Российский рынок бизнес-решений: сила в консолидации
30 октября в Москве состоялась конференция «LANSOFT: время комплексных бизнес-решений»: ведущие специалисты ИТ-отрасли обсудили необходимость объединения решений для корпоративного рынка в условиях текущей разрозненности ИТ-рынка. Организатор бизнес-встречи — ИТ-холдинг LANSOFT.
Содержание |
Предпосылки объединения
Деловая программа мероприятия включала выступление генерального директора LANSOFT Андрея Шарака, дискуссию «Текущее положение на рынке бизнес-приложений и их окружения, перспективы развития» и пять тематических сессий. Конференция открылась с приветственных слов Андрея Шарака. Он дал оценку российскому рынку корпоративного ПО, а также рассказал, как флагманские продукты ИТ-холдинга отвечают на вызовы времени.
Когда из России ушли примерно 95% иностранных разработчиков ПО для крупного и среднего бизнеса, перед многими компаниями остро встал вопрос перехода с зарубежных решений на российские аналоги. В это же время на российском ИТ-рынке за короткий период возникло множество небольших ИТ-компаний и стартапов. Часть из них была создана бывшими сотрудниками крупных мировых корпораций, которые решили повторить опыт гигантов, предоставив отечественным пользователям то, к чему они привыкли за предыдущие годы. Как итог — перед компаниями встал сложный вопрос выбора того или иного продукта.
Большинство клиентов говорят о том, что как раз этот выбор мешает принять правильные решения. Ты не знаешь, какая из этих компаний явно «выстрелит», а какая через несколько лет или даже месяцев закроется. Таким образом, многие клиенты хотели бы консолидации вендоров, чтобы выбор был проще и более предсказуемым, — отметил Андрей Шарак. |
Спикер также подчеркнул, что заказчикам порой очень тяжело менять одну монолитную систему на десяток маленьких приложений, порой недостаточно совместимых друг с другом. Встает вопрос консолидации разработчиков и формирования экосистемного подхода для заказчиков.
Четыре флагманские продуктовые линейки LANSOFT
Генеральный директор LANSOFT выделил четыре важных направления для консолидации. Это управление ресурсами предприятия, взаимоотношения с клиентами и поставщиками, управление персоналом, а также управление данными. На российском рынке были найдены компании, заинтересованные в объединении и при этом обладающие серьезной экспертизой. Каждая из них работает на рынке много лет и хорошо известна бизнесу. А главное — продукты не конкурируют между собой, а взаимодополняют друг друга, формируя для заказчика единый надежный технологический стек.
В основе продуктового портфеля LANSOFT — комплексная ERP-система ТУРБО от «Консист Бизнес Групп», флагманское решение автоматизации основных бизнес-процессов предприятия. Во время своего выступления генеральный директор «Консист Бизнес Групп» Павел Горянский подчеркнул, что архитектурные особенности ТУРБО ERP позволяют заменить монолитную корпоративную систему поэтапно, используя «волновой» подход, который значительно минимизирует риски для бизнеса. Сохранение целостности процессов бизнеса – ключевое условие проектов миграции, отметил спикер.
Вторым вендором в составе LANSOFT стала компания BPMSoft — разработчик low-code BPM-платформы для автоматизации CRM, SRM и внутренних бизнес-процессов компаний. С ее помощью можно организовать управление взаимоотношениями с клиентами и поставщиками компании: управление продажами, маркетингом, сервисом, лояльностью, закупками, ИТ-ресурсами и т.д. Юрий Востриков, генеральный директор компании BPMSoft, отметил, что технологии low-code позволяют оптимизировать функции платформы под запросы бизнеса внутренними силами самого клиента с минимальным привлечением внешних дорогостоящих специалистов.
