также у стартапы есть офисы в США, Германии, Нидерландах, Израиле и Люксембурге.

Ключевой разработкой Arrival является интеллектуальная платформа для модульной сборки электротранспорта нового поколения, которую можно быстро развернуть в любой точке мира по запросу. На ней можно собирать в различных режимах фургоны, автобусы, а также небольшие пассажирские машины. Процесс управления сборкой в этой платформе можно менять в течение нескольких часов. [1]

2021

Капитализация $8,7 млрд

Зарплата гендиректора Arrival составляет £600 тыс. в год

В августе 2021 года стали известные годовые зарплаты руководителей Arrival, в том числе основателя и генерального директора Дениса Свердлова. Последний, в соответствии с трудовым договором, подписанным 14 сентября 2020 года, получает от компании £600 тыс. в год. Подробнее здесь.

Выход на биржу Nasdaq

25 марта 2021 года Arrival вышла на биржу Nasdaq (тикер — ARVL), совершив крупнейшее IPO в истории британских компаний. Листинг произошёл через слияние с американской CIIG Merger Corp — специальной технической компанией (SPAC).

По итогам первого дня торгов на бирже Nasdaq акции Arrival подешевели на 4,5% до $21,01. В течение торгов падение достигало 13%, а курс котировок — $19,21.

На момент размещения ценных бумаг рыночная капитализация Arrival составила $13,6 млрд. Компания намерена использовать привлеченные средства для наращивания поставок автотранспорта и расширения своей глобальной сети микрофабрик.

Разработчик электромобилей Дениса Свердлова вышел на биржу Nasdaq

Выход на биржу позволит компании масштабировать производство, предлагая свой продукт «все большему количеству городов и людей», отметил основатель и глава Arrival Денис Свердлов

«
Мы верим, что скоро все автомобили будут электрическими, потому что это лучше для людей, планеты и бизнеса, — добавил он.
»

По данным Forbes, состояние Дениса Свердлова после выхода Arrival на биржу составило $9,8 млрд. В результате листинга доля экс-замминистра связи РФ в объединенной компании (CIIG Merger Corp плюс Arrival) составит около 75%.

Издание отмечает, что Arrival не первый разработчик электромобилей, вышедший на биржу через SPAC (такие же сделки провели Fisker, Canoo, Lordstown Motors и Nikola), но у компании Дениса Свердлова есть преимущество в части стоимости акций.

Финансовый директор Arrival Тим Холброу говорил инвесторам, что компания ожидает к 2024 году выручку в размере $14 млрд. Tesla с рыночной капитализацией $600 млрд в 2020-м зарегистрировала продажи в размере $31 млрд.[2]

2020

Получение €50 млн инвестиций

В конце 2020 года стал известен объем инвестиций фонда Winter Capital (связан с владельцем «Интерроса» Владимиром Потаниным) в Arrival. Речь идёт о 50 млн евро, сообщается в документах, которые британский производитель электромобилей направил в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) по случаю запланированного IPO.

12 октября 2020 года Arrival завершила частное размещение в общей сложности 44 146 679 привилегированных акций класса A для стратегического инвестора в лице Winter Capital, а также фондов и брокерских фирм, управляемых BlackRock, по цене 3,40909 евро за штуку. На этой сделке Arrival заработала валовой доход в размере 150,5 млн евро. Компания планировала потратить эти средства на решение «общих корпоративных задач».

Фонд Winter Capital инвестировал в Arrival Group

В материалах для SEC также сказано, что с конца 2019 года по октябрь 2020-го Arrival привлекла в общей сложности 260 млн евро и была оценена примерно в $3 млрд. Помимо Winter Capital, в производителя электрокаров вложились Hyundai и KIA (€100 млн), фонды BlackRock ($118 млн) и американская логистическая компания UPS (€10 млн).

