Ситимобил

Компания

Ситимобил

Собственники:
People&People - 97,4%
MegaLabs (МегаЛабс) - 2,63%

Содержание

Выручка и прибыль по РСБУ млрд. ₽

Персоны (5)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Аракелян Арам АшотовичМоскваИсполнительный директор (CEO)
Бедарев Виталий ЕвгеньевичМоскваГенеральный директор
Камышанов Владимир АлександровичМоскваИнженер
Логинов АртемМоскваДиректор по продуктам
Севастьянов КонстантинМоскваРуководитель направления аналитической инфраструктуры

Проекты (1)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Связной ГК
2020.06Описание проекта

Продукты (4)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

Цифровой паспорт (5 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (63) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (1)

Активы

Конечные собственники

+ Ситимобил

«Ситимобил» (ООО «Сити-Мобил») — сервис заказа такси, основанный в 2007 году. Доступен в мобильных приложениях пользователям iOS и Android или по звонку оператору.

Показатели деятельности

2021

Выручка - 3 млрд рублей; чистые убытки - 10,1 млрд рублей

По итогам 2021 года агрегатор такси «Ситимобил» заработал 3 млрд рублей выручки, что в 3,7 раза больше, чем годом ранее. Чистый убыток компании за это время сократилась с 11,8 млрд до 10,1 млрд рублей. Такие финансовые показатели были обнародованы в апреле 2022 года.

Согласно бухгалтерской отчетности, на которую ссылается «Интерфакс», убыток «Ситимобила» от продаж по итогам 2021 года составил 11,8 млрд рублей против убытка от продаж в 14,6 млрд рублей в 2020-м.

К концу 2021 года агрегатор «Ситимобил» присутствует более чем в 80 городах России. Он занимал второе место по числу онлайн-заказов поездок в Москве, а также в большинстве городов своего присутствия.

Оборот превысил 54 миллиарда рублей

Ситимобил и Ситидрайв, являющиеся частью О2О Холдинга VK и Сбера, 3 марта 2022 года объявили результаты работы за 2021 год. Ситидрайв стал одной из крупнейших компаний по краткосрочной аренде автомобилей: к концу IV квартала сервис вошёл в топ-3 каршерингов по размеру автопарка. Количество автомобилей увеличилось до 7000, а число поездок выросло до почти 8 миллионов (рост на 80% по сравнению с 2020 годом). В IV квартале оборот платформы превысил 1 миллиард рублей, за год достигнув почти 3,5 миллиарда рублей.

За 2021-й год было совершено почти 200 миллионов поездок на такси через сервис Ситимобил в более чем 80 городах присутствия. Оборот компании превысил 54 миллиарда рублей.

В апреле 2021 года Ситимобил представил единую платформу городской мобильности, куда вошли такси, каршеринг Ситидрайв (бывш. YouDrive) и электросамокаты, а также изменил визуальный стиль брендов. Ситимобил расширил пользовательский сценарий за счёт полной интеграции аренды электросамокатов в приложение. Благодаря сотрудничеству с Юрент по всей стране пользователям было доступно более 35 тысяч самокатов: в 2021-м году пользователи совершили более 2 миллионов поездок.

В IV квартале Ситимобил продолжил развивать B2B сегмент, увеличив количество поездок в 2 раза по сравнению с 2020 годом. Направление бизнеса доставки C2C и B2C компании показывало стремительный рост, а список партнеров регулярно увеличивался. В пиковые дни количество доставок превышает 24 тыс.

В августе Ситимобил перезапустил приложение для водителей и курьеров партнеров, полностью изменив интерфейс. Вместе с этим всем водителям партнеров Ситимобил стала доступна услуга заправки в приложении, также топливом снабжается автопарк Ситидрайв, что привело к увеличению оборота топливной платформы в 2 раза. Значительный прогресс был достигнут в сотрудничестве с геосервисом 2ГИС, что позволило улучшить системы навигации в Ситимобил, а также начата интеграция 2ГИС с каршеринг-сервисом Ситидрайв.