Еще одна незаменимая составляющая продуктового портфеля LANSOFT — современное решение от компании Goodt для управления персоналом (HRTech). Максим Рябов, глава компании Goodt, рассказал участникам конференции, что HR-платформа сейчас широко используется в розничных сетях, почтовых отделениях, fashion-ритейле и т.д., а общее число пользователей превышает миллион человек. Управление рабочими графиками, мотивацией, дисциплиной — это лишь некоторые функциональные направления, а всего компания автоматизировала более 100 процессов. Помимо HR-менеджмента, в портфеле Goodt имеется BI-платформа Insight для бизнес-аналитики и визуализации данных. Оба направления, по словам Максима Рябова, тесно взаимосвязаны и служат составными частями успеха бизнеса. Один из крупнейших клиентов Goodt — группа компаний «Газпром энергохолдинг», где была реализована система управления талантами.
Четвертым вендором в составе LANSOFT стала компания LDM — разработчик модульной ECM-платформы для работы со всем неструктурированным контентом организации. Михаил Данилов, руководитель компании LDM, напомнил, что к неструктурированному контенту относится примерно 85% всех данных организации (это и фотографии, и текстовые заметки, и даже личные данные сотрудников). Платформа LDM позволяет организовать безопасное корпоративное хранилище данных, цифровой архив и даже запустить кадровый документооборот. При этом обеспечивается централизованное управление правами доступа и политиками хранения, а также общий подход для обмена документами внутри организации и с внешними контрагентами.
Диалог вендоров и заказчиков
В ходе конференции состоялась панельная дискуссия «Текущее положение на рынке бизнес-приложений и их окружения, перспективы развития», в которой приняли участие как представители ИТ-разработчиков: Андрей Шарак (ИТ-холдинг LANSOFT), Илья Сивцев (генеральный директор «Группы Астра») и Антон Мостовой (заместитель генерального директора компании «Р7»), так и спикеры от компаний-заказчиков: Вячеслав Кубаев (директор по стратегическим программам «Магнит»), Михаил Козлов (директор по информационным технологиям «Алкогольной Сибирской Группы»), Михаил Свирин (директор по информационным технологиям УК «Группа Океан»), Вадим Желтухин (директор по информационным технологиям АК «АЛРОСА»).
Дискуссия показала, что российский рынок корпоративных приложений находится на стадии активного развития и трансформации. Со стороны заказчиков прозвучали мысли, что бизнесу важно, чтобы системы работали и позволяли зарабатывать деньги. При этом отсутствие иностранных решений создало вакуум, который необходимо заполнить отечественными разработками.
Вендоры подчеркнули необходимость сотрудничества и кооперации по созданию совместных решений. Илья Сивцев рассказал о партнерстве между «Группой Астра», ИТ-холдингом LANSOFT и другими компаниями для создания интегрированных продуктов, обеспечивающих клиентам единый уровень поддержки и функциональности. Андрей Шарак также отметил важность бесшовной интеграции и технологической совместимости решений.
Участники сошлись во мнении, что для успешного развития отрасли необходимо партнерство между производителями и заказчиками, инвестиции в развитие компетенций и человеческого капитала, а также обучение специалистов работе с отечественными технологиями.
Стратегическое партнерство
Во время конференции Андрей Шарак и Илья Сивцев подписали партнерское соглашение между LANSOFT и «Группой Астра». Бизнес-приложения не смогут работать без операционной системы, базы данных, службы каталогов и других совместимых инфраструктурных компонентов. Поэтому соглашение направлено на продвижение, внедрение и поддержку совместимости программного обеспечения. Партнерство позволит создать интегрированные решения, которые обеспечат пользователям конкурентные преимущества и повысят уровень их продуктивности.
