2022: Компании в России продолжают вести работу над своей репутацией в сети несмотря на кризис
Медиа-аналитическое агентство Ex Libris совместно с сервисом журналистских запросов Pressfeed провели исследование российской индустрии онлайн-репутации «Online Reputation Management 2022». Главной целью стало выяснение вопроса о том, как кризис последних месяцев повлиял на работу компаний, включая малый, средний, крупный бизнес, госучреждения и НКО. Опрос проводился с июня по июль 2022 г., в нем приняли участие 26 директоров по PR, маркетингу и собственников бизнеса, суммарный годовой бюджет на управление онлайн-репутацией которых превысил 80 млн рублей. Об этом стало известно 6 сентября 2022 года.
Результаты исследования показали, что большинство опрошенных, а именно 69.2%, продолжают вести работу над репутацией своих компаний в сети, несмотря на кризис. Более того, 34.6% из них сообщили о расширении работ в этом направлении.
Также, согласно опросу, 53.8% ответивших считают крайне важным быстрое реагирование на негативные комментарии пользователей в соцмедиа, почти столько же уверены в необходимости проводить регулярный мониторинг инфополя. Еще 34.6% участников отметили важность контроля репутации не только в социальных сетях, но и на сайтах-отзовиках и в магазинах приложений.
Исследование затронуло и важность конкретных KPI при работе с онлайн-репутацией. Так, наиболее значимыми аспектами на сентябрь 2022 года респонденты посчитали количество и динамику негатива и позитива в выдаче поисковых систем и в соцмедиа. С другой стороны, такие направления работ, как рост брендового комьюнити, привлечение трафика на сайт и отслеживание рейтинга товаров на маркетплейсах в контексте работы с репутацией для большинства опрошенных не столь актуальны.
В большинстве компаний, представители которых приняли участие в нашем опросе, для взаимодействия с брендовым комьюнити, внешними целевыми сообществами, решения задач в Digital PR и Customer Care предусмотрены собственные специалисты. В то же время, для работы с брендовой выдачей в поисковиках и соцмедиа, а также для исследования и аналитики инфополя бренда и общей оценки его «здоровья» — привлекаются подрядчики, – сказал основатель российского медиа-аналитического агентства Ex Libris Евгений Ларионов. |
Так, при выборе подрядчика 52.2% респондентов обращаются в специализированные организации для решения конкретных задач бизнеса, а 43.5% опрошенных предпочитают найти одного партнера, который будет полностью закрывать все направление. При этом более 60% участников исследования считают креатив и продакшн наиболее сильными сторонами российских агентств, а также отмечают высокий уровень их экспертизы в области SERM и SEO. Это свидетельствует о доверии российских компаний к отечественным агентствам, работающим по данным направлениям. Однако не обошлось без критики: в частности, респонденты считают, что экспертиза в работе с зарубежным инфополем, реализация «долгих проектов» и прозрачность ценообразования развиты у российских агентств недостаточно, и еще есть куда расти.