История

2022

СП «Сбера» и VK продает владельцу «ТаксовичкоФ» активы «Ситимобила»

В середине апреля 2022 года было объявлено о продаже активов «Ситимобил» управляющей компании People&People (ей принадлежат «Таксовичкоф», «Грузовичкоф» и другие). Продавцом выступает O2O-холдинг – совместное предприятие «Сбера» и VK (бывшая Mail.ru Group).

Как сообщает пресс-служба «Сбера», в рамках сделки People&People приобретёт часть активов сервиса «Ситимобил». Финансовая составляющая сделки не разглашается, в её периметр войдёт технологическая платформа сервиса, бренд и каналы привлечения клиентов.

В середине апреля 2022 года было объявлено о продаже активов «Ситимобил» управляющей компании People&People

Предполагается, что сделка позволит сервису «ТаксовичкоФ» увеличить долю на рынке агрегаторов такси и расширить географию присутствия, включая все города-миллионники России, что сделает такси доступнее для жителей городов.

После 15 апреля 2022 года приложение сервиса «Ситимобил» и водительское приложение «Ситистарт» продолжат свою работу. В компанию-покупателя могут перейти часть сотрудников «Ситимобил», им будут предложены новые позиции в компании People&People.

Юридическое лицо ООО «Сити-Мобил» будет закрыто, как было объявлено ранее. Каршеринг-сервис «Ситидрайв» и топливная платформа продолжат свою работу в составе О2О-холдинга.

По словам источника Forbes, в конце марта 2022 года сотрудников «Ситимобила» начали увольнять по соглашению сторон с выплатой трех окладов и премии, а небольшому количеству сотрудников поступили предложения работы в экосистемах VK и «Сбера» с нерелевантными позициями, обязанностями и окладами. Переход команд тоже был под вопросом, предложений таких не было, говорил тогда собеседник издания.

К середине апреля 2022 года «Ситимобил» оказывает услуги более чем в 80 городах России. Сервис предоставляет услуги агрегатора такси, каршеринга, аренды электросамокатов и курьерской доставки.[1]

«Ситимобил» назвал день прекращение работы - 15 апреля

«
Наш сервис был на рынке почти 15 лет, за которые мы успели многое сделать. Мы стали частью жизни многих пользователей и водителей партнеров. Мы помогали пользователям добираться до места назначения в более чем 80 городах страны, а водителям партнеров давали возможность иметь стабильный доход — отметил генеральный директор «Ситимобил» Виталий Бедарев.
»

Источники РБК, присутствовавшие на встрече Бедарева с коллективом компании, рассказали, что закрытие связано с нежеланием акционеров продолжать инвестиции. Как пояснил гендиректор, в развитие компании вложено немало денег, однако этого оказалось недостаточно, чтобы она стала прибыльной. В пресс-службе компании отметили, что все обязательства перед сотрудниками и партнерами будут выполнены в полном объеме в рамках действующего законодательства.

15 апреля «Ситимобил» прекращает работу.

За 15 лет работы к марту 2022 года пользователи «Ситимобил» заказали такси более 740 млн раз. С момента запуска доставки (1 апреля 2020 года) курьеры партнеров выполнили более 8,2 млн заказов.[2]

Ситимобил" прекращает деятельность. Каршеринг "Ситидрайв" продолжит работу

"Акционеры сервиса городской мобильности „Ситимобил` приняли решение о прекращении деятельности компании. Все обязательства перед сотрудниками и партнерами будут выполнены в полном объеме в рамках действующего законодательства".

На работе каршеринга "Ситидрайв" это не скажется - он продолжит работу.

