2021/11/12 14:34:52

Ирина Степанова, Logitech:
драйвером рынка видеосвязи выступают универсальные решения

В период пандемии многократно выросла роль удалённой работы, для того, чтобы обеспечить плодотворное и комфортное взаимодействие дистанционных сотрудников, компаниям потребовались современные средства видеосвязи. О наиболее востребованных решениях и тенденциях в сегменте ВКС рассказала Ирина Степанова, руководитель направления видеорешений и аксессуаров для совместной работы компании Logitech в России.

Ирина
Степанова
Своей главной задачей мы считаем возможность максимально облегчить нашим заказчикам использование ВКС-решений

Как изменилась структура спроса на продукты Logitech в период пандемии на российском рынке? Какие решения стали наиболее востребованными?

Ирина Степанова: Наша компания имеет три направления бизнеса: оборудование для геймеров, офисная периферия и видеоконференцсвязь. Последнее — самое молодое, но именно оно стало динамично развивающимся в период пандемии. В это время наши решения оказались хорошо востребованными как в глобальном масштабе, так и на российском рынке. Logitech предлагает как персональные решения для домашнего индивидуального использования, так и оборудование для коллективных корпоративных видеовстреч.

В первую очередь речь идёт о конференц-камерах, веб-камерах и гарнитурах – эти девайсы помогают компаниям наладить эффективную работу в гибридном формате.

В целом, бурное развитие направления видеоконференцсвязи Logitech в России началось еще до пандемии и обусловлено не только новыми реалиями перехода миллионов сотрудников на работу из дома. Сейчас, после отмены ограничений, многие компании не возвращаются к прежней схеме работы, а начинают использовать гибридную модель, когда сотрудники часть времени работают удаленно, а часть — из офиса, а это требует определенных инвестиций в организацию соответствующей системы совместной работы и, в частности, возможности быстро и легко подключаться на видеозвонки.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

В первый год пандемии наибольшим спросом пользовались наши камеры и гарнитуры для удалённой работы – это такие продукты, как гарнитуры Zone Wired и Zone Wireless, веб-камера Brio и другие. Затем начали быстро расти продажи камер Rally, Meetup и других моделей для оснащения переговорных комнат в офисах. Организации стали трансформировать офисные пространства, много внимания уделяя увеличению количества переговорных комнат и расширению их функциональности, прежде всего за счет использования видеконференцсвязи.

Во всем мире миграция в сторону дистанционной работы наблюдалась с самого начала XXI века. Но раньше эффективная организация удалённой работы была в приоритете далеко не для всех, и здесь пандемия, конечно, внесла свой вклад - мы видим, что компании массово ставят во главу угла использование видеосвязи, например, с целью минимизации количества командировок.

Расскажите о продажах в бизнес-сегменте. Насколько острее стала конкуренция? Что помогает Logitech ее выдерживать?

Ирина Степанова: Отмечу, что своей главной задачей мы считаем возможность максимально облегчить нашим заказчикам использование ВКС-решений и сделать его максимально комфортным. Тесно работая с компаниями из разных отраслей, мы видим запрос на максимально простые в подключении и в использовании решения для переговорных комнат. Например, постоянно растут продажи камер Rally – они востребованы при организации видеоконференций в самом широком спектре вертикалей.

Также на рынке есть интерес к устройствам в формате моноблока, где объединены аудио- и видеорешения, и можно установить программное обеспечение для совместной работы, то есть использовать их без отдельного мини-ПК. У Logitech это линейка Rally Bar. Наши устройства обладают отличными акустическими характеристиками и имеют встроенные камеры. Одна из таких видеокамер имеет ряд аналитических функций. В частности, она позволяет вести подсчет участников совещаний в переговорной комнате за определённое время.

Являясь мировым лидером в области видеосвязи сегодня Logitech выпускает надежные, современные и легкие в управлении решения. Наше лидерство помогает поддерживать и масштабная карта бизнеса – мы работаем практически во всех странах. В Россию сегодня мы поставляем продукцию через три дистрибьюторские компании и всегда поддерживаем широкие товарные запасы на складах. В условиях пандемии это стало очень важным залогом успеха Logitech: мы смогли оперативно и бесперебойно поставлять заказчикам различные решения, несмотря на резко возросший спрос. Даже если той или иной продукции нет на складах в достаточном количестве, на срок поставки это практически не влияет – как правило, он не превышает двух недель.

Сегодня среди наших конкурентов широко представлены традиционные вендоры, то есть те компании, которые много лет развивают направления ВКС. Когда-то подобные решения стоили очень дорого, заказчикам приходилось тратить сотни тысяч долларов на приобретение одной системы. Logitech, как более молодой вендор в этой индустрии, смог получить ряд преимуществ благодаря сотрудничеству со многими компаниями, которые занимаются облачным ПО. Именно благодаря этому произошел такой стремительный рост.

В пандемию выиграли именно те компании, которые развивали программные средства ВКС. Традиционным вендорам, предлагающим тяжелые закрытые системы, выдерживать конкуренцию было сложно, так как эти компании не обладали необходимой гибкостью для организации эффективного бизнес-общения.

Что вы предлагаете своим российским партнерам для поддержки их бизнеса?

