BQ (Новая линия)

Компания

BQ (Новая линия)

На февраль 2022 года компания BQ выпускает смартфоны и телевизоры, мобильные телефоны и планшеты, а также многофункциональную бытовую технику.

Показатели деятельности

2022: Рост операционной прибыли на 179%

По итогам 2022 финансового года бренд BQ показал рост продаж в сегменте малой бытовой техники на 211% по отношению к аналогичному периоду 2021 года. Операционная прибыль увеличилась на 179%. При этом рынок малой бытовой техники по данным крупных сетевых ритейлеров показал рост на 5% по итогам года. Об этом компания сообщила 19 января 2023 года.

Результаты являются значимыми для компании, учитывая, что на российском рынке бытовой техники во втором полугодии 2022 года наблюдались серьезные изменения: ряд производителей остановили прямые поставки, логистические цепочки были серьезно нарушены, наблюдалась волатильность курса рубля. Ажиотаж в марте – апреле 2022 года, сменился к концу третьего квартала на обратный тренд. Тем не менее, бренд BQ смог оперативно перестроить свои логистические цепочки и стабилизировать поставки техники на российский рынок, что позволило нарастить ассортиментный портфель и увеличить долю в сегменте малой бытовой техники, который для компании является приоритетным в рамках стратегии диверсификации бизнеса.

«
Год был очень непростым и, пожалуй, один из самых сложных за всю историю бренда. Обстоятельства требовали от нас гибких решений и быстрых изменений в стратегии компании. Буквально за месяц мы не просто перестроили всю логистику, но и масштабировали нашу линейку бытовой техники, увеличив товарный ассортимент на 25% по сравнению с годом ранее. Уверенный рост был обусловлен также и активным развитием бренда BQ в сегменте e – commerce. По итогам 2022 года мы показали более чем 4-кратный рост продаж в online, - сказал генеральный директор Владимир Пузанов.
»

Среди всех продуктовых категорий драйверами роста в общей структуре продаж по итогам 2022 года стали такие категории как бытовая техника для кухни и дома. В категории «техника для кухни» лидерами продаж бренда BQ стали планетарные миксеры и кухонные машины, электрические чайники и кофеварки. Беспроводные вертикальные пылесосы и паровые швабры, стали лидерами в категории «техника для дома» Также, в 2022 эта категория пополнилась линейкой климатической техники. Это говорит о том, что спрос на малую бытовую технику оставался в числе приоритетов потребителей, в то время как товары в категории «электроника» оказались в списке устройств, планы о покупке которых были пересмотрены.

«
Исключительная экономическая ситуация создала сильный благоприятствующий фактор для сегмента бытовой техники в целом. Третье место в списке трат потребителей в 2022 году занимает именно бытовая техника и мы видим это на собственных продажах. Потребители чаще инвестировали в собственные дома, приобретая технику BQ. Это доказывает, что покупатели высоко ценят наш бренд за качество, особенно во времена неопределенности, - пояснил Владимир Пузанов.
»

На 2023 год, бренд BQ ставит перед собой амбициозную задачу - 2 – х кратных рост операционной прибыли за счет расширения ассортиментного портфеля и вывода линейки техники - BQ Premium. Премиальная линейка будет представлена техникой для дома и кухни и будет включать в себя около 10 моделей к концу года. Запуск линейки BQ Premium запланирован на март 2023 года.

«
Бренд BQ ассоциируется в основном с бытовой техникой и электроникой в массовом потребительском сегменте и экономичном ценовом диапазоне. Но все может измениться с выходом линейки BQ Premium. Мы не можем пока раскрыть всех секретов. Но это будет техника с новым, отличным от основной линейки - дизайном, высокими функциональными возможностями и инновационными технологиями, которую по достоинству оценят потребители, - отметил Владимир Пузанов.
»

Помимо этого, в 2023 бренд BQ будет придерживаться стратегии интенсивного роста, расширяя возможности своих производственных мощностей, совершенствуя качество выпускаемой техники и сосредоточится на повышении рыночной позиции бренда. Одним из ключевых направлений станет рост знания марки и уровень клиентского сервиса, который будет включать в себя также и сервисную поддержку клиентов. Особое внимание бренд BQ будет уделять развитию продаж и совершенствованию взаимодействия с потребителями в сегменте электронной коммерции, а также позиционированию бренда на виртуальных полках и цифровых платформах, чтобы обеспечить его доступность в любой точке страны на фоне трансформации российского ретейла и усиления влияния маркетплейсов на выбор покупателя.