2021

Запуск доставки с помощью велокурьеров

Сервис городской мобильности Ситимобил 2 ноября 2021 года сообщил о запуске доставки с помощью велокурьеров. Теперь заказы на доставку, которые поступают в Ситимобил от подключенных к сервису партнеров, будут выполнять как автокурьеры, так и курьеры на велосипедах. На старте проекта Ситимобил будет передавать велокурьерам часть заказов в центральных районах Москвы, с радиусом доставки до 4 км и ограничением по весу посылки до 10 кг. Такие заказы могут поступить, например, от кафе, ресторана или магазина продуктов — велокурьер доставит заказ до двери клиента.

Данное направление позволит расширить возможности сервиса на время введенных в Москве ограничений, когда многие предприятия малого и среднего бизнеса полностью переходят на доставку, и ожидается высокий спрос на эту услугу.

Кроме того, подключение к платформе курьеров на велосипедах поможет сделать доставку более удобной и быстрой — главным образом, для заказов по центру города на короткие дистанции радиусом до нескольких километров. Это обусловлено тем, что автокурьеру зачастую сложнее выполнять такие доставки в центральных районах города из-за трудностей с парковками, плотным трафиком и наличием шлагбаумов для въезда к адресу назначения.

На первом этапе запуска к доставке Ситимобил подключено несколько сотен курьеров. В будущем сервис планирует масштабировать направление, а также расширять бизнес в регионах — следующим после Москвы планируется запуск в городах на юге России: например, в Краснодаре, Ростове-на-Дону.

«
Мы видим спрос на доставку, который непрерывно продолжает расти. Особенно в период новых антиковидных ограничений, когда бизнес и предприятия из разных отраслей фактически повсеместно переходят в онлайн. Ситимобил стремится делать доставку удобнее как для наших партнеров, так и для конечного потребителя. Объединение в рамках одного сервиса авто- и велокурьеров — это важный шаг в сторону развития платформы городской мобильности, и уже по итогам первых тестов мы видим позитивные результаты. Мы продолжим развивать направление доставки и готовим новые решения для партнеров и пользователей, — сказал Лев Пархоменко, руководитель направления развития доставки Ситимобил.
»

Штраф за обман пассажиров

22 июля 2021 года стало известно о штрафе в 100 тыс. рублей, наложенном на «Ситимобил» за несколько нарушений, допущенных агрегатором такси.

«
В ходе рейдов мы выявили автомобили такси, подключенные к агрегатору, работавшие без разрешений и с нарушениями проведения предрейсовых медицинских осмотров. Водители нарушили требования качества, безопасности и гарантии услуги по перевозке пассажиров согласно закону РФ «О защите прав потребителей», — сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, добавив, что речь идёт именно об обмане потребителей.
»

«Ситимобил» заплатит штраф за обман пассажиров

Были нарушения в проведении предрейсовых медицинских осмотров, не выполнены требования качества, безопасности и гарантии услуги по перевозке пассажиров, пояснили в министерстве. Также каждого водителя оштрафовали на 6 тыс. рублей, а автомобили эвакуировали на штрафстоянки. Использование услуг нелегальных такси небезопасно: водители не имеют необходимый стаж, а пассажиры не застрахованы на случай ДТП, добавили в минтрансе.

В «Ситимобиле» пообещали дополнительно проверить водителей, чьи машины оказались без действующих разрешений. В пресс-службе компании, в некоторых регионах агрегатор будет контролировать наличие необходимых документов в автоматическом режиме и при необходимости отстранять от выполнения заказов перевозчиков.

В июле 2021 года профсоюз «Таксист» обратился главе Правительства РФ Михаилу Мишустину с предупреждением о грядущем коллапсе на рынке такси. В организации утверждают, что кризис спровоцирует новая информационная система для таксистов, которую с 1 августа 2021 года запустят в Москве и Подмосковье. Сервис будет контролировать участников рынка и отказывать в выдаче допуска на работу не зарегистрированным в нём пользователям. По мнению водителей и таксопарков, это приведёт к снижению заработков таксистов и вызовет массовую безработицу.[3]


На март 2021 сервис работает в более чем 70 городах РФ.

