2023/08/03 12:07:34

Как эффективно автоматизировать закупки в малом и среднем бизнесе. Обзор платформы IStock.Link

Чтобы экономить на приобретении товаров и услуг, сегодня компаниям среднего и малого бизнеса необходимо налаживать отношения с надежными поставщиками и управлять процессами закупок. Чтобы выстроить максимально эффективную закупочную деятельность, требуется понятное и надежное решение в сфере автоматизации. Трансформировать сотрудничество между бизнесом и поставщиками в цифровую форму и получать реальную экономию позволяет облачное решение Istock.Link от российской компании Istock.

Содержание

Особенности автоматизации закупок в малом и среднем бизнесе

Долгое время программные решения для управления взаимоотношениями с поставщиками (SRM) главным образом интересовали крупный бизнес, имеющий широкую сеть поставщиков. Однако, несколько лет назад системы для автоматизации закупочной деятельности стали широко востребованы средними и малыми компаниями. Во-первых, в условиях необходимости сокращения издержек и выделения дополнительных средств на развитие представители СМБ ощутили, что без специализированных ИТ-систем невозможно добиться эффективности закупок и экономии средств. Во-вторых, в условиях пандемии мощное развитие получили средства дистанционного обслуживания и системы автоматизации для небольших организаций.

Как и крупным компаниям, представителям СМБ необходимо управлять взаимоотношениями с партнерами, будь то поставщики продуктов, сырья, рекламных материалов, офисной мебели, оборудования и т.д. Специализированное ПО используется для систематизации сведений о поставщиках, формирования матрицы закупок, позволяя постоянно отслеживать все внешние поступления товаров и услуг. Что особенно важно, SRM-системы позволяют формировать цикл закупок, обеспечивают мгновенный доступ ко всем контрактам, избавляют от неточностей при определении требований и предотвращают избыточные закупки. Кроме того, такие системы обеспечивают формирование своевременной и корректной отчетности о поставщиках.

Потребности СМБ

Тренд на автоматизацию закупочной деятельности среди небольших компаний набирает обороты. Бизнес видит, что SRM-системы позволяют экономить буквально на каждом пункте. Например, предприятие общественного питания может планировать приобретение продуктов на основе регулярных отчетов, сокращая списания.

Поскольку управление закупками в СМБ проще, чем в корпоративном сегменте, соответствующие процессы можно унифицировать и реализовать в форме коробочного решения.

Современное решение класса Supplier Relationship Management должно отвечать следующим требованиям по закупкам от компаний, представляющих средний и малый бизнес:

  • Проведение закупок в электронном виде: возможность выбрать оптимальные предложения как на открытых, так и на закрытых торгах.
  • Выбор надежных поставщиков: проверка работы потенциального партнера на предмет добросовестности.
  • Сегментация поставщиков: сложившийся комплекс партнеров в области закупок можно разделить на группы – например, стратегические, тактические и незначительные. Каждая из этих групп будет управляться по разным критериям.
  • Измерение эффективности сотрудничества с каждым поставщиком. В ручном режиме практически невозможно посчитать, насколько выгодно сотрудничество с той или иной компанией. Современная SRM-система благодаря аналитическим инструментам позволяет выдать отчет по любому поставщику практически мгновенно.
  • Снижение затрат: поиск взаимовыгодных вариантов взаимоотношений с поставщиками, долгосрочное сотрудничество.
  • Повышение эффективности: за счет выстраивания долгосрочных и прозрачных отношений с поставщиками обеспечиваются бесперебойные поставки, с прогнозируемыми сроками и высоким качеством.
  • Защита от колебаний цен: многие поставщики готовы установить фиксированные цены на длительный период, если компания подписывает долгосрочный контракт.
  • Постоянное совершенствование: автоматизация процессов закупок позволяет постоянно обмениваться идеями с партнерами.
  • Создание стратегии управления поставщиками: обсуждая результаты сотрудничества с тем или иным поставщиком, можно вырабатывать совместное стратегическое видение дальнейшего взаимодействия.

Почему Istock.link подходит для управления закупками в СМБ

Российская компания Istock разработала продукт Istock.Link — облачную платформу для автоматизации процесса закупочной деятельности. Решение включает следующие функциональные модули:

  • электронная торговая площадка;
  • модуль управления взаимоотношениями с поставщиками;
  • модуль автоматизации закупок внутри компании;
  • корпоративный мессенджер.

Платформа обеспечивает следующие возможности:

  • проведение закупок на электронной площадке в публичном и закрытом виде;
  • работа с потребностями компании, в том числе их согласование, формирование заявок на закупку;
  • отслеживание активности поставщиков с помощью специального инструмента по мониторингу;
  • тщательная проверка контрагентов через скоринговую систему;
  • удобное сравнение откликов, выбор самого выгодного предложения поставщиков;
  • общение в корпоративном мессенджере, в том числе с контрагентами.

Система Istock создана на основе импортонезависимых открытых технологий. Заказчик получает доступ к платформе в виде облачного решения. Оно предоставляется по модели «ПО как услуга» (SaaS). Такая форма предоставления ПО имеет следующие преимущества:

  • короткие сроки внедрения новых современных приложений;
  • доступность своевременных обновлений и новых версий;
  • поддержка активных бизнес-пользователей в любом месте;
  • невысокие требования к мощности ПК пользователя;
  • низкая стоимость владения приложением.

Входящие в экосистему Istock продукты включены в реестр российского ПО, а также в реестр инновационных продуктов, технологий и услуг, рекомендованных к использованию в России. Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос

Для заказчиков системы Istock.Link вендор предлагает несколько вариантов тарифных планов. Причем стартовый пакет, включающий базовые закупочные процедуры, корпоративный мессенджер и техподдержку, является бесплатным.

Компания Istock — разработчик облачных сервисов, опытный технологический партнер в сфере цифровой трансформации и бизнес-коммуникаций для промышленных предприятий. Помимо платформы Istock.Link для автоматизации процессов закупочной деятельности, заказчики могут воспользоваться облачной информационной системой Istock.Info для работы с информацией о промышленных изделиях. Эта система представляет из себя электронный номенклатурный справочник изделий (порядка 30 млн позиций). Используемая в справочнике концепция параметрического описания позволяет легко и в структурированном виде описывать параметры изделия. Умный поиск обеспечивает оперативный подбор требуемого изделия по характеристикам, включая аналоги, а также позволяет находить предприятия, способные изготовить данное изделие. Благодаря PIM-модулю системы Istock.Info можно организовать совместную работу с партнерами, получать и распространять информацию по партнерской сети, осуществлять коллективную верификацию информации. Подключаемые к системе модули помогают получить дополнительные возможности: PDM Light, электронный паспорт изделия и т.д.

Подробнее о платформе Istock.Link >>>