После объединения с CIIG Merger (SPAC — специальная техническая структура, созданная для упрощения выхода компаний на биржу) Arrival станет публичной компанией. Фонд Kinetik, бенефициаром которого является Свердлов, будет контролировать компанию и после слияния — у акционеров Arrival в объединенной компании будет 88,1%, из них у Kinetik — около 76,4%, а у новых инвесторов — около 7% (из них у Winter Capital — 1,4%).[3]

Привлечение инвестиций от Winter Capital Partners

В ноябре 2020 года стало известно о том, что связанный с миллиардером Владимиром Потаниным фонд Winter Capital Partners вошел в число инвесторов Arrival. Такая информация содержится в пресс-релизе, который британский производитель электроавтобусов, основанный бывшим заместителем связи РФ Денисом Свердловым, выпустил по случаю анонса предстоящего выхода на биржу Nasdaq.

В этом же сообщении сказано, что, помимо Winter Capital, в Arrival инвестировали производители автомобилей Hyundai Motor Company и Kia Motors, логистическая компания UPS, а также фонд, управляемые инвестиционным гигантом BlackRock.

Фонд Владимира Потанина Winter Capital Partners (WCP) оказался инвестором разработчика электромобилей Arrival

Управляющий директор фонда «Винтер Капитал Адвайзорс» Василий Николаев подтвердил Forbes инвестиции в Arrival, но не стал раскрывать размер вложений и долю фонда в компании. Николаев отметил, что интерес к Arrival обусловлен рыночными соображениями. По его словам, рынок коммерческого транспорта огромен, а доля электротранспорта на нем минимальна, а перспективы очевидны.

Кроме того, в секторе есть компании, оценка которых выше, однако стартап готов с ними конкурировать на равных. Так, Rivian оценили в восемь миллиардов долларов, а рыночная капитализация разработчика электрофур Nikola составляет $10 млрд.

Winter Capital также является инвестором онлайн-кинотеатра IVI, сайта Banki.ru, фармкомпании «Петровакс», медицинской ИТ-платформы DocPlanner в Польше и других.

По данным Forbes, к концу ноября 2020 года в Arrival работает 1200 человек, причем часть инженеров работает в Санкт-Петербурге. Из 20 человек команды топ-менеджмента 2–3 человека работали со Свердловым в Yota. Кроме выходца из России, главные люди в компании — бывшие сотрудники General Motors. Это Авинаш Ругобур, работавший в «дочке» GM по автономному транспорту Cruise Automation, и менеджер по производству Arrival Майк Аблесон, проработавший в американской компании больше 20 лет.[4][5]

Открытие штаб квартиры в Северной Америке

10 декабря 2020 года стало известно о том, что Arrival открывает штаб-квартиру в городе Шарлотт (штата Северная Каролина). Для британского производителя электромобилей это первый офис в США, однако у компании уже есть предприятие там.

Arrival намерена инвестировать около $3 млн в развитие штаб-квартиры, которая будет находится в районе Саут-Энд в Шарлотт. Компания собирается собрать штат из 150 новых сотрудников, Arrival заинтересована в привлечении специалистов по персоналу, маркетингу, финансам и административным вопросам.

Экс-замминистра связи РФ Денис Свердлов разговаривает с сотрудниками Arriva

Штаб-квартира Arrival в Северной Америке будет расположена менее чем в 30 милях (около 48 км) от ее первой в США микрофабрики в Рок-Хилле (штат Южная Каролина). В компании работает более 1200 человек, она имеет пять инженерных объектов и две микрофабрики по всему миру.

Британский стартап подписал с властями Шарлотт меморандум о взаимопонимании (MOU), чтобы помочь городу сформировать устойчивую городскую среду, включая создание заправочных станций с 100% нулевым выбросом углерода к 2030 году.