Инвестирование в сервис аренды самокатов URent

7 апреля 2021 года АФК «Система» сообщила об инвестировании 200 млн рублей в сервис аренды самокатов URent. Сделка заключена через входящий в госкорпорацию фонд Sistema SmartTech. В сервис также инвестировал «Ситимобил». Подробнее здесь.

Назначение Виталия Бедарева гендиректором "Ситимобил"

Сервис заказа такси "Ситимобил" 30 марта 2021 года объявил о назначении Виталия Бедарева на должность генерального директора. На протяжении последнего года Виталий был назначен ВРИО генерального директора компании. Подробнее здесь.

Выход Арама Аракеляна из капитала компании

В начале марта 2021 года стало известно о выходе Арама Аракеляна из капитала компании «Ситимобил», которую он основал. Его доля в 1,96% 26 февраля перешла к совместному предприятию Mail.ru Group и Сбербанка — компании «О2О Холдинг».

Об этой сделке 5 марта 2021 года написал «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). В пресс-службе «Ситимобила» подтвердили изданию эту информацию. Там же сообщили, что Арам Аракелян уходит с поста генерального директора компании, а его место займет Виталий Бедарев.

Основатель «Ситимобил» Арам Аракелян

Отмечается, что Аракелян уходит из «Ситимобила», чтобы заняться развитием собственных проектов вместе с партнерами — Оганесом Аракеляном и Владиславом Абрамяном.

По данным базы «Контур.Фокус», к марту 2021 года 97,4% ООО «Сити-мобил» принадлежит «О2О Холдинг» (45% у Mail.ru Group и 45% у структур «Сбера»). Ещё 2,6% владеет подконтрольное «Мегафону» АО «Мегалабс».

«Ситимобил» входит в совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка в сфере еды и транспорта с конца 2019 года.[4]

2020

Рост оборота в 2,2 раза, до 46 млрд рублей

Оборот компании «Ситимобил» в 2020 году, как следует из отчетности Mail.ru Group, составил 46 млрд рублей увеличившись в 2,2 раза. В 2020 году «Ситимобил» совершил 185 млн поездок, превысив втрое показатель 2019 года.

Выход WSFIS Global Opportunities Fund Ltd и Владислава Абрамяна из капитала компании

В феврале 2020 году журнал Forbes сообщал, что доли в сервисе «Ситимобил» продали финансовые инвесторы – тогда доля совместного предприятия Сбера и Mail.ru Group в компании превысила 95%. По данным издания, кипрский фонд WSFIS Global Opportunities Fund Ltd и предприниматель Владислав Абрамян вышли из капитала сервиса для заказа такси «Ситимобил» «на стыке 2019 и 2020 годов», рассказал собеседник издания в компании. Сумма сделки тогда не называлась.

"Ситимобил" запустился в Тюмени

3 июня 2020 года стало известно, что сервис заказа такси Ситимобил начал работать в Тюмени. Это первый город с населением более 500 000 человек, в котором агрегатор запустился с момента введения режима повышенной готовности и всеобщей самоизоляции. На старте к Ситимобил в Тюмени уже подключено более 1200 зарегистрированных водителей. В планах в ближайшее время увеличить число партнеров.

Тюмень стала третьим городом Уральского федерального округа, где работает Ситимобил, после Екатеринбурга и Челябинска. В общей сложности сервис уже доступен в 59 городах России.

Ситимобил и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, что более трети жителей (37%) Уральского федерального округа, в том числе Тюмени, пользуются услугами такси несколько раз в месяц. При этом 17% опрошенных ездят на такси даже несколько раз в неделю. Во время пандемии коронавируса каждый восьмой житель считает такси самой безопасной альтернативой общественному транспорту.