Ирина Степанова: Направление видеоконференцсвязи — одно из приоритетных для Logitech. У нас довольно большая команда в России, поэтому мы можем всесторонне поддерживать партнёров. Рост числа сотрудников в последние два года был настолько быстрым, что нам даже пришлось организовать переезд в новый офис, в котором смогли бы с комфортом разместиться все коллеги.

У Logitech в России есть квалифицированная команда (менеджеры по продажам, пресейл-менеджеры, менеджеры по работе с партнерами), которая работает с заказчиками. Кроме того, развитию бизнеса помогают специалисты по маркетингу. Всего в представительстве Logitech, отвечающем за продажи ВКС-оборудования в России, Белоруссии и Казахстане, работает более 10 человек.

В новом офисе сейчас организовывается шоу-рум, где на специальных демо-стендах мы сможем показывать партнерам работу различных устройств и решений.

У нас двухуровневая модель продаж в России. С конечными заказчиками, в зависимости от их статуса (физическое или юридическое лицо), работают ресселеры или интеграторы. Они закупают продукцию у наших дистрибьюторов. При этом у нас нет ограничений на продажи – распространять нашу продукцию могут любые компании. Они могут подключиться к партнёрской программе Logitech и получить всестороннюю поддержку. Для партнёров мы предлагаем различные обучающие мероприятия, предоставляем оборудование на тестирование, даём рекомендации по выбору продуктов и оптимальному использованию готовых решений.

Каких изменений в направлении ВКС для бизнес-сегмента стоит ожидать в ближайшее время с точки зрения спроса и развития технологий?

Ирина Степанова: На основе нашего опыта и наблюдения за решениями, которые выводят на рынок конкуренты, можно сказать, что направление ВКС продолжает двигаться в сторону упрощения инсталляции решений и улучшения пользовательского опыта. Массовый вывод каких-то прорывных технологий и функций, например, 3D и голограмм, пока не имеет практического смысла. Скорее всего, в ближайшее время производители систем видеоконференцсвязи сосредоточатся на развитии решений типа «всё в одном», а также будут стараться улучшить качество гарнитур и максимально облегчить их.

В сегменте видеокамер и веб-камер наиболее интересные изменения связаны с совершенствованием ПО с целью улучшения качества изображения и звука, а также оптимизации управления камерами. Уже сложно встретить громоздкие, с множеством кнопок, пульты управления системами ВКС. Сейчас для заказчиков доступны лаконичные пульты с тремя кнопками или интуитивно понятные touch-панели. То есть управление конференцией обеспечивается практически одной кнопкой. У нас тоже есть такое устройство – сенсорный контроллер Logitech Tap. Он позволяет оперативно развертывать решения ВКС в различных пространствах и легко управлять конференциями.

Подчеркну, что мы откликаемся на спрос от различных вертикалей и развиваем отраслевые решения. Например, для образовательных учреждений мы недавно представили так называемую контент-камеру Logitech Scribe – инновационное устройство для отцифровывания и передачи изображения с доски или флипчарта в конференцию в режиме реального времени. С ее помощью учащиеся, которые подключены по видеосвязи, видят то же, что и находящиеся в зале.

Нет ли в компании Logitech опасения, что с окончанием пандемии многие компании вернутся к массовой работе в офисах и продажи средств ВКС резко просядут?

Ирина Степанова: Мы считаем, что в ближайшее время рост продаж решений для видеоконференцсвязи продолжится. Продажи если и просядут, то в отдаленном будущем. Наша уверенность основана на том, что в пандемию бизнес ощутил преимущества ВКС. И в дальнейшем, если большинство компаний решат выбрать гибридную модель или даже перейдут на работу преимущественно в офисах, они не откажутся от общения по видеосвязи. В 2020-2021 годах все не просто привыкли к использованию ВКС, видеоконференцсвязь стала обычным явлением во многих компаниях.

Конечно, все люди разные, некоторым не очень комфортно работать из дома, но в основном сотрудники российских компаний оценили преимущества нового формата работы, при поддержке современных средств ВКС. Так персоналу проще планировать свою жизнь. Кроме того, стало намного меньше командировок: не всем сотрудникам нравилось в них ездить, а для работодателей современные технологии связи позволили сэкономить на этой статье расходов. Согласно результатам исследования «Wind of Change: новые реалии цифрового взаимодействия», проведенного нетворкинг-платформой Digital Leader при поддержке компаний Logitech и КРОК, более 83% сотрудников считают, что в переговорные комнаты для веб-конференций в офисе необходимы для эффективных онлайн-коммуникаций, и только 12,6% респондентов не верят в эффективность общения в интернете. Более 50% участников исследования считают, что онлайн-взаимодействие – это новая реальность, к которой они хорошо адаптировались.

Считаю, что у направления ВКС есть огромные перспективы. По некоторым данным, около 10 лет назад 98% всех переговорных комнат в мире не были оборудованы средствами видеосвязи. Сейчас таких комнат около 90%, то есть прогресс, конечно, есть, но не такой большой, каким он может быть. В последние годы компании массово меняли тяжелые решения на более простые и легкие в управлении универсальные системы, теперь наступил тренд на расширение количества переговорных комнат и более широкого проникновения в них видеокамер.

Интересуетесь решениями для видеоконференций? Свяжитесь с представителем компании Logitech