Российское программное обеспечение за последние 10 лет достигло фантастического прогресса. «Группа Астра» находится на стыке бизнес-приложений и аппаратного обеспечения, создавая инфраструктуру для эффективной работы. Партнерство между производителями инфраструктурного ПО и бизнес-приложений, а также компетенции партнеров являются ключевыми факторами для успешной интеграции новых технологий и обеспечения их адекватной поддержки у заказчика, — комментирует Илья Сивцев, генеральный директор «Группы Астра», — Наша цель заключается в интеграции наших продуктов с решениями LANSOFT, обеспечивая комплексное предложение для тестирования и внедрения на российском железе, что является ключевым шагом для работы с тяжелыми ERP-системами. |
Еще одним стратегически важным шагом стало партнерство LANSOFT и P7, вендора «Р7-Офис», офисной среды для совместной работы и коммуникаций. Дополнительные утилиты и разработка плагинов для Р7-Офис, такие как LDM.Аналитика и LDM.Данные, уже сейчас позволяют более эффективно и привычно использовать офисное приложение и автоматизировать сложные задачи. Новым этапом сотрудничества станет углубление в более плотную интеграцию продуктов Р7 в решения LDM.
Мы рады началу нашего партнерства с ИТ-холдингом LANSOFT. Профессионализм и глубокий опыт их команды впечатляют. Атмосфера на мероприятии, где мы подписали соглашение, была по-настоящему теплой и вдохновляющей, что создало идеальные условия для открытого диалога и обмена идеями, делится заместитель генерального директора «Р7-Офис» Антон Мостовой, — Хочу отдельно поблагодарить организаторов за безупречную подготовку и выбор прекрасного места проведения. Уверен, что впереди нас ждет плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. |
Ближе к практике
О практических аспектах внедрения и эксплуатации продуктов LANSOFT, представленных на конференции, участники могли узнать в ходе пяти тематических сессий.
Сессия «Информационные технологии для цифровой трансформации» была посвящена выбору технологических платформ, которые являются фундаментом для критически важных бизнес-приложений, таких как ERP, ECM, CRM. Эксперты рассказали о технологиях LANSOFT, а также целевых отраслевых архитектурах.
В ходе сессии «Управление ресурсами компании (ERP)» спикеры поделились практическим опытом использования решений ТУРБО для управления бизнесом. На ней были подняты вопросы: нужна ли система KPI в компании, как эффективно анализировать и управлять финансовыми потоками, насколько важно учитывать активы компании.
На сессии «HR-эффективность и автоматизация» сфокусировали внимание на человеческом капитале, а именно как сотрудники могут помочь в достижении бизнес-целей компании. Также эксперты уделили время укреплению HR-бренда для соискателей и поделились секретами успешного найма. Зрители услышали кейс от компании Норбит: как за год нанять 600 ИТ-специалистов. Елена Русина — советник Аппарата при руководстве и Николай Цветков — начальник отдела развития персонала из компании «Газпром энергохолдинг», рассказали, как с помощью решения VK People Hub Talent смогли успешно реализовать комплексное управление талантами: от обучения к развитию 40 000 сотрудников в 17 регионах России.
Еще одна сессия — «Трансформация взаимоотношений с клиентами: новая роль CRM» была посвящена изменению подходов к созданию коммерческой стратегии для компаний уровня Enterprise. На ней были рассмотрены проблемы повышения клиентской лояльности, удержания существующих клиентов, стимулирования роста числа постоянных покупателей и формирования долгосрочных B2B-отношений. В рамках сессии были представлены реальные кейсы клиентов: руководители бизнеса открыто говорили, как они меняли свои подходы в сервисе и улучшали бизнес-показатели с помощью CRM-системы.
Вопрос, как выстроить процессы закупок, был раскрыт экспертами на сессии «Технологии и практики эффективных закупок». Спикеры на примерах рассказали, как внедрение ИТ-решений и улучшение операционных процессов позволяют закупочным подразделениям справляться с текущими проблемами, быстро адаптироваться к изменениям рынка, обеспечить долгосрочную стабильность компании, добавляют ценность функции закупок. Все участники получили ответы на вопросы: как оптимизировать эффективность закупочных процессов с помощью автоматизации и SRM, а также как выбрать и внедрить лучшее решение.
В рамках конференции LANSOFT выступили 60 спикеров, а участниками мероприятия стали более чем 850 человек. Более 70 демонстраций было проведено на стенде LANSOFT. Кроме этого, были развернуты демо-зоны со стендами партнеров: Р7-Офис», К2 Тех, НОРБИТ, NDBC и других.