«
Развитие бизнеса в регионах и запуск в новых городах — один из приоритетов Ситимобил и важная часть нашей стратегии. За последний год наш сервис появился во всех городах-миллионниках. Коронавирус внес свои коррективы в планы региональной экспансии, но даже в этот непростой период мы запустились в 10 городах с населением до 200 тысяч человек. Пандемия дала понять, что мы предоставляем горожанам возможность не просто комфортного, но и безопасного перемещения по городу. Мы тесно работаем с партнерами, обучая их основным мерам противодействия распространению любых инфекционных заболеваний. И мы рады, что теперь мы можем предложить один из самых безопасных сервисов городской мобильности жителям Тюмени,

— говорит исполнительный директор Ситимобил Виталий Бедарев
»

Минимальная стоимость поездки с Ситимобил в Тюмени составит 59 рублей по тарифу «Эконом» и 79 рублей по тарифу «Комфорт». Жителям Тюмени также будет доступен тариф «Доставка», с помощью которого пассажиры смогут передать с водителем такси личные и ценные вещи. Водители помогут пользователям передать посылку весом до 20 килограммов, а стоимость такой услуги начинается от 59 рублей.

Компенсация доходов водителям за время простоя

26 марта 2020 года Mail.ru Group сообщила о выделении миллиарда рублей на поддержку среднего и малого бизнеса. Ситимобил компенсирует водителям доход, упущенный за время простоя. Подробнее здесь.

«Ситимобил» арендовал 3200 м² у WeWork

В марте 2020 года «Ситимобил» арендовал 3200 кв. м (около 630 рабочих мест) у WeWork, заключив тем самым вторую по размеру коворкинговую сделку в РФ. Компания арендовала офисные площади в бизнес-центре Arcus III на Ленинградском проспекте в Москве.

Как рассказал «Ведомостям» осведомлённый источник, многие сотрудники «Ситимобил» уже переехали в новый офис из комплекса Skylight, где находится штаб-квартира Mail.ru Group, акционера сервиса. В WeWork, «Ситимобила» и JLL (консультант сделки) подтвердили заключение договора аренды, но не стали раскрывать его финансовую составляющую.

«Ситимобил» арендовал 3200 кв. м (около 630 рабочих мест) у WeWork, заключив тем самым вторую по размеру коворкинговую сделку в РФ

Одно рабочее место в Arcus III может стоить 40 тысяч рублей в месяц без учёта налогов, оценивает управляющий партнер ILM Андрей Лукашев. Директор департамента офисной недвижимости Knight Frank Мария Зимина называет сумму в 40-43 тысячи рублей. Исходя из их оценок аренда коворкинга для «Ситимобила» может обойтись в 300-325 млн рублей в год, пишет издание.

Крупнейшую сделку на рынке коворкинга ранее заключил ритейлер X5 Retail Group, который арендовал у WeWork площадь в 4,3 тыс. кв м на 700 рабочих мест в бизнес-центре «Красная Роза».

О переезде компании, развивающей сервис такси, в новый офис стало известно практически одновременно с тем, что «Ситимобил» разрешил своим сотрудникам работать дистанционно из-за распространения коронавируса.

«
Начиная с понедельника все сотрудники «Ситимобил», чья работа это позволяет, могут по согласованию с руководителем работать удаленно… Мера вводится временно до 1 апреля. Мы будем внимательно следить за ситуацией и, при необходимости, срок может быть продлен или сокращен, — написал на своей странице в Facebook исполнительный директор компании Виталий Бедарев.
»

Ранее «Ситимобил» разослал партнерам рекомендации по профилактике коронавируса.[5]

2019

Доля 1% на рынке услуг такси в России

Партнер мобильного приложения Почты Mail.ru в рамках сервиса вызова такси

10 сентября 2019 года в компании Mail.ru Group сообщили о том, что "Ситимобил" стал первым партнером мобильного приложения Почты Mail.ru в рамках сервиса вызова такси. Подробнее здесь.

Подписание Сбербанком и Mail.ru Group соглашения о создании российской платформы O2O-сервисов

25 июля 2019 года Сбербанк и Mail.ru Group сообщили о планах создания российской платформы O2O-сервисов (online-to-offline) в сфере еды и транспорта. Совместное предприятие будет оперировать на двух крупнейших цифровых потребительских рынках России, совокупный объем которых превысит 1 трлн рублей на горизонте 3 лет, с ожидаемым среднегодовым ростом более 30%. Участие в компании будет распределено между партнерами в соотношении 50 / 50 процентов.