«
Это партнерство формирует дорожную карту того, как мы разрабатываем региональную интегрированную транспортную экосистему, которая объединяет такие компоненты, как электромобили, инфраструктура зарядки и услуги цифровой мобильности, - сказал генеральный директор Arrival Automotive Майк Аблсон.
»

Как сообщается в пресс-релизе, целью Arrival является производство электромобилей, конкурентоспособных по цене с традиционными автомобилями, работающими на ископаемом топливе, и более низкой стоимости владения, чем у других сопоставимых электромобилей. Arrival верит, что за счет развития модульной электрической платформы «скейтборд», которую можно использовать на различных типах транспортных средств, наряду с использованием микрофабрик, созданных недалеко от крупных городов, ей удастся достичь поставленных целей.

Arrival планирует производить коммерческие электромобили, начиная с моделей фургонов и автобусов. Как ранее заявлял Майк Аблсон, к 2023 году планируется выпустить на рынок четыре автомобиля.[6][7]

Экс-президент Maykor Сергей Сульгин устроился работать в Arrival

29 ноября 2020 года Telegram канал «Нецифровая экономика» сообщил, что бывший президент Maykor Сергей Сульгин устроился на работу в проект Arrival, основанный Денисом Свердловым, работавшим заместителем министра связи Николая Никифорова в 2012-2013 гг. По данным государственного британского реестра юрлиц Companies House, Сульгин был назначен директором компании Arrival Solutions в феврале 2020 года. Там же указано, что у него мальтийское гражданство, и что он является резидентом Англии. Подробнее здесь.

Заявление о намерении выйти на биржу

18 ноября 2020 года Arrival объявила о предстоящем выходе на биржу. Для этого британский разработчик электромобилей, основанный бывшим замминистра связи РФ Денисом Свердловым, объединяется с американской CIIG Merger. Новая компания будет называться Arrival Group.

Закрытие сделки намечено на первый квартал 2021 года. Рыночная стоимость объединенной компании, как ожидается, составит $5,4 млрд. Это почти на $2 млрд больше оценки, которую получила Arrival от инвесторов по итогам последнего к 19 ноября 2020 года раунда финансирования.

По условиям соглашения, о которых стало известно журналу Forbes, Денис Свердлов получит 75% Arrival Group. При оценке компании в $5,4 млрд его доля может стоить около $4 млрд. Это поможет предпринимателю войти в топ-30 списка российских миллиардеров по версии издания.

Arrival собирается выйти на биржу Nasdaq
«
Мы выйдем на положительный денежный поток в 2023 году. Того объема средств, который мы привлечем сейчас, достаточно для того, чтобы поддерживать рост до момента, когда мы станем прибыльными, — заявил Свердлов.
»

Arrival намерена разместить свои акции на бирже Nasdaq, используя тикер ARVL. Предполагается, что эта сделка принесет стартапу $660 млн, в том числе $400 млн от частных инвесторов.

Arrival решила выйти на биржу через слияние с так называемой специальной технической компанией (SPAC), которой является CIIG Merger. У SPAC нет ни активов, ни истории деятельности, ни бизнес-плана. Такая компания специально создается для того, чтобы объединиться с другой компанией, чтобы последняя стала публичной, минуя традиционную процедуру IPO. CIIG Merger создана бывшим генеральным директором Remington (производитель устройств для ухода за кожей и волосами) и Marvel (издатель комиксов) Питером Кунео (Peter Cuneo).[8]

Денис Свердлов сравнил свою компанию-производителя электромобилей с McDonald’s

20 октября 2020 года журнал Forbes опубликовал выдержки из интервью с бывшим замминистра связи Денисом Свердловым, который рассказал о микрофабриках, создаваемых его компанией по производству электромобилей Arrival.

«
Правила игры, заданные крупными заводами, теперь нарушены… Мы [Arrival в сравнении с крупными автопроизводителями — прим. TAdviser] по-разному подходим к каждому элементу этого процесса — к тому, какие материалы мы используем, как проектируем автомобили, как их собираем, — сообщил Свердлов.
»

По его словам, созданные за миллиарды долларов заводы Ford, Tesla и других автогигантов оказались слишком дорогими и негибкими в условиях быстроменяющегося рынка и перехода на электрифицированный транспорт.

