Содержание |
Основные статьи:
Рестораны
Хроника
2023
Рынок доставки пиццы в Москве и Подмосковье вырос в 3,5 раза и достиг ₽83,5 млрд
Объем рынка доставки пиццы в Москве и Московской области увеличился в 3,5 раза с 2019 года и достиг ₽83,5 млрд в 2023 году. В натуральном выражении без учета инфляции рост составил 10%, согласно исследованию, опубликованному 31 октября 2024 года.
Как передает агентство маркетинговых исследований и бизнес-планов «ГидМаркет», темп прироста рынка достиг 29,3% за последний год. В 2020 году наблюдался максимальный рост в 69%, связанный с общим увеличением доли доставки в обороте общественного питания.
В структуре рынка 32% компаний развивают собственные службы доставки, при этом половина из них параллельно сотрудничает с внешними сервисами для доступа к более широкой клиентской базе и проведения совместных маркетинговых акций.
Наиболее часто подключение доставки наблюдается у несетевых ресторанов со средним чеком от ₽500 до ₽1500. Для этих заведений доставка становится ключевым инструментом для поддержания и укрепления лояльности клиентов. Эконом-сегмент привлекает посетителей низкими ценами и широким охватом точек по городу, а рестораны с высоким чеком — атмосферой и уровнем обслуживания. Среднему сегменту, в свою очередь, приходится искать альтернативные пути, и именно доставка становится их решением.Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
По информации агентства, участники рынка активно внедряют новые технологии, включая собственные мобильные приложения, прием заказов через мессенджеры и установку пиццематов — автоматизированных устройств для продажи пиццы.
На фоне роста стоимости ингредиентов компании оптимизируют расходы и рассматривают возможности объединения сервисов доставки готовой еды и продуктов питания. Растущая популярность здорового образа жизни способствует увеличению спроса на пиццу с овощными начинками.
Рынок характеризуется усилением конкуренции через акции и промо-предложения, что приводит к снижению среднего чека и ослаблению лояльности клиентов к определенным брендам.[1]
Рост выручки московских кафе, ресторанов и баров на 16% до 550 млрд рублей
Кафе, рестораны и бары Москвы по итогам 2023 года заработали 550 млрд рублей, что на 16,3% больше, чем годом ранее. Такие данные заммэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов привел в конце марта 2024 года.
По его словам, сфера общественного питания столицы успешно пережила трансформацию, связанную с переходом крупных иностранных сетей к российским владельцам, и смогла сохранить рабочие места и привычный для москвичей ассортимент услуг.
В Департаменте экономической политики и развития Москвы рассказали, что посещаемость заведений общепита в Москве увеличилась на 18%, а среднегодовой чек увеличился на 44 рубля (6,7%) и составил 703 рубля. В сообщении ведомства отмечается, что московские рестораны ограничили рост цен благодаря локализации продуктовых поставок и развития программ лояльности.
Месячная выручка заведений общепита Москвы в 2023 году была самой высокой в декабре - 58,1 млрд рублей. Это на 18,4% больше показателя аналогичного периода 2022 года.
По данным Мостуризма, в первом полугодии 2023 года жители и гости Москвы посещали рестораны, бары и кафе на 36% чаще, чем за аналогичный период 2022-го. Посещаемость и траты туристов в ресторанах столицы ведомство оценило на основе данных о платежах по картам Сбербанка. Аналитики изучили транзакции по картам клиентов в 8 тыс. заведений общественного питания Москвы в категории ресторанов, кафе и баров (фастфуд в статистике не учитывался). Это охватывает более 40% заведений: всего, как уточнили в Мостуризме, в городе насчитывается 18,5 тыс. точек общественного питания без учета фастфуда. Приезжих от жителей Москвы аналитики отличали по домашнему региону банковской карты.[2]
2022
Рост доходов кафе и ресторанов в московском регионе на 16,8% до 593,9 млрд рублей
В 2022 году доходы заведений общественного питания в Москве и Московской области достигли 593,9 млрд рублей, что на 16,8% превосходит показатель годичной давности. Такие данные приводятся в исследовании «ГидМаркета», опубликованного в ноябре 2023 года.
Рынок общественного питания эксперты делят на три сегмента соответственно типам заведений и целям их посещения – употребление пищи в рабочее время или употребление пищи совместно с досугом, а также по ценовому признаку:
- общедоступные столовые, закусочные;
- столовые учебных заведений, организаций, промышленных предприятий;
- рестораны, бары, кафе.