Партнерство позволит объединить финансовые и технологические ресурсы Сбербанка и Mail.ru Group, а также обеспечить оптимальные условия для развития потребительских O2O-сервисов. Сервисы платформы будут интегрированы в экосистемы Сбербанка и Mail.ru Group и расширят спектр качественных услуг, покрывающих ежедневные потребности клиентов.

Стороны подписали соглашение о намерениях о создании совместного предприятия. Обязывающее соглашение планируется заключить осенью 2019 года, после получения всех необходимых разрешений от органов корпоративного управления, антимонопольных структур и других регуляторов.

Стратегическое партнерство позволит:

  • создать О2О-платформу на двух крупнейших цифровых потребительских рынках России — еды и транспорта, на которые приходится более половины расходов домохозяйств. Это быстрорастущие и регулярно используемые потребителями сегменты с потенциально высокой рентабельностью;
  • расширить географию покрытия Delivery Club;
  • ускорить региональную экспансию Ситимобил и усилить его позиции на московском рынке;
  • повысить эффективность работы, качество обслуживания потребителей, увеличить количество и скорость обработки заказов, усилить технологическую базу, в том числе возможности искусственного интеллекта, используемого сервисами;
  • создать качественный бизнес с потенциалом выхода платформы на IPO через несколько лет.

Структура сделки:

  • Сбербанк и Mail.ru Group планируют инвестировать до 64 млрд руб. в совместное предприятие при условии достижения целевых показателей на горизонте 12 месяцев после заключения сделки;
  • Mail.ru Group внесет в создаваемую компанию свои доли в Delivery Club (100%) и Ситимобил (22,69%), связанные с ними миноритарные инвестиции и опционы в другие компании этих индустрий, а также денежные средства в размере 7,7 млрд руб. Дополнительные инвестиции в размере до 5,1 млрд руб. могут быть добавлены в капитал совместной платформы в зависимости от выполнения ряда KPI вносимыми активами в течение 12 месяцев после закрытия сделки;
  • до закрытия сделки Mail.ru Group обеспечит консолидацию на СП доли в размере не менее 75% акций Ситимобил;
  • Сбербанк внесет в совместную компанию долю в компании Foodplex (35%) и денежные средства в размере около 38 млрд руб. В случае выполнения Delivery Club и Ситимобил ряда KPI в течение следующих 12 месяцев вклад Сбербанка может быть увеличен на 13 млрд руб.;
  • таким образом, к моменту закрытия сделки совместная компания получит денежные средства в размере 45,5 млрд руб., а также дополнительно — до 18 млрд рублей в течение следующих 12 месяцев после закрытия сделки — в случае выполнения KPI. Оценка стоимости СП при достижении целевых показателей может превысить 100 млрд руб.;
  • все средства будут внесены в компанию в формате cash-in и направлены на органическое развитие, консолидацию активов и комплементарные существующим О2О-бизнесам потенциальные сделки в сегментах фудтеха и мобильности;
  • в будущем стороны рассмотрят возможность привлечения внешних инвесторов для дальнейшего развития бизнеса платформы.

«
«Инвестиции в О2О-платформу — важный шаг в построении экосистемы Сбербанка. Мы выходим на крупнейшие и наиболее динамичные рынки страны, чтобы предложить нашим клиентам качественно новую модель потребления услуг и создать ведущего игрока доставки «последней мили» в России. В активе нашего будущего совместного предприятия — быстрорастущие компании с высоким потенциалом и сильными управленческими командами, а также экспертиза двух крупных экосистем страны и широкий охват клиентов»,
»