Денис Свердлов сравнил свою компанию-производителя электромобилей с McDonald’s

Идея Arrival заключается в строительстве микрофабрик, располагаемых неподалеку от клиентов, делающих заказы. Там не будут использоваться дорогие штамповочные прессы, покрасочные и сварочные цеха и сборочные линии, рассказал Денис Свердлов.

«
Это почти как модель McDonald’s. Вы получаете столько, сколько вам нужно под ваш запрос… Arrival — сейчас это не просто компания, производящая электромобили. Мы технологическая компания, создающая системы, которые затем создают автомобили, — отметил он.
»

Схема производства, построенная на использовании небольших предприятий, позволяет Arrival сильно оптимизировать расходы и создавать относительно недорогие машины. Так, в планах компании значится выпуск электрических фургонов по цене около $40 тыс., что примерно соответствует стоимости бензиновых или дизельных коммерческих авто. При этом другие электрофургоны, как правило, стоят на 50% дороже.

Для выполнения этой задачи Arrival использует облегченные алюминиевое шасси и кузовные панели, сделанные из запатентованных композитов. Благодаря этому достигается экономика на аккумуляторных батареях — главной статье расходов в электрокарах.[9]

Привлечение $118 млн инвестиций

14 октября 2020 года Arrival сообщила о привлечении $118 млн инвестиций от фондов, управляемых инвестиционной компанией BlackRock. Во сколько по итогам раунда финансирования был оценен британский разработчик электроавтобусов, основанный бывшим замминистра связи Денисом Свердловым, не сообщается.

BlackRock присоединяется к другим стратегическим инвесторам Arrival, среди которых — Hyundai Motor Company, Kia Motors Corporation и UPS.

Разработчик электроавтобусов бывшего замминистра связи Дениса Свердлова Arrival привлёк $118 млн

Полученные от инвесторов денежные средства Arrival намерена потратить на расширение производство электрокаров, в том числе на запуск в Южной Каролине небольшого предприятия — первой микрофабрики для компании. Ожидается, что этот завод начнет работу во втором квартале 2021 года, а производство будет запущено в октябре-декабре того же года.

В Arrival утверждают, что быстро масштабируемые микрофабрики компании не требуют больших затрат и могут быть размещены в любой точке мира. В сочетании с собственными компонентами для электрокаров и программным обеспечением, это снижает затраты на производство и углеродный след при транспортировке, сказано в сообщении.

По собственным данным, микрофабрики Arrival производят 10 тысяч фургонов или тысячу автобусов в год. На мероприятия по выходу на американский рынок компания собирается потратить $46 млн. Предполагается, что на предприятии в Южной Каролине компания сможет производить до 1 тыс. электробусов в год и обеспечить работой 240 человек.

«
Этот дополнительный капитал будет инвестирован в развитие Arrival, поскольку мы углубляем и расширяем наше присутствие в США и на других новых рынках по всему миру, — отметил Денис Свердлов, чьи слова приводятся в пресс-релизе. В разговоре с РБК Свердлов сказал, что новые инвестиции пойдут на развитие микрофабрик.[10]
»

Новая сделка с UPS

В январе 2020 года почтовый сервис UPS заключил контракт на покупку 10 тыс. грузовых электромобилей Arrival.

Получение €100 млн инвестиций от Hyundai и Kia, оценка компании — €3 млрд

В середине января 2020 года южнокорейские автопроизводители Hyundai и Kia сообщили об инвестировании 100 млн евро в Arrival. По итогам этой сделки по финансированию британский разработчик электрических фургонов, основанный экс-главой телекоммуникационного оператора Yota Денисом Свердловым, был оценен в 3 млрд евро.

Денис Свердлов назвал продукты Arrival «электромобилями второго поколения» и заявил, что привлеченные Hyundai и Kia инвестиции позволят компании совершить глобальную экспансию.

