Meeting Solutions
Концепция Meeting Solutions (наиболее близкий по смыслу русский перевод «решения для групповых чатов») была представлена аналитической компанией Gartner. Поставщиков этого сегмента Gartner включает в свой квадрант.
К Meeting Solutions аналитическая компания Gartner относит такие решения как Microsoft Teams (ранее Skype for Business), Cisco Jabber и Spark, разработки BlueJeans, Zoom, Vidyo, Poly, Huawei, ZTE и целого ряда других компаний. Этот термин еще не получил устоявшегося русскоязычного названия. Наиболее близкий по смыслу перевод — «решения для групповых чатов» — отражает суть подхода, в основе которого, в отличие от концепции Unified Communications (унифицированные коммуникации) теперь лежит не адресная книга, а список тем по отдельным каналам.
Можно говорить о том, что происходит смещение смыслового акцента и центральным элементом становится не конкретный человек, а тема или процесс.
2019: Российский разработчик решений для видеоконференцсвязи впервые включен в квадрант Gartner
2 октября 2019 года компания TrueConf сообщила, что Gartner включила ее в свой магический квадрант в сегменте Meeting Solutions. В компании отмечают, что стали первой российской компанией-разработчиком систем видеоконференцсвязи, включенным в квадрант Gartner.
TrueConf попала в сегмент нишевых поставщиков этого квадранта. Наряду с ней в него вошли такие вендоры как Huawei, Avaya, ZTE, Enghouse Systems, PGi.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
В TrueConf отметили, что их расположение в блоке нишевых игроков обусловлено тем, что основным рынком для них являются страны СНГ. В компании не смогли привести подробный список критериев, по которым их компания была включена в квадрант. Эта информация не является общедоступной. В TrueConf, однако, сообщили, что одним из условий включения в квадрант является достижение определенного показателя выручки. Не удалось оперативно получить пояснения и от самой Gartner.
Квадрант Gartner используют некоторые заказчики, чтобы выбрать наиболее подходящее решение под требования своей ИТ-инфраструктуры. В TrueConf отмечают, что обычно отчет предназначен для руководителей в компании, принимающих решение о закупке и внедрении. Российский разработчик рассчитывает, что включение его в этот квадрант положительно скажется на его продажах за рубежом, особенно на западных рынках.