«
«Mail.ru Group создаст дополнительные возможности для российских пользователей, ресторанов-партнеров, таксопарков и водителей, что позволит быстрее вывести Delivery Club и Ситимобил на более высокий уровень. Это ключевой шаг в построении бизнеса, который окажет существенное воздействие на цифровую экономику России. Потребительские привычки стремительно меняются, и мы вместе со Сбербанком хотим возглавить эту трансформацию. Российский рынок онлайн-сервисов доставки еды и такси имеет большой потенциал роста. Мы рады участвовать в развитии этих рынков и использовании их долгосрочного потенциала вместе с нашим партнером»,
»

Тестирование совместной системы отслеживания с «Везет» и «Яндекс.Такси»

5 апреля 2019 года стало известно, что «Везет», «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» тестируют совместную систему сквозного отслеживания рабочего времени водителя. Если водитель принимает заказы от разных сервисов, обмен данными поможет установить, сколько часов в сумме он провел за рулем. Участники проекта приглашают другие агрегаторы присоединиться к системе. Подробнее здесь.

Доля онлайн-заказов такси через мобильное приложение превышает 95%

По данным на февраль 2019 года доля онлайн-заказов такси через мобильное приложение Ситимобил превышает 95%.

2018

Выручка — 3,63 млрд рублей; чистые убытки — 1,07 млрд рублей

Чистые убытки Ситимобил увеличились более чем в 100 раз и достигли 3,63 млрд рублей. Выручка сервиса подскочила в 3,4 раза — до 1,07 млрд рублей.

Покупка «МегаФоном» миноритарной доли в «Сити-Мобил»

Компания «МегаФон» 5 апреля 2018 года объявила о выходе на московский рынок услуг онлайн-заказа такси. «МегаЛабс», дочерняя компания «МегаФона», занимающаяся разработкой цифровых решений и инновационных продуктов, приобретет миноритарную долю в ООО «Сити-Мобил».

Как сообщается, «Сити-Мобил» закрывает раунд инвестиций на общую сумму $35 млн. Наряду с другими инвесторами, включая Mail.Ru Group, «МегаФон» примет участие в этом раунде, путем приобретения доли у действующих владельцев, а также планирует осуществить дополнительные взносы в уставный капитал «Сити-Мобила». Общий объем инвестиций «МегаФона» в «Сити-Мобил» составит приблизительно $14 млн, а доля владения может достичь 31%. Оператор не планирует консолидировать данное приобретение.

«
Мы рассматриваем данную инвестицию как перспективную возможность и в финансовом, и в стратегическом плане. Рынок услуг онлайн-заказа такси развивается ускоренными темпами и готов совершить еще один рывок благодаря действиям новых игроков, которые предлагают прорывные технологические и маркетинговые идеи. В соответствии с цифровой стратегии «МегаФона», мы стремимся расширить экосистему наших цифровых услуг и решений. Мы продолжаем улучшать клиентский опыт и предоставляем доступ к услугам популярного сервиса. Уверен, что запуск проекта позволит «МегаФону» повысить лояльность и LTV наших абонентов и, в то же время, обеспечит дополнительную монетизацию услуг передачи данных, - прокомментировал сделку исполнительный директор «МегаФона» Геворк Вермишян.
»

«
Мы рады, что в раунде принимают участие такие инвесторы, и нас мотивирует оказанное доверие. Огромный опыт в онлайн-маркетинге, обслуживании клиентов, операционной деятельности и множестве других областей, которым могут поделиться наши инвесторы, серьезно поддержит нас на пути к построению компании, которая станет игроком национального масштаба, — заявил основатель и CEO «Сити-Мобил» Арам Аракелян.
»

По данным Kartoteka.ru, на момент публикации данной информации владельцами «Сити-Мобил» выступали Арам Аракелян (47,5%), ООО "Компания А.В.А" Владислава Абрамяна (35,84%) и Феликс Вартанян (16,66%).[6]

Уже к октябрю 2018 года после раунда инвестиций Ситимобил показал 10-кратный рост: 2 400 000 поездок в Москве в месяц. В декабре 2018 года эта цифра приблизилась к отметке в 4 млн поездок в месяц.

Примечания