Эдвард Ли, исполнительный вице-президент и глава подразделения коммерческих автомобилей Hyundai, Альберт Бирманн, президент и руководитель подразделения исследований и разработок компании Hyundai Motor Group, CEO компании Arrival Денис Свердлов, генеральный директор по вопросам стратегического развития компании Arrival Авинаш Ругобур

В свою очередь, Hyundai и Kia благодаря начатому сотрудничеству намерены предложить конкурентоспособные по цене электрические компактные и среднеразмерные коммерческие автомобили для логистических  компаний, компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, а также предоставляющих транспортные средства по запросу. Платформа Arrival может быть адаптирована под различные типы и категории транспортных средств, которые Arrival, Hyundai и Kia планируют использовать для разработки ряда PBV (специальных транспортных средств).

Отмечается, что технологии Arrival помогут южнокорейским автопроизводителям достичь целей, поставленных в стратегии Hyundai Motor до 2025 года (предполагает продажу 670 тыс. электромобилей ежегодно, попадание в первую тройку производителей электромобилей к 2025 году и другое).

Кроме того, сделка с Arrival позволяет Hyundai ускорить реализацию своей стратегии по поставке аккумуляторных электрических и водородных топливных элементов для европейского рынка коммерческих автомобилей.

К середине января 2020 года Arrival обладает производственными предприятиями и научно-исследовательскими центрами в США, Германии, Сингапуре, России и Британии. Компания планирует построить «микрофабрики» рядом с крупными городами, такими как Лос-Анджелес и Нью-Йорк, и надеется, что они сразу будут приносить прибыль при выпуске лишь несколько тысяч автомобилей в год.[11]

2019: Назначение экс-замминистра связи РФ Алексея Козырева гендиректором одного из российских представительств

С февраля по сентябрь 2019 года гендиректором "Эррайвал Дистрибьюшн Платформ" работал бывший заместитель министра связи РФ Алексей Козырев.

2018

Создание представительств в России

В июне 2018 года в Москве была зарегистрирована компания "Эррайвал Менеджмент Системз", а в сентябре - "Эррайвал Дистрибьюшн Платформ". Обе компании, согласно видом деятельности, планируют заниматься разработкой программного обеспечения и информационных технологий.

Владельцем обеих компаний является Дмитрий Буланцев, экс-сотрудник банка "Открытие" и "ДжиИ Мани Банка".

Контракт с UPS

В 2018 году один из крупнейших американских логистических операторов UPS закупил электрогрузовики Arrival для экспериментального применения в Лондоне и Париже.

2017: Компания переименована в Arrival. Контракт с Royal Mail

В 2017 году компания сменила название с Charge R&D на Arrival и заключила контракт на поставку своих электрических грузовиков с почтовой службой Великобритании Royal Mail.

2015: Регистрация Charge R&D в Великобритании

Создателями Charge R&D (с 2017 года Arrival), по данным британского реестра юрлиц, являлись бывший замминистра связи РФ Денис Свердлов (с 6 марта до 5 июня 2015 года занимал позицию CEO) и Глен Сэйнт (Glenn Saint), экс-технический директор компании Optare, занимающейся производством автобусов.

Офис компании находился в Whiteways Technical Centre - базовом центре команды Lotus F1, расположенном на территории графства О́ксфордшир (Oxfordshire) на юге Англии.

Венчурный фонд Kinetik, созданный Денисом Свердловым, упоминал Charge R&D на своем сайте в качестве одного из инвест-проектов.

2014: Компания "Эррайвал Софтвер" зарегистрирована в Санкт-Петербурге

Компания "Эррайвал Софтвер" была зарегистрирована в Санкт-Петербурге в августе 2014 года. Ее возглавил Сергей Малыгин.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:


В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:




Динамика курса акций

Тикер компании на бирже: NASDAQ:ARVL