По словам исследователей, в 2018-2022 гг. рынка общественного питания в московском регионе показал стабильный рост. Исключением стал 2020 год, когда пандемия COVID-19 привела к снижению объёма рынка на 26,9%. В целом, среднегодовой прирост составил 22% с учётом снижения в 2020 году.
Аналитики выделили несколько тенденций на рынке общественного питания в Москве и Московской области в 2022 году. Среди них - рост числа сетевых ресторанов и кафе, что связано с тем, что крупные сети могут предложить более низкие цены и высокое качество продукции.
Еще один тренд - развитие сегмента быстрого питания: быстрый ритм жизни и стремление к экономии времени делают сегмент быстрого питания все более популярным. Также аналитики обратили внимание на развитие рынка доставки еды на дом. Многие рестораны и кафе предлагают услуги доставки своих блюд на дом.
Кроме того, отмечается рост популярности здорового питания: все больше людей уделяют внимание своему здоровью и стараются выбирать более здоровые продукты питания. В связи с этим, в Москве и области появляются кафе и рестораны, предлагающие блюда из натуральных продуктов и без использования вредных добавок.[3]
Рост оборота на 5,6% до 314 млрд рублей
Оборот рынка кафе и ресторанов в Москве по итогам 2022 года достиг 314 млрд рублей, что на 5,6% больше, чем годом ранее. Об этом сказано в исследовании, которое в мае 2023 года выпустили аналитики BusinesStat.
По их словам, в 2022 году при сократившейся численности посещений выручка операторов общепита в Москве росла исключительно за счет увеличения среднего чека, причем рост среднего чека значительно отставал от темпов инфляции. Оборот рынка рассчитывается как выручка от продажи населению кафе и ресторанами собственной кулинарной продукции и продуктов, не требующих кулинарной обработки, поясняется в отчете.
Исследователи говорят, что основным фактором, повлиявшим в 2022 году на рынок, выступило падение реальных доходов посетителей. Оно привело к снижению числа посещений кафе и ресторанов, к сокращению числа заказываемых блюд, а также к смещению спроса в более низкие ценовые сегменты. На снижение числа посещений кафе и ресторанов столицы дополнительно повлияли такие факторы, как уменьшение числа туристов, отъезд мигрантов и эмиграция россиян.
Как подчеркивают эксперты, важным индикатором состояния отрасли является численность персонала кафе и ресторанов. В сентябре-декабре 2022 года, на фоне объявления частичной мобилизации и роста неопределенности перспектив отрасли, численность персонала кафе и ресторанов в Москве ежемесячно снижалась на 1-2,4%.
В начале 2022-го были отмечены признаки стабилизации ситуации в деятельности кафе и ресторанов. По данным Росстата, в январе 2023-м численность персонала отрасли выросла на 9,3% к декабрю 2022 года. В 2022 году в целом численность персонала кафе и ресторанов в Москве сократилась на 6,2%, до 40,5 тыс человек, говорится в отчете.[4]
Снижение числа гостей в ресторанах Москвы на 11% в конце лета
На гастрономическом рынке Москвы под конец лета 2022 года произошел самый серьезный за 5 лет спад — трафик столичных ресторанов оказался ниже прошлогоднего на 11%. Рестораторы не ожидают восстановления потока гостей в этом году. Еда дорожает, россияне все активнее экономят. Часть посетителей рестораны потеряли из-за бегства иностранного бизнеса из России, а часть — из-за отсутствия туристов.
2021: Рост оборота на 40,6% до 375,6 млрд рублей
Оборот ресторанов, кафе и баров Москвы по итогам 2021 года достиг 375,6 млрд рублей, что на 40,6% больше, чем годом ранее. Такие данные Росстат обнародовал в феврале 2022 года.
1970
1911: Ресторан "Яр"
Примечания
- ↑ Пицца на дом: как развивается рынок доставки в Москве и Московской области
- ↑ В Москве сфера общепита увеличила оборот на 16%
- ↑ Рынок общественного питания в Москве и Московской области: динамика объема и факторы развития
- ↑ В 2022 г оборот рынка кафе и ресторанов в Москве вырос на 5,6% до 314 млрд руб.