2024: Информация о строительстве дороги. На нее потратят 1,7 трлн рублей
В сентябре 2024 года стало известно о том, что для строительства новой трассы, соединяющей Екатеринбург с Краснодаром, потребуется ₽1,7 трлн. Проект «Юго-Западная хорда» (ЮЗХ) позволит сократить время в пути между этими городами с 36 до 24 часов, обеспечив более эффективное транспортное сообщение через ключевые регионы страны. Строительство начнется в ближайшие годы, а окончательная стоимость проекта была рассчитана на основе цен 2026–2030 годов.
Как пишет «Кубанские новости», трасса пройдет по маршруту, включающему Казань, Тюмень, Тольятти, Саратов, Волгоград и Ростов-на-Дону, с примыканием к обходу Краснодара. Общая протяженность новой дороги составит 1192 км. Основная часть хорды будет проходить через реконструируемые участки уже существующих дорог, однако значительная часть трассы будет построена с нуля, чтобы обеспечить бесшовное передвижение транспорта.
Председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко рассказал, что проект включает как транспортную, так и финансовую модели, которые были разработаны для оценки всех затрат и возможных рисков. Согласно расчетам, для реализации ЮЗХ потребуется привлечь около 500 млрд ₽ внебюджетных инвестиций. Петушенко отметил, что финансирование проекта будет частично осуществляться за счет частных средств, что позволит значительно ускорить его реализацию.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Однако, несмотря на разработку проектной документации, в текущем плане дорожной деятельности правительства России до 2028 года средства на проектирование трассы еще не заложены. Тем не менее, по словам экспертов, ЮЗХ станет важным элементом транспортной инфраструктуры России, обеспечивая прямой доступ из центральных и северных регионов страны к южным транспортным узлам.[1]