Как правильно монетизировать контент и причем тут костюмы для енотов. Обзор платформы lava.top
Международная платформа монетизации контента lava.top запустилась только в прошлом году, но уже показала впечатляющие результаты и объединила десятки тысяч авторов с самыми разными продуктами, а оборот создателей контента достиг 1.5 миллиардов рублей. О том, как это работает, кому подойдет платформа и как правильно монетизировать свое творчество — в статье TAdviser.
Все сервисы — в одной платформе
При упоминании монетизации контента авторы часто представляют себе соцсети вроде YouTube или VK, платформы Boosty или GetCourse, а кто-то думает о личных сайтах. На самом деле, lava.top объединяет все функции этих сервисов и даже добавляет новые.
Любой авторский аккаунт начинается с создания продуктов для продажи аудитории. На платформе lava.top товары и услуги можно создавать и кастомизировать в любом виде — например, указать подробное и краткое описания, добавить медиа (картинки или видео), выбрать нужную валюту и указать один или несколько тарифов для разных уровней доступа к контенту. После создания продуктов и оформления страницы на lava.top автору достаточно поделиться ссылкой на нее в своих социальных сетях и начать делать продажи.
Помимо прямой покупки продуктов, платформа lava.top позволяет монетизировать деятельность авторов с помощью подписок — ежемесячной оплаты от пользователей, за которую они получают доступ к эксклюзивным постам, товарам и услугам. Подписки, как и продукты, можно разделить по уровням — например, «Стандарт» и «Премиум», разделив их по цене и содержанию. Эта функция позволяет читателям поддерживать создателей на постоянной основе и всегда быть в курсе выхода нового контента.
Помимо самих продуктов и подписок, авторы могут создавать бесплатные версии продуктов — отрывки из семинаров, текстов или любых других видов контента. Такие версии публикуются в ленте автора — их могут видеть все пользователи, и у создателя появляется возможность поделиться своим творчеством с большей аудиторией.
Еще один вид контента — посты. Они тоже могут быть открытыми и закрытыми, то есть бесплатными или доступными только при подписке на автора. Этот формат подойдет для обновлений, новостей или демо-версий контента.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг
lava.top не берет плату за использование платформы. Комиссия 8% начисляется только когда автор начинает делать продажи, причем в нее включены все расходы, которые покрывает платформа, включая сборы банков за переводы, работу сайта и многие другие. Таким образом, lava.top подходит не только для опытных, но и для начинающих создателей контента, поскольку не требует никаких финансовых вложений. Кроме того, комиссия списывается автоматически после покупки читателем того или иного продукта или подписки — авторам не нужно беспокоиться о лишних действиях по оплате.
Оплатить контент читатели со всего мира могут в рублях, долларах или евро, используя практически любой способ оплаты, а создателям доступен вывод средств на российскую или зарубежную карту и даже на криптокошелек.
От дизайнера до инвестора
На сегодняшний день на платформе lava.top зарегистрировано более 20 000 авторов, среди которых — эксперты, фрилансеры и создатели всех видов контента от архитектурных дизайн-проектов и статей с исследованиями рынка до уроков по инвестированию и консультаций с психологом. lava.top объединяет всех, кто не хочет тратить время на создание сайта и настройку платежных систем, но хочет делиться своим контентом с читателями и монетизировать его. Автору остается только выбрать правильную целевую аудиторию, продукт и нишу, которую он хочет занять.
Мы называем это синдромом силиконового костюма для енота CEO lava.top.
|
В подкасте «Сколько денег на карточке?» CEO платформы Дмитрий Королев рассказал о том, как правильно монетизировать свой контент и какие ошибки часто совершают начинающие авторы.
Продажа контента начинается с выбора того, что нужно продавать. Как правило, при создании бизнес-идеи считается, что она всегда должна быть абсолютно уникальной: внутри мы называем это «синдромом силиконового костюма для енота». Человек приходит и говорит: «У меня идея: мы будем делать силиконовые костюмы для енотов! У этого нет никаких аналогов, это обязательно нужно запускать». На самом деле, это одна из самых распространенных ошибок, и ее нужно избегать. При выборе ниши лучше ориентироваться на ниши, где есть деньги — те, где люди уже давно зарабатывают и делают это успешно», — объясняет Дмитрий. «Вторая ошибка — когда автор не определился с аудиторией: он полгода делает продукт так, как это делают творческие люди, запускает и оказывается, что никакой реакции на него нет. Перед тем, как делать продукт, нужно «щелкнуть затвором» и понять, обращают ли на него люди внимание, и оценить, насколько этот контент продаваем. Если кто-то уже делает контент на эту тему и зарабатывает на нем — это значит, что в этой сфере есть аудитория, есть те, кому это интересно, и те, кто готов этот контент покупать. Именно в таких нишах запуск продукта имеет шансы на успех. |