Содержание |
Основная статья: Реклама (рынок России)
Наружная реклама в Москве
Основная статья: Наружная реклама в Москве
Хроника
2024
Топ-10 российских компаний по расходам на наружную рекламу
По результатам исследования компании Admetrix, опубликованным 11 ноября 2024 года, «Сбер» возглавил рейтинг крупнейших рекламодателей в сегменте наружной рекламы России, заняв 9,2% рынка в третьем квартале 2024 года.
Как передает РБК, на второе место поднялся маркетплейс Wildberries с долей 5,7%, что стало возможным после объединения компании с крупнейшим оператором наружной рекламы Russ. Третью позицию занял «Яндекс» с показателем 4%.
Генеральный директор медиагруппы РИМ Илья Фомин подчеркнул, что компания Wildberries размещает рекламу преимущественно на конструкциях Russ, используя все доступные рекламные площади не только в Москве, но и по всей России.
В топ-10 рекламодателей также вошли Ozon с долей 2,9%, букмекерская компания Fonbet — 2,7%, ВТБ — 2,5%, X5 Group — 2,3%, Avito — 2,1%, МТС — 2% и Альфа-банк — 1,9%.
Директор по маркетингу объединенной компании Wildberries и Russ Наталья Пейсахович отметила, что компания применяет комплексный подход к продвижению всех товарных категорий, что привело к значительному росту продаж.
По данным исследования Admetrix, общие затраты компаний на наружную рекламу за девять месяцев 2024 года выросли на 57,6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Особенно заметный рост наблюдался в сегменте цифровой рекламы — 96,1%.Российский рынок RPA: тенденции, перспективы, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
За январь-сентябрь 2024 года лидером по инвестициям в наружную рекламу остается «Сбер» с долей 8,5%, за ним следует «Яндекс» — 4,3%, на третьем месте Ozon — 3,4%. Wildberries и Fonbet замыкают первую пятерку с долями 2,9% и 2,4% соответственно.
Руководство компании ВТБ заявило, что планирование рекламных кампаний осуществляется в соответствии с бизнес-задачами, а бюджет и каналы продвижения корректируются с учетом рыночной ситуации.[1]
Выход «Яндекса» на рынок наружной рекламы
5 сентября 2024 года стало известно о выходе «Яндекса» на рынок наружной рекламы. Как рассказали в компании, будут выпущены «новые рекламные продукты». Подробнее здесь.
2023
Рост рынка на 45% до более 48 млрд рублей - Admetrix
Оборот рынка наружной рекламы за 2023 год вырос на 45% и составил более 48 млрд рублей. Об этом 19 марта 2024 года сообщил РБК со ссылкой на исследование компании Admetrix (принадлежит Mediascope).
Исследовательская компания Admetrix ежемесячно анализировала рынок наружной рекламы методом визуальных инспекций всех конструкций стандартных форматов. Измерение объемов и профиля аудитории осуществлялось на основе данных GPS.
Рост рынка на 45% является рекордом по росту за последние пять лет, он превышает даже восстановление рынка в 2021 году после пандемии COVID-19 (тогда рост составил 40%). Совокупный рост за пять лет компания Admetrix оценивает в 58%.
Активнее всего, по данным исследования, растет сектор digital. За последние пять лет он увеличился более чем в три раза до показателя расходов в 26,8 млрд рублей в 2023 году. В 2023 году доля цифровой рекламы во всей наружной рекламе составила 55% - это первый случай, когда digital сектор занял более половины рынка.
Абсолютным лидером на рынке наружной рекламы остается компания Russ. Ей принадлежит более трети всех наружных рекламных поверхностей. На втором месте – компания «Рим» с долей рынка в 8,4%. В пятерку крупнейших компаний так же входят «Дизайнмастер», «Дрим» и Perspektiva.
Наиболее активно тратят деньги на наружную рекламу строительные компании и девелоперы – на них приходится около 20% бюджетов на продвижение через «наружку». На втором месте называются интернет-сервисы, доля которых составила в 2023 году 19%. На третьем месте – финансовый сектор.
В десятку крупнейших рекламодетелей входят «Сбер» (6,3% от всех затрат на рекламу), «Яндекс», Ozon, ВТБ и VK. Основной аудиторией наружной рекламы в 2023 году стали мужчины в возрасте от 35 до 44 лет.[2]
Рост рынка на 6% до 47,6 млрд рублей - АКАР
Объем российского рынка наружной рекламы в 2023 году вырос на 6% до 47,6 млрд рублей, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР)
2020: Рост рынка наружной рекламы на 27% до 32 млрд рублей
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем российского рынка наружной рекламы в 2020 году упал на 27%, до 32,2